Тема - Добыча артефакта

Конкурс Рассказов
"Добыча артефакта" - Дмитрий Странник Путин
Не хорошо, когда к тебе за стол кто-то садится без приглашения. Ещё хуже, когда этот «кто-то» берёт твоё пиво и начинает его медленно смаковать.
 Если бы на месте Троя был кто-то другой, то он бы уже давно валялся под этим самым столом, с разбитым носом. Но Троя я ударить не мог. Уж слишком большая сила стояла за ним в Зоне.
 Вылакав моё пиво, Трой посмотрел на меня. Затем презрительно кинул на стол пять баксов.
- Извини, Сморч, пить сильно хотелось.- гадливо усмехнулся он. Так и хотелось врезать в эту смазливую рожу. Но этому мешали два амбала за спиной нанимателя.- Это тебе за пиво.- Он кивнул на доллары.
 Щегол.
 Я не притронулся к деньгам. Внимательно посмотрел на него.
- Что надо, Трой?
- Да, есть тут одна работёнка для тебя.
- Ты знаешь, что у меня сейчас полно денег. И работа мне не нужна.
- Кого ты пытаешься обмануть, Сморч?- опять гадкая улыбочка.- Я вчера говорил с Петькой Бандом. Он сказал, что ты продал ему хорошенький автомат. А если сталкер продаёт автомат, то денег у него мало. Очень мало.
 Он как будто смаковал последнее слово.
 Я мысленно представил, как бью его мордой об стол. Настроение слегка улучшилось.
- Так что, не кочевряжься и возьми деньги.- он кивнул на баксы на столе.- И работу.- продолжил он.
 Я мысленно пожелал ему самой страшной смерти и спросил:
- Что за работа?
- О, твоя любимая. Артефакт.
- Подробности?
- Неизвестное аномальное образование.- начал он, протягивая мне съёмки и карты местности.- Находится на Военных Складах. Аномалий поблизости нет.
- Так в чём проблема?
- Это место недалеко от Янтаря. Там много зомби…
 
 
 То, что будет много зомби, я знал. Но не знал, что СТОЛЬКО много!
 По большой поляне, где находился неизвестный артефакт ходило около трёх десятков этих тварей.
 Я прятался за большим дубом на опушке леса, и мог хорошо рассмотреть эту картину.
  Если тут столько много живых мертвецов, то почему Трой не послал своих ребят с вертолётом. Я знаю, их у него три.
 Было три.
 Теперь, через бинокль я разглядел металлическую тушу вертушки. Рядом с ним валялось несколько изуродованных тел.
 И это называется, аномалия- почти не опасна?! Теперь Трой первой суммой не отделается…
 Я начал думать, как мне пробраться к арту, периодически смотря в бинокль и прислушиваясь к звукам леса, оставшегося позади.
 Именно это меня и спасло.
 Я вовремя успел услышать рык секача и отбежал подальше.
 Вскоре на том месте, где я был, пробежало стадо кабанов и плотей. Очень большое стадо. Я насчитал тридцать пять голов.
 Таких больших я ещё не видел. К тому же у меня напрашивался вопрос: Что они тут забыли?
 Ответ на него я получил через минуту.
 Стадо на полном скаку врезалось в первый ряд зомби.
 Кабаны работали клыками, топтали ногами и рычали так страшно, что у меня волосы на голове встали дыбом. Плоти от них не отставали. Хоть они и не имели такого большого веса и клыков размеров с тридцать сантиметров, мутировавшие свинюшки имели острый хитиновый панцирь на ногах, режущий плоть словно масло. Возможно отсюда и пришло название этому виду мутантов.
 Впереди стада мчался секач- большой кабан- метр в холке, с очень большими клыками.
 Молодые кабаны и плоти, бегущие позади стада, останавливались у трупов и начинали их жрать. Стадо пришло на обед.
 Зомби- самые медленные из мутантов. Пока они с замогильными стонами: «Мочи» и «Вали» начали поворачивать свои стволы в сторону стада, кабаны и плоти успели выкосить больше половины.
 Но тут мертвецы открыли огонь.
 Звук очередей и пистолетных хлопков разрушил рёв мутантов. Послышался визг плотей и предсмертные вопли кабанов.
 Битва мутантов продолжалась минут десять.
 Под финальный хлопок дробовика последнего зомби был убит секач.
 Зомби, лишившийся одной ноги, предсмертым ударом секача медленно завалился на спину.
 Сильного сопротивления он не оказал. И я добил его с одного выстрела «макарыча».
  Вокруг было столько добычи, что я на время забыл про арт, обирая трупы зомби, вырезая глаза у плотей и отрезая ноги кабанам.
 За все эти трофеи можно было получить неплохие деньги. Глаза плотей являются деликатесом. Ноги кабанов тоже используются в кулинарии сталкеров, но их так же охотно скупают учёные для своих экспериментов. А зомби, ещё не потеряли своей человеческой амуниции и рюкзаков. Где всегда можно было найти патроны, оружие и, если сильно повезёт - артефакты.
 Когда мой рюкзак был забит под завязку, я, наконец, подошёл к вертолёту.
 Мародёрству подверглись и тела десантников Троя. Их дорогие пушки им больше не пригодятся, зато мне принесут неплохие финансы.
 Затем я начал медленно приближаться к вертолёту. Обкидав его со всех сторон болтами, я покосился на детектор аномалий. Он молчал.
 В вертолёте тоже не нашлось ничего интересного.
 Тогда я обошёл его.
 Тут картина была на-а-амного интересней.
 Здесь было много трупов. Очень много.
  В основном это были зомби. Но так, же было несколько сталкеров и один бандит.
 На всей этой страшной горе тел, в десятке сантиметров над ними парил странный кристалл.
 Фиолетовый, с кроваво-красными гранями.
 Неожиданно сверху громко каркнули. Над головой пролетела ворона. В сторону страшной горы.
 Как только птица начала приближаться к горе её скорость увеличилась. Похоже, что это заметила и ворона, которая стала бить крыльями по воздуху, стараясь затормозить своё движение. Это у неё получало плохо.
 Её скорость всё увеличивалась и увеличивалась, пока она не подлетела к горе. Здесь она резко остановилась. А затем начала совершать круговые движения, постепенно поднимаясь к верху горы.
 При этом ворона пыталась всячески сопротивляться: била крыльями, громко каркала и вертелась в разные стороны.
 С каждым кругом её скорость увеличивалась. И она по спирали всё быстрее приближалась к кристаллу.
 Когда она оказалась на уровне странного артефакта, она резко остановилась, а её тело скрутило в судороге.
 Из клюва медленно потекла струйка крови.
 Это кровь тонкой струйкой лилась на гору, но…не достигала её!
 Кровь замирала в сантиметрах пяти над грудой тел, а затем медленно поднималась вверх и втягивалась в артефакт!
 Грани кристалла наливались кровью. Когда ворона каркнула, в последний раз и повалилась на груду тел.
 Всё это произошло очень быстро.
 У меня на голове волосы стояли дыбом.
 Аномалия оказалась очень опасной. И страшной.
 Быстро достав ПДА. Я отметил её на карте, подписав «Тянучка».
 Мурашки до сих пор бегали по моей спине. А я начал нервно соображать, как мне добраться до этого странного артефакта.
 Так я продумал минут пятнадцать.
 Затем я начал злиться. Меня очень напрягало сидеть недалеко от такой страшной аномалии.
 Злость вскоре нашла выход.
 Я схватил осколок стекла вертолёта и швырнул в артефакт.
 Его подхватила спираль, и начала быстро поднимать вверх.
 Когда стекло оказалось рядом со странным артефактом оно оглушительно треснуло.
 Во все стороны полетели его осколки. Один из них попал в артефакт, не причинив ему никакого вреда, но толкнув слегка в сторону.
 Мне понравилось. Я кинул ещё один.
 Опять стекло подхватила спираль, опять он треснул и опять осколок попал в артефакт, толкнув его ещё дальше.
 Так я бросал стекла минут двадцать, пока артефакт не выбило в сторону от страшной горы, и он не упал на траву.
 Я медленно подошёл к нему. Поводил над ним сначала палкой, потом детектором.
 Никакого излучения артефакт не выделял.
 Зато я заметил одну из его особенностей.
 Пока я кидал стекло, несколько из осколков порезали мне ладонь. Когда я водил детектором над артефактом, раны быстро затянулись. Очень быстро.
 Я хмыкнул, одел специальную перчатку, и не дотрагиваясь до артефакта, подцепил его контейнером для артов.
 Под аккомпанемент хлопка крышки контейнера я удалился с поля.
 
В баре было тихо. В предутренние часы здесь мало кто бывает.
 Я сидел у барной стойки, потягивая водку. Радиацию нудно выводить, как наставительным тоном, говорит Осётр.
 Вскоре появился Трой. Как всегда его сопровождали двое амбалов.
 Он широко улыбнулся мне, как будто увидел старого друга.
- Сморчок! Я рад, что ты жив. Как дела с артом?
 Я посмотрел на бармена. Тот, не будь дурак, поспешно удалился. Умный парень.
- Достал.- я даже не посмотрел на него, больше внимания уделив рюмке с водкой.
- Твои деньги.- Трой поставил кейс на стойку.
 Надо же! Кейс!
 Щегол.
- Где арт?- следом спросил Трой, всё так же улыбаясь.
- Знаешь, планы слегка изменились.- криво усмехнувшись сказал я.
 Двое амбалов тут же подорвались, но их хозяин остановил их, сделав жест рукой.
- Я, что-то не понял, Сморч. Мы так не договаривались. В чём причина?
- Причина в том, что ты не сказал, что аномалия настолько опасна. А это, поверь мне, стоит дополнительной платы.- я снова усмехнулся.
- Что-то, ты слишком самоуверенный сегодня. А если я прикажу ребятам- кивок на амбалов.- убить тебя, и обшмонать контейнер?
- Арта там нет.- я открыл пустой контейнер.- Арт в надёжном месте. И пока ты не выдашь мне лавэ за моральный ущерб, ты его не получишь.
 Трой скорчил мину.
- Ладно. Вот тебе за моральный ущерб.- рядом с кейсом появилась стопочка денег.- Ты доволен?
- Вполне. Координаты тайника с артом я уже скинул тебе по сталкерской сетке.
- А если арта в тайнике не будет?
- Ты можешь придти и грохнуть меня в любой момент.
 Трой ещё немного постоял передо мной, а затем опять гадливо усмехнулся.
- Что ж, тебе повезло.  У меня сегодня хорошее настроение. Отдыхай.
 И он удалился. Амбалы ушли вслед за ним.
 Щегол.
 Я повернулся к вернувшемуся бармену и заказал себе ещё водки.
Конец.


Жизнь за шаг - Дмитрий Тимошенков

Шаг. Ещё один. Замереть, прислушаться к себе и окружающей Зоне. Порядок, можно пока особо не напрягаться, до опасной границы мясорубки метров пять минимум. Сзади ребята страхуют, с детекторами сверяются, да и я не промах. По крайней мере, до сих пор жив, при всех нелёгкостях и острых углах моей многострадальной жизни… 
Десять шагов осталось. По лезвию. Держась за воздух и в тоже время вися на волоске. Идя на поводу своей алчности, ибо как ещё назвать десять попыток сыграть в рулетку с Зоной ради Звезды? Даже не путеводной, а всего лишь какой-то там Ночной… Какой-то… Где же Сидорович, гроза новичков,чтобы поставить еретика на его место продвинутого грибника, пусть и сталкера, и погнать на добычу суровым взглядом и шелестом купюр?.. И куда после этого мир катится? 
И в какой психушке мне следует прописаться, резонно возразил я сам себе. Нельзя так бредить перед выходом на финишную кривую последних метров.Трясти должно после основных событий, когда и приятная тяжесть в подсумке, и осознание совершенного подвига это позволяют. Закон живых. В полевых условиях убедиться в обратном ты даже не успеешь. Или даже нет, успеешь, но это зависит чисто от твоей удачи… 
Решительность способна играть злые шутки со своими обладателями. Она может десятки раз выручать, но достаточно одного случая,чтобы все её плюсы в конечном итоге слились в один минус, перечёркивающий жизнь. Вместо того чтобы просто разобраться в своих смутных сомнениях, кои ненавязчиво оформляла моя недремлющая подкорка, я их отмёл. И сделал шаг. Первого из десяти хватило. Почти… 
***
Первая аномалия. Воронка, хорошо помню встречу с ней…Старшой, каким бы тогда опытным нам, новичкам, не казался, был далеко не лучшим. Поэтому и слыл экскурсоводом для всяких лопухов по Кордону, почти предбаннику Зоны. Теперь, со своей нынешней колоколни, прекрасно вижу это, но опять же,тогда… Хотя накосячил он немного передо мной и моей первой аномалией. Не знаючему его там Зона научила, а от чего отучила, но вот бросать болты с дурной головой, не прикидывая траекторию рикошетов из аномалий – меня это сильно поразило эмоционально и чуть было не физически. С тех пор я ни кинул ни одного болта без крайней на то необходимости… 
Чеченец… С ним в паре я подсел на третий по силе инстинкт – инстинкт добытчика. Эхх, было ж время! Теперь даже страшно вспоминать, как я оставался жив, с головой лазая там, куда слепая собака хрен не сунет… Правда, цель оправдывала средства и её достижение порой превосходило все ожидания. Мои. Ибо ожидания Чеченца уже давно не волнуют его самого…   
***
- Едрить тебя! – выругался офанаревший от грома среди ясного неба Спичка. Но рефлексы уже были набиты, первой их частью было выругаться, второй – параллельно с руганью тащить влетевшего товарища назад за страховочную верёвку. 
- Тяни его! – его напарник, Рыжий, тоже орал и тоже остервенело тянул верёвку. Детектор он выронил, вроде даже наступил на него в суматохе, поэтому за страховку схватился на мгновение позже Спички, но компенсировал это неслабым рывком, который чуть было не опрокинул его на спину. А детектор так и так бы пострадал, потому что у сталкеров дважды подводящих детекторов не бывает. 
***
После был смутный период. Смерть Чеченца в моём понимании была смертью и меня, и нашего образа жизни. Что делать? К чему стремиться? Артефакты я добывал либо со снайперкой в руках (признаюсь теперь, был у меня и такой опыт работы), либо жалкой коммерцией на уровне побегать от Сидоровича до учёных и обратно… 
Был период, когда я решил забросить всё это и рвануть подальше… Но раз искупавшись в дёгте, бесполезно всю жизнь отмываться мёдом. А жил я только в Зоне, жил, прикрывая Чеченца, и даже жил, когда по макушку вгрязи валялся в засадах или, проклиная всё, таскал освинцованные контейнеры через пол-Зоны. Всё остальное лишь череда воспоминаний о той жизни… 
***
Они выволокли тело из опасного участка. Мясорубка всё ещё ворчала, но прямой угрозы уже не было. Приятели разом склонились над сталкером и разом выдохнули: «Жив!». 
Спичка присел, с третьей попытки у него получилось раскурить отсыревшую в тумане сигарету. 
- Чем это его так?
Рыжий с интересом прошёлся в шаге от условной границы. Повертел в пальцах болт, но бросать не стал. 
- А хрен знает. Лишь догадки.
- Трамплин там должен был быть по ходу… Ну если Звезда, то он. Так? 
- Мы на трамплин и рассчитывали. Как видишь…
Он тоже присел, но рядом со спасённым. Внимательно вгляделся, потом довольно повернулся к Спичке: пока лечить никого не было нужно… 
***
А когда возвращался, встретил в лагере новичков этих ребят, Спичку и Рыжего. Они оказались с неслабым грибницким задором, облазили уже весь Кордон, и Сидорович прицелился взять их в оборот. Но что мог предложить им старый барыга кроме денег? Что в своё время двигало нами с Чеченцем?.. Поэтому они пошли в своё большое плавание под руководством моего опыта. Хотя и деньги торговцев после удачных ходок тут тоже фигурировали… 
Вот вроде бы и всё… Если это в красках описывать, можно и Смерть заговорить. Да только как в красках всё это уместить в один шаг? Всю жизнь в шаг? К тому же, не сделанный до конца: ребята-то толковые попались… 
***
- Очнулся?! Ну, старик, мы думали, что мясорубка лопнет, а она тебя всего лишь выплюнула… - Рыжий смеялся. Спичка докурил, щелчком забросил бычок в аномалию и хмыкнул. 
Я тоже хмыкнул.
- Так уж и выплюнула?
- Ну… Если со стороны, то да.
- А мы лишь помогли. Трамплин обычно проглатывает…
- Арт ещё там, - я покосился в ту сторону. – Или ну его?
- Ну его, и подальше. За артефакт можешь и ты сойти, мы ж тебя тоже из мясорубки достали. 
На этот раз смеялись все…
Конец.