Осенний разговор

Фем Юлия
Возможно, не верить ни себе, ни своим чувствам, такое бывает в душе людей, но сегодня, ступая по желтой листве, на ладонях которой дрожит дождевая вода, отражая переменчивое осеннее небо, можно было верить всему внутри себя.
    Листопад. Клены роняют и роняют свои разноцветные одежды на асфальт тротуаров, на прохожих, на торопливо бегущий мимо транспорт, березы кидают золотые монеты по ветру. Прошло лето, пора, когда не надо думать, заботиться и тревожиться, наползают серые мрачные тучи на нежно голубое небо, и мрачные мысли на отдохнувшее сознание.
    Мы с ним сидим в кафе. Здесь мало света и мне плохо видно его глаза, я не понимаю их выражения, я не знаю, как вести себя. Пожалуй, даже направленная прямо ему в лицо лампа, не помогла бы мне. Я его совсем не знаю. Но он не чужой мне. Мы знакомы уже несколько месяцев. Из них большую половину вместе, мы, наверное, даже любим друг друга, или думаем, что любим. Да…но, ведь если двое думают, что это любовь, значит, это и есть любовь…

- О чем ты задумалась? – спросил я ее.
Сегодня она очень грустная. Все молчит и смотрит в узкое глубокое окно, будто хочет выпорхнуть сквозь него, точно вольная птица, на промозглую улицу и улететь, оставить меня здесь одного со своими мыслями и чувствами. Но ведь она действительно свободна, может встать и уйти, но не уходит, я тоже не ухожу. Что-то держит нас рядом, вместе, связывает и не дает разбежаться. Что это? Боже, как с ней тяжело, ведь мы оба сейчас чувствуем себя неловко. Хоть бы улыбнулась.
    Я улыбнулась.
- Ни о чем я не задумалась, просто устала.
  Вижу, он начинает раздражаться. Интересно – почему? Что ему сейчас не нравиться? Сам сидит, молчит. Наверное, ему со мной скучно, даже не пытается этого скрывать. Мне так не комфортно, хоть бы рассказал что-нибудь.
- Расскажи мне что-нибудь.
- Что тебе рассказать?
- Как у тебя на работе?
- Тебе, правда, интересно?
- Конечно.
Конечно, нет. Но ты хотя бы говоришь, а не рассматриваешь свое отражение в кофейной глади, не вздыхаешь, не почесываешь, рассеяно, небритый подбородок, и не куришь одну за другой, точно решил «добить» эту пачку за две минуты.
    Однажды нам стало нечего сказать друг другу. Но ведь, если подумать, когда люди только узнали друг друга у них больше тем для разговора. Они рассказывают о себе, а это уже повод пообщаться. Странно, чем менее связаны, тем больше тем для разговора. Чем дальше – тем ближе? Мы слишком давно знакомы, чересчур давно? Бред, какой – то.
 
   Да, сильно сомневаюсь, что тебе это все интересно, но сама попросила, значит слушай. Просто больше мне не о чем говорить с тобой. Однажды нам стало нечего сказать друг другу. Когда это произошло? Сам не знаю.
    Звонок среди ночи, снимаю трубку и слышу удивительно красивый женский голос, но совершенно незнакомый. Голос требует: «Срочно приезжай за мной! Я около 'Папанина', не могу тачку поймать». Хотел посоветовать взять такси, но на том конце запели короткие гудки. Подумал, собрался и поехал. Около клуба вылез из машины и рассеяно огляделся. Вдруг услышал знакомый, уже, голос. «Я тебя дождусь сегодня?» Стоит сердитая, немного пьяная, девушка с мобильником в руке, очень симпатичная. Я отвез ее домой, она оставила мне номер своего телефона… какая странная история. Почему я встал посреди ночи и поехал через весь город за совершенно незнакомой девушкой? Никогда не сделал бы этого прежде, и никогда этого уже не сделаю больше.
   
   Да, в ту ночь я выпила, жутко хотела спать. Наверное, поэтому ошиблась, набирая номер. Но он приехал, разве это не чудо? Да нет, пожалуй - это судьба. Она так странно и необычно свела наши дороги, а теперь так сухо и обыденно разводит их. Я помню, как мы гуляли по теплому ночному городу, как светилось над нами небо, не от многочисленных звезд, над городами звезды тусклые, а от миллионов огней. Той апрельской ночью мы поняли, что хотим быть вместе, а может быть, мы поняли это раньше, а может - позже. Ведь волшебный момент начала невозможно уловить. Момент начала, начала конца. Той ночью, нагулявшись по городу, мы поехали к нему, впервые. А потом, на протяжении долгого времени нам было просто не до разговоров. Что у нас было общего, кроме постели? Неужели, именно той апрельской, теплой ночью, мы начали отдаляться, несмотря на то, что внешне это выглядело, как сближение. И вот теперь, когда мы просто сидим в кафе, мы как бы чужие.
   
   Между нами пустота. Я чувствую ее каждой клеточкой своего тела. О чем она думает? Мне кажется, сейчас наши мысли похожи, как близнецы. Может предложить ей поговорить о нас? Пожалуй, не стоит, а то один мой приятель хотел сказать одной моей приятельнице: «Давай останемся друзьями», а сказал: «давай поженимся». Интересно, как бы Фрейд объяснил такую оговорку. Может не стоит ничего говорить, ведь если чувства действительно умерли, то и отношения прекратятся сами собой, без скандалов и слез.
 

   Может предложить ему поговорить о нас? Но, возможно, он просто устал сегодня или ему нездоровиться, оттого он такой неразговорчивый и хмурый. Я, ведь, могу причинить ему боль, а он ничем не заслужил этого. Мы обязательно все обсудим, но не сегодня. В наших отношениях настала осень, осень не может снова стать весной, только зима впереди. Когда у одного начинает в сердце порошить первый снег, главное, чтобы и у другого не цвела сирень, тогда один не станет невольным виновником страданий другого. Внутри меня листопад, надеюсь и у него тоже.
- Мне что-то нездоровится сегодня. Знобит.
- Отвезти тебя домой?
- Да.

    Люди бегут торопливо по городу, глядя под ноги. Воздух пропитан холодной водой, с влажным шорохом несутся мимо машины, мокрый ветер качает и гнет черные, голые почти, деревья. И это царство воды медленно затопляют ползущие из углов сырые и тяжелые сумерки.