Слава

Александр Фамильев
На этой планете было холодно.

Крейг не впервые видел похожую картину. Бессмысленная концентрация цивилизации на самой себе, игнорирование признаков наступающего кризиса — до тех пор, пока уже не стало слишком поздно — все это было типично для существ типа RXL–1.

Дул сильный ветер, поэтому доктор Крейг поспешил вернутся на Корабль и продолжить исследования замерзшей планеты завтра.

Он начал перебирать вещи, найденные им за сегодняшнюю вылазку. Странная режущая металлическая конструкция — удивительно примитивная, для существ, успевших открыть атомную энергию для себя. Немного костей каких–то мелких организмов, найденных со скелетами RXL–1 — видимо, одомашненные создания.

И тут на глаза Крейгу попалась сложной структуры металлическая находка. Она имела вид металлических листков, уложенных вокруг общего центра хитроумным механизмом (или мастером?). Из всех собранных предметов лишь ее он отразил в дневнике следующими словами: «Похоже, и на этой планете были раушники, как у нас, только их искусство заключалось не в формировании пластиковых творений, а металлических».

***
Предчувствуя надвигающуюся ядерную зиму, Иго Решин думал, что останется после него. До войны он был известным писателем, копии его сочинений считала за честь получить любая крупная библиотека.

Стоя на утесе и глядя на надвигающееся облако, он сжимал в руках металлическую розу, которую ему сделал друг, работающий на заводе, и мечтал о вечной славе, подобно Гомеру.