На краю жизни

Ирина Барбашева
 На краю жизни.


В саду парило по этому там стояла такая густая обволакивающая тишина. Даже птицы не подавали голоса, не нарушая это священное молчание природы. Цветы в клумбах склонили свои очаровательные головки, листья на деревьях поникли: всем овладела дневная, летняя жара. Однако она не нарушала покоя и умиротворения созданного природой.
Окно на втором этаже белого дома, стоящего в центре сада было открыто настежь. За ним была небольшая детская в которой к удивлению любого кто мог ее видеть всегда был образцовый порядок. Здесь же стояла небольшая, уютная кроватка. На ней лежала девочка лет пяти на вид. Ее бледное лицо почти сливалось с белой наволочкой подушки, на которой она лежала. Однако не смотря на мертвенную бледность глаза ее оставались открыты. Это были необыкновенные глаза: голубые как небо, глубокие как Марианский желоб и спокойные как у спящего праведника.
Рядом сидела пожилая дама, явно осунувшаяся за последнее время, усталая и печальная.
– Няня, помнишь как мы собирали вишню и я нашла на дереве гнездо какой-то птички, а дядя Федор сказал, что это воробушка? – голос девочки был тихим и слабым казалось, что он доноситься откуда-то из далека.
– Помню,  моя радость! Конечно помню. Ты обязательно еще найдешь птичье гнездышко. – встрепенулась дама. Глаза у нее были влажные.
Девочка замолчала опять, о чем-то задумавшись.
–А помнишь как мы на озеро ездили и я попала подводную яму, а Сашка вытащил меня оттуда? Мама тогда все плакала от страха вдруг бы я утонула, – снова подала голос малышка.
–Конечно помню, моя звездочка! Ты лежи, отдыхай, не надо говорить так много, ты устанешь!
Но девочка не могла молчать, хотя говорить ей явно было еще тяжело.
– А помнишь, как мы с котенком подружились? Еду ему носили? Я тогда так хотела, чтобы он у нас жил, но мама не разрешила!
– Помню, моя птичка! Все помню, все, все: и как гуляли в парке, и как играли в прятки, когда смородину собирали, и как на пруд ходили уточек кормить, и как зимой в снежки играли, и как на коньках катались, а Ваня провалился под лед, а мы его отогревали, все помню! Ты поспи, мой котеночек, отдохни.
Няня отвалилась на спинку своего кресла и вскоре тоже задремала.
В окно заглянул вечер. Он подкрался тихо-тихо как  будто боялся кого-то разбудить. Но один не осторожный луч закатного солнца все-таки коснулся глаз пожилой дамы, и она проснулась.
В комнате было удивительно тихо! Девочка не дышала, но на мертвых губах застыла улыбка, даже перед смертью она вспоминала что-то хорошее.