Башня. символический этюд

Никита Герцог Византийский Дмитр
А гигантская башня-небоскреб медленно. Но этого «медленно» было вполне достаточно. Сначала люди, находившиеся там, ничего не поняли, но внезапно до них начало доходить, что происходит что-то страшное. Сперва они просто смотрели вокруг, друг на друга, на неспешно приближающуюся землю, пытаясь что-то понять, осмыслить.
Потом начался гам, галдеж, все ринулись к выходу, кто-то попытался призвать к тому, чтобы покидать здание без паники, чтобы не было лишних жертв. Люди ничего не поняли из этого, а кто-то ударил этого человека в лицо, и тот упал прямо под ноги толпе.
Волнение усиливалось. Всюду слышался звук бьющегося стекла, ругательства, на полу валялись тела тех, кто не сумел войти в резонанс с толпой, и был сметен ею. Жуткая картина представала взору.
Башня падала…
А ведь кто-то говорил, что надо было укреплять ее, но на таких «ненормальных» другие смотрели с насмешкой, и продолжали жить как ни в чем не бывало, все больше и больше расшатывая конструкцию небоскреба. Кто-то предупреждал, что так не может продолжаться вечно, кто-то даже пытался усилить каркас здания, но этого не хватало, поскольку «все» были всегда против, поскольку им было невыгодно начинать делать что-то новое; а если и находились единицы, то их тоже записывали в число «ненормальных»…
Падение не прекращалось ни на секунду, оно было очень медленным, но неумолимым, как сама жизнь.
Башня все больше и больше кренилась. Небольшая горстка людей попыталась создать что-то вроде спасательного отряда. У них были средства, чтобы спасти небольшую часть людей, но люди почему-то не хотели спасаться, и только нарастала давка на лестницах.
И только неумолимо падал гигантская башня-небоскреб.
А где-то высоко в небе летел вертолет, и те, что находились там, наблюдали за катастрофой, но не предпринимали ничего, хотя сами расшатывали башню больше всех, подрывая ее фундамент. Им было абсолютно все равно, что станет с теми, кто погибнет –своя рубашка ближе к телу…
И башня упала. Рухнула, разбившись десятками тысяч осколков. А те, кто не был внутри, все равно погибли, так как не успели отойти достаточно далеко.
Были среди тех, кто находился в башне, и выжившие. Они с невероятным восторгом смотрели по сторонам, как бы заново здороваясь с тем, с чем уже успели попрощаться. И тут в голове у одного из них промелькнула мысль «мы выжили – значит, мы лучшие», и тотчас же эта мысль пришла в голову и всем остальным. Они поднимались с колен и брели по руинам башни-небоскреба, что когда-то была их домом.
«Они выжили, они помогут выжить в дальнейшее нам», - подумали те, кто находился на вертолете…
Башня рухнула, и надо строить другую…