Глава 1. Пропажа

Надежда Шаншайская
Глава 1. Пропажа

Пока. Позвони мне завтра, ага? – сказала Светлана, помахав рукой своей лучшей подруге Ольге.
 Да, конечно, дорогая. Пока, - ответила Ольга.
Уставшая, после работы, с двумя пакетами продуктов, только что купленных в «Ашане», Ольга поднялась по лестнице с обшарпанными стенами на этаж выше и подошла к двери своей квартиры. Она поставила пакеты на пол, убрала за ухо выбившуюся из ее прически прядь белоснежных крашеных волос и достала ключ из кармана. Связка выпала у нее из рук. Ольга нагнулась, подняла ключи, и тут услышала еле слышный шорох из-за двери своей квартиры. Как будто кто-то тихо прошел по коридору. Девушка прислушалась. За дверью было тихо. По телу девушки пробежал неприятный озноб страха. Но за дверью по-прежнему было тихо.
-Мерещится всякая ерунда от усталости, - сказала Ольга себе под нос, скорее чтобы успокоить себя, и открыла дверь в свою квартиру. Она быстро кинула пакеты и включила свет. Вздох облегчения вырвался из ее груди. Никого. Тишина. Ольга еще немного постояла, прислушиваясь, и стала снимать обувь.
В комнате часы пробили восемь вечера. Ольга унесла пакеты на кухню, включила чайник, после этого прошла в комнату и включила телевизор.
- Так-так-так! А вот, наконец, и хозяйка пожаловала, - услышала девушка сзади себя. Ее парализовал страх. Она резко оглянулась и увидела мужчину, сидящего в кресле с бокалом в руке.
- Кто Вы? Что Вам нужно? Что вы делаете в моей квартире? – залепетала она.
- Сижу, пью вино, в общем, наслаждаюсь, - произнес незнакомец. Казалось, он над ней издевался.
Ольга схватила декоративный нож с полки и направила его на незнакомца.
- Покиньте мою квартиру немедленно или я вызову полицию! – Ольга тяжело дышала от страха.
Незнакомец зацокал языком и покачал головой.
- Ну что за народ пошел! Никакого гостеприимства, - он укоризненно посмотрел на Ольгу. – Положите нож, дамочка. Он Вам не поможет, - и он стал медленно подходить к ней.
- Не подходи! Не подходи! – истерично закричала Ольга. И стала тыкать в воздух ножом. Но незнакомец спокойно перехватил руку Ольги и забрал у нее нож. Когда он к ней прикоснулся, Ольга почувствовала, что температура его тела ниже обычной человеческой. Она заглянула ему в лицо, и только сейчас заметила, что его кожа очень бледная, а глаза блестят как у хищника. От страха она не смогла даже закричать. Незнакомец обнял ее за талию и привлек к себе.
- Т-с-с-с-с-с, - тихо произнес незнакомец. И Ольга заглянула в его глаза. На нее обрушилась расслабленность и приятная истома. Она лежала в руках незнакомца не в силах ему сопротивляться…

«Почему не звонит Оля, - подумала Светлана, глядя на часы. Стрелка показывала 2 часа дня. – В это время она должна быть на обеде».
Наташа взяла телефон и набрала мобильный номер Ольги. Шли гудки, но никто не брал трубку.
«Странно, - снова подумала Светлана. – Оля обычно держит мобильный под рукой и сразу берет трубку. Ладно, наберу чуть попозже».
Прошла еще пара часов. Светлана позвонила Ольге снова. Но снова в ответ были только длинные гудки. Девушка начала волноваться за подругу. Ольга никогда так не поступала.
Когда рабочий день был закончен, Светлана быстрее поехала домой. Она намеревалась зайти к Ольге и выяснить, что случилось.
Светлана поднялась на этаж, где жила Ольга. Подруги жили в одном доме, только Ольга жила на два этажа выше Светланы.
Девушка нажала на кнопку звонка. За дверью раздался длительный сигнал «Дзиииииинь!», и наступила тишина. Ни звука. Светлана настойчиво позвонила еще раз снова. «Дзиииииииииииинь!» - и тишина. Девушка испугалась за подругу. «Что-то произошло», - подумала она.
У Светланы был запасной ключ от квартиры Ольги — девушки обменялись ключами на случай, если одна из них потеряет ключи или вдруг нужно будет войти в квартиру к подруге, когда той нет дома. Света достала связку с ключами, нашла там искомый ключ, уже поднесла его к замочной скважине и остановилась... «А вдруг там труп Ольги? - подумала она. - Тогда я просто напросто потеряю сознание».. Она  вышла на лестничную площадку, присела на подоконник, достала мобильный телефон и трясущимися руками стала набирать номер милиции.
- Алло, милиция. Я Вас слушаю, - проговорил женский голос в трубке.
- Алло, здравствуйте! У меня пропала подруга, - еле сдерживая слезы проговорила Светлана.
Девушки были близкими подругами с детства. Обеим было по 22 года, и в свои 22 они уже лишились родителей. Поэтому девушки дорожили друг другом и ощущали себя сестрами. Пропажа Ольги для Светланы была огромной катастрофой.
- Назовите свое имя и имя пропавшей, - попросил голос в трубке.
- Мое имя Светлана Лебедева. Пропавшую звали Ольга Никитина, - ответила Светлана.
- Когда вы видели ее последний раз?
- Вчера вечером около восьми часов…
- Почему вы думаете, что она пропала?
- Сегодня я звонила ей днем несколько раз, - гудки шли, но никто не брал трубку. А только что я пришла к ней, звонила в дверь ее квартиры, но мне никто не открыл. Либо Ольги нет в квартире, либо она там и с ней что-то случилось, - Светлана старалась унять дрожь, но у нее ничего не получалось.
- Может, она куда-нибудь уехала и Вам не сказала? – предположил голос.
- Нет-нет! Мне бы она сказала. Да и не могла она уехать. Ей некуда ехать.
- Может, она скрылась с мужчиной и не хотела, чтобы кто-то об этом знал?
- Слушайте, кроме меня у нее никого нет! Куда-то уехать, сбежать или уйти, не сказав мне, она просто не могла! – Светлана уже начала терять терпение. – На мои звонки Ольга всегда берет трубку и всегда открывает мне дверь! Если она ведет себя так, как сейчас, значит, что-то случилось! Неужели Вы не понимаете?! – ее голос дрожал и срывался, но она не могла успокоиться и совладать с собой.
- Хорошо-хорошо! – сдался голос в трубке. – Успокойтесь! Говорите адрес, мы пришлем следственную группу.
- Осташковское шоссе, дом сорок шесть, квартира сто двадцать шесть. Второй подъезд, 5 этаж. Я буду ждать на лестничной площадке у квартиры Ольги.
- До свиданья. Всего доброго, - женский голос в трубке сменился короткими гудками.
«Да уж, доброго…» - с горечью подумала Светлана.

По лестнице поднимались два человека – один в штатском, второй в милицейской форме. Поднимались они, не спеша, негромко разговаривая друг с другом и иногда пересмеиваясь. Вскоре они увидели девушку, стоящую с телефоном на лестничной площадке и остановились, смотря прямо на нее.
- Здравствуйте, Вы, наверно, по вызову? – улыбнулась Светлана. – Я Вас ждала. Это я Вас вызвала.
- Да, мы на звонок о пропаже Ольги Никитиной, - ответил тот, что в штатском. – Я следователь Максим Бернарский. А это капитан Антон Коротков. Я Вы должно быть гражданка…, - он замолк, доставая блокнот из-за пазухи и заглядывая в него, - Светлана Лебедева?
- Да, совершенно верно. Я – Светлана Лебедева, - ответила девушка. – Пойдемте, я покажу Вам квартиру Оли. У меня есть ключ…
- Вы сами уже туда заходили? – спросил Максим.
- Нет, я ждала Вас. Мне было страшно заходить туда самостоятельно.
- Хорошо. Пройдемте в квартиру, - и Максим пропустил Светлану вперед.
Они подошли к двери квартиры, и девушка открыла дверь ключом. Все по очереди прошли в прихожую. Посреди прихожей на полу валялись сапоги Ольги.
- Она всегда их бросала посередине, где ей вздумается, - сказала Светлана.
Делегация прошла дальше в комнату.
- Ничего здесь не трогайте, - сказал Максим и надел резиновые перчатки.
В комнате был полный порядок. Ничего не свидетельствовало о том, что хозяйка покинула квартиру в спешке. И тут Светлана заметила на полу бокал.
- Смотрите! - произнесла Светлана. – На полу валяется бокал.
Максим поднял бокал и заглянул в него.
- В нем обнаружены остатки красного вина, - задумчиво произнес он. – Отправим на экспертизу. – Максим достал из кармана целлофановый пакет, положил туда бокал и передал его Антону.
- Пройдемте, осмотрим кухню, туалет и ванную. – Значит, Вы, гражданка Светлана, даже не предполагаете, по каким причинам могла исчезнуть Ольга Никитина? – обратился он к Светлане.
- Понятия не имею! Вообще никаких предположений, - ответила Светлана.
- У нее был молодой человек, друг, парень в последнее время? – снова задал вопрос следователь.
- Нет! Она в последнее время общалась только со мной. Только со мной в нерабочее время.
- Потом предоставите информацию о том, где работала гражданка Никитина, - следователь в этот момент наткнулся на неразобранные пакеты из супермаркета, которые стояли возле холодильника на кухне. – Так-так-так, а что это у нас такое?
Светлана замерла. Сразу же в ее голове промелькнула мысль, что Ольгу скорее всего похитили.
Максим достал свой блокнот и начал там быстро писать.
- Антон, вызывай следственную и аналитическую группы. Пусть обследуют всю квартиру на наличие улик, - обратился Максим к человеку в милицейской форме.
- А с Вами, гражданка Лебедева, нам нужно пообщаться, - повернулся он к Светлане. – Мне нужно задать Вам несколько вопросов. Пройдемте в комнату.
Антон достал телефон и стал звонить в отделение, а Светлана и Максим прошли в комнату Ольги. Они сели за журнальный стол напротив друг друга.
- Только руками тут ничего не трогайте, - предупредил Максим и достал свой блокнот с ручкой.
- Я Вас поняла. Задавайте свои вопросы, -произнесла Светлана, глядя на следователя.
- Значит, Вы сказали, что с гражданкой Ольгой Никитиной Вы расстались вчера в восемь вечера?
- Да, и она обещала мне сегодня перезвонить. Обычно она звонит мне в обед, но звонка не было. И я позвонила сама. Никто не брал трубку…
- И Вы звонили ей целый день?
- Да.
- Никто не отвечал?
- Никто. Просто гудки шли.
- А на работу Вы ей звонили?
- Нет.
- Хорошо. Где и кем она работает?
- Она секретарь в одной небольшой фирме, могу дать номер телефона ее руководителя.
- Да, конечно. Завтра я позвоню Никитиной на работу. Необходимо выяснить, была ли она сегодня на работе до обеда. Светлана, не могли бы Вы определить, какая одежда была на Ольге в момент пропажи? Может, осмотрим ее гардероб, каких вещей не хватает?
- Да, конечно. Я прекрасно знаю наизусть все ее вещи.
Светлана и Максим подошли к гардеробу Ольги и стали осматривать вещи. После осмотра гардероба Светлана испуганно посмотрела на следователя.
- Что случилось? В чем Ольга покинула квартиру? – спросил он.
- Ни в чем… - ответила Светлана.
- Как так ни в чем? – удивленно переспросил Максим.
- Вот так. Все ее вещи на месте. Даже нижнее белье. Она ушла совершенно раздетая… - пробормотала девушка.
- Не может быть!
- Но это факт. Ничего не понимаю…
- Так-так-так. Спасибо за помощь, гражданка Лебедева. Мы начнем расследование сегодня же. Через пару часов распространим информацию о пропаже Ольги Никитиной. Нам нужна ее фотография.
- Да, конечно. Ее фотоальбомы в столе в тумбочке.
- Спасибо. До свиданья, Светлана. Спасибо огромное Вам за помощь. Я Вас провожу до двери, - и следователь повел Светлану к выходу.