Логика и интуиция

Владимир Добровольский
Решил сходить в магазин за продуктами. Дождь, погода промозглая, думать особо ни о чем не хочется. Иду почти по краю дороги с однополосным двусторонним движением по встречной полосе. На тротуар переходить неохота. Возле него недавно засыпали траншею, и он не совсем чистый от грязи. Движения машин почти нет. Если что, отойду на обочину - дорога впереди проглядывается далеко. Сзади мне тоже опасность не угрожает. Во-первых, движение транспорта по встречной полосе запрещено, во-вторых, если кто и надумает пойти на обгон, он же увидит пешехода и воздержится от этого. Вроде, просчитал все риски, и можно расслабиться. Но что-то гложет и гложет и не дает расслабиться. Что? Страх, что я не прав. Интуиция не позволяет принять одностороннего решения. А в чем я не прав? Дорога чистая, я ситуацию контролирую. Не прав в том, что не идешь по тротуару. Дорога есть дорога, на ней всякое может случиться. Но ведь я полностью контролирую ситуацию, все под контролем. А почему тогда не оглядываешься? Зачем, ведь я все учел. Даже если какая машина и пойдет на обгон, запас пространства, который я оставил, позволяет ей проскочить мимо меня. Идиот, в таких важных вещах, как твоя жизнь, не доверяй логике, а доверяй интуиции. Оглянись. Ладно, так и сделаю, оглянусь. И вовремя. Глаз быстро схватил, а мозг мгновенно проанализировал ситуацию. Иномарка пошла на обгон автобуса по встречной полосе. Рассчитывала быстро обогнать его, но водитель автобуса прибавил газ. Идущие сзади машины, моментально заполнили пространство. А впереди, в любой момент, может появиться встречная. И автобус идет по самому краю внутренней полосы. Поскольку водитель иномарки хотел быстро выскочить впереди автобуса, он почти заехал на крайнюю полосу встречного движения. В последний момент я успел сделать шаг в сторону. Это меня и спасло. Не прислушайся я к интуиции, не оглянись, машина бы  меня зацепила. Водитель легковушки оказался безбашенный. Ему было наплевать, что он может меня зацепить. Для него было главное – не попасть под встречную. Обо мне он даже не думал. Случись что, меня бы и обвинили, что шел не по тротуару, а по дороге. Получается, что интуиция спасла мне жизнь. Все произошло в считанные мгновенья, я и испугаться, по-настоящему не успел. Страх пришел потом, после осознания ситуации. 26.05.2010 г.