27. 05. 10. о патриотизме

Алла Пушкарева
 Из форума Арбатовой.



Я -:” Вот человек узнает , что любить родину это норма , а не любить это болезнь и разрушение души . Посмотрев внутрь себя человек понимает , что не любит родину . Логично было бы заплакать от понимания своего горя — я не люблю родину , что я за урод , и захотеть ее полюбить , и работать над тем , чтобы стать нормальным , чтобы возродить это чувство , чтобы его вырастить , Я думаю любовь к родине это врожденное чувство , но может утратиться . А находясь в другой стране , намного легче любить родину , ведь так устроен человек , что все плохое забывается , а хорошее помниться”


Мария Арбатова-:" человек любит или не любит что-то в заисимости от уровня культуры, взятого в родительской семье. Полюбить родину во взрослом возрасте, думаю сложно. У человека, конечно, могут быть инсайты, но я бы не переоценивала их масштаб. Колбасниками не рождаются, а становятся в процессе воспитания. Другой вопрос, зачем колбаснику ходить сюда и оказывать, что ему хорошо? "


  10 Oct, 2008 13:08




сообщений: 600
с: 02 Sep, 2008 78.   » Патриотизм и его воспитание

 Я:   ”у человека , конечно , могут быть инсайты , но я бы не переоценивала их масштаб ” Да , с инсайтом я загнула , по себе сужу , у меня бывает , Пыталась представить инсайт у своей бывшей подруги Е. уехавшей заграницу , не получается . Но вот предположим , во всех глянцевых журналах написали — родину любить надо (что полная фантастика) . А она верит этим журналам и выполняет рекомендации . Т.е. человек бы понял , что ему зто выгодно . Можно ли искусственно вызвать в себе какое -либо чувство ? "



 



сообщений: 600
с: 02 Sep, 2008 90.   Re:Патриотизм и его воспитание

 М.А.   "- а вам в детстве не объяснли, что такое родина и в чём ценность этого понятия?"


Я:"Кто именно не объяснил ? Кто должен объяснить ? Это не такие уж риторические вопросы : я честно говоря не вижу большой любви к моей родине , к моему народу , ко мне лично , к простой русской бабе , которая одна растит двоих детей , со стороны моего правительства ."


"Правительство подает пример , определяет мою и твою судьбу , это взимосвязанные и очень важные вещи . У меня на сегодняшний день нет ни одного вопроса к эмигранту , но 1000 вопросов к себе . Я в этой теме чтобы разобраться в первую очередь в своей любви к родине . "


  17 Oct, 2008 07:24



сообщений: 600
с: 02 Sep, 2008 96.   Re:Патриотизм и его воспитание

 М.А.   - "если у родителей есть хоть одна извилина, то это их прерогатива. "


Я:"Это упрощенная и возможно очень удобная позиция , чтобы избежать отрых или скушных рассуждений . Никто не спорит о роли детства . Но вокруг целый мир . Есть общественное мнение , есть поступки и слова других , любимых людей . Как не откроешь газету : этот лечился заграницей , этот женился/ венчался , у того дети там учатся , у того там дом , все носят и ездят на ихнем , ”Эти” и ”тот” не простые смертные , а писатели , артисты , члены правительства . спортсмены , т.е. общественные деятели , которые формируют общественное мнение ."



  17 Oct, 2008 09:07
Мария Арбатова



сообщений: 15114
с: 18 Apr, 2000
99.   Re:Патриотизм и его воспитание

 М.А.   ” — если у родителей есть хоть одна извилина, то это их прерогатива.
Это упрощенная и возможно очень удобная позиция , чтобы избежать отрых или скушных рассуждений. Никто не спорит о роли детства . Но вокруг целый мир”
- мир человека строится из стереотипов и норм, заложенных семьёй. "

” Есть общественное мнение , есть поступки и слова других , любимых людей . Как не откроешь газету : этот лечился заграницей , этот женился/ венчался , у того дети там учатся , у того там дом , все носят и ездят на ихнем , ”Эти” и ”тот” не простые смертные , а писатели , артисты , члены правительства . спортсмены , т.е. общественные деятели , которые формируют общественное мнение”
- это означает, что в детстве в вас заложили пиитет по отношению к известным людям и только. Лично я, когда вижу, что политик лечился или учил детей за границей, начинаю думать, скколько он украл. Зарплаты наших госслужащих этого не обеспечивают.Если это делает артист, я понимаю, насколько он не уверен в себе. "