***

Владимир Канарский
Тебе  сердца  любивших  скажут:
«В преданьях  сладостных  живи!»
И внукам,  правнукам  покажут
 сию  грамматику  Любви!

«Ты у меня есть»

В далёкой  северной  стране, на границе  Холодного  моря  и  Большой  воды, жил  своей  размеренною  жизнью  свободный  народ,  клан  Конров. Клан  жил  по  справедливым  законам,  которые  оставлены  были  их  предками. Там не было пройдох и лентяев  все занимались общим для всех делом   каждый имел своё занятие землю, скот. Это был трудолюбивый и гордый народ.
Предводителем клана был Ворг, уже немолодой, но нестарый ещё мужчина, крепко сложен, невысок, коренаст, умён – его народ гордился им. Каждого он знал как себя, помогал  как мог,  жалел  если нужно проучал если заслуживали.
Он имел взрослых уже детей. Старший сын жил своей семьёй, год назад его  жена  подарила Воргу внука – гордость и надежду клана, слишком редко Небеса давали роду мальчиков. Младшая дочь была уже девушка на выданье, но Ворг не спешил искать ей мужа. «Решит сама, кто нужен ей, я противиться не стану», - так думал он, глядя на свою красивую, хрупкую, рано повзрослевшую дочь.
Каждый год в конце короткого северного лета, в Главном городе проводился Большой торг, там было всё, что могла давать скудная природа севера, и умелые руки мастеров кланов.
От Холодного моря везли рыбу, шерсть, кожу, снаряжение, одежду. Центр  славился кузнецами, здесь ковали  оружие, доспехи  и  всю ту нехитрую утварь, которая помогала возделывать землю. С юга везли овощи, фрукты, мясо, сыр, молоко.
Ворг  ходил  по центральной  площади города, любовался товарами, останавливался иногда, чтобы поприветствовать и поговорить со знакомыми людьми.
Вдруг, он почувствовал пристальный взгляд, обернувшись, Ворг встретился взором  с юной светловолосой красавицей, с правильными чертами лица, благородной осанкой, с удивительно красивыми карими глазами. Ворг отвёл взгляд и продолжал беседу. «Показалось что-то» - было первой его мыслью. Вскоре он отправился к Большому ряду решить текущие дела с главами других кланов. Рядом с Гритом, старшим воеводой клана Одира  он увидел ту самую девушку - это была дочь Грита – Ирга.
Ирга со стороны наблюдала за ним, слегка наклонив голову, откинув светлые свои волосы, показав красивую шею. Теперь этот взгляд был изучающим, с неподдельным интересом, а эти глаза! О  Небо, вблизи такие манящие своей глубиной, и как показалось Воргу, чувством. «Что это?» - горячей волной пронеслась мысль. «Остынь!» - успокаивал себя Ворг, - «Мало ли красавиц, впервые попав на торг, с интересом рассматривают всё вокруг.» Уладив свои дела, Ворг пришёл к своему шатру, напился воды и снова почувствовал Её. Ворг вошёл в шатёр,   и слегка приоткрыв полог, стал внимательно наблюдать за ней.
Растерянные, широко раскрытые, но такие небесные глаза её – пронизывали ряды. «Она меня ищет!» Непонятная дрожь в сердце, давно забытое чувство трепетного волнения и восторга наполнило всё его существо.
« Значит не показалось. О Небеса! Я всегда  хочу смотреть в  эти глаза »
Поправив кожаные ремни и ленты, выпрямив спину, Ворг вышел из шатра. Их взгляды встретились.
Каким волнительным блеском, успокоением, радостью, нежным счастьем был наполнен её взгляд теперь. На огромной площади среди многолюдной толпы, никого не замечая вокруг, разговаривая  взглядом, и понимая  друг  друга, стояли взрослый муж и юная дева.
«ТЫ У МЕНЯ ЕСТЬ» - говорил он ей.
«Я У ТЕБЯ ЕСТЬ, И ТЫ МНЕ  ОЧЕНЬ  НУЖЕН » - отвечала она.
Покидая торг, он принёс ей небольшую клетку с почтовым голубем. «Хорошо» - только и смогла промолвить Ирга принимая клеть, и одарила Ворга таким взглядом, что зрелый  мужчина, смутившись, словно юнец, поспешил к себе.
Торг благополучно завершился, люди вернулись к своим привычным делам  когда внезапная чёрная весть о чёрных людях из-за Тёплого моря, которые пришли на их землю не с добром, а с кривыми мечами – нарушила все планы, перевернула жизнь.
Изменившийся, помолодевший Ворг в один день получил две вести:
Первая – белая, от Неё! Голубь прилетел рано утром на восходе солнца. «Мне нужно видеть Вас – грызёт тоска моё сердце» - прочёл Ворг. Прошло пять дней, как он видел Её глаза, и  как всё изменилось. Путь был неблизкий, но сборы заняли немного времени. Но тут пришла вторая весть – чернее чёрного: уже через семь закатов и восходов снаряжённым отрядам всех кланов состоящих из мужчин от шестнадцати лет в полном снаряжении  надлежало быть в южной части страны. «Не смогу драться, не увидев Её, за два заката обернусь» - решил, в одно мгновение ставший воином Ворг. Поручив сыну организацию отрядов, поскакал Ворг на Яркую звезду, на север через  холмы,  леса,  скалы  на встречу с любимой. Меняя лошадей, наспех перекусив, снова двигался он к ней, к Её тоске к Её глазам к своей любви.
Сухие иглы хвои, листья, пот прилипли к его красивой, с проседью, благородной бороде. Дождь застилал глаза, Ворг был спокоен - но быстр, перед ним была Она, Её взгляд. Это было спокойствие человека, давно уже привыкшего к тому, что знает он,  что делает, и как быть дальше.
Далеко впереди показались факелы сторожевых башен Одира. Там уже Она. Светает. « Ну, вот и всё, теперь уж скоро» - и что было сил, пришпорил коня. Дом Грита не узнать невозможно, повернув коня к дому, Ворг не поверил своим глазам, ему  навстречу шла Она, шла быстро, накинув на плечи плащ. Ворг спешился, подошёл к ней – «Так как же, как же могла знать ты, что близко я?»
«Я знала рыцарь мой» - тихо отвечала Ирга положив голову ему  на плечо, и  заплакала от счастья…
Ворг  вернулся, как и обещал, проверив всё до мелочей, остался  доволен  подготовкой. Он вовремя слился с отрядами на юге. На большом  холме  неровной  полосой  стояли отряды кланов, смотрели на огромное  быстро приближающееся  чёрное  полчище  иноземцев, пришедших отнять у каждого из них дом, землю, счастье, покой, любовь, жизнь.
Долгой и страшной была битва. Всё смешалось в один дикий шум: ржание коней, лязг оружия, смертельные и боевые крики людей, в дикую грязь, кровь, месиво.
Среди всего этого ужаса Ворг был страшен. «ИРГА-А-А!» - кричал глава Конров, нанося меткие удары, от которых летели клочья нечисти. Глаза горели ненавистью, средним кинжалом и мечом, крепко держась в седле, он владел так, будто занимался этим всегда. Это была не первая его битва. Боковым зрением на долю секунды увидел он своего сына, ловко дерущегося боевым топором - «Мужчина!». Им обоим и всем остальным было за что драться, а, если придётся, и умереть. Всецело осознавая это, потому и были преисполнены они отваги, ярости, ненависти к этой мрази, вонючей в непонятных одеждах, с дикими глазами, злобными омерзительными лицами.
Ценой огромных потерь кланы выиграли сражение, наголову разбив  втрое превышающую по числу  нечисть. На исходе битвы Ворг был смертельно ранен. Весь долгий путь домой его несли на руках. Обработали раны, уложили. Он призвал сына, чтоб сказать…
«Прошу молчи, уже отправил»- опередил сын.
И стал он ждать Её. Сквозь невыносимую боль, мешающую дышать, отгоняя смерть, уже стоявшую рядом. Только великие силы Любви и Надежды помогли ему дождаться Её, уже почти без мысли,  немеющий, он увидел Её глаза, Её лицо. Беззвучно плача, Ирга смотрела на счастливую улыбку, в спутанных усах и бороде. Прижавшись к нему, к его щеке, смогла услышать,  а может почувствовать его последние слова, на последнем вздохе  – «ТЫ У МЕНЯ ЕСТЬ».

ЭПИЛОГ

Он остановил машину за триста километров от огромного города, чтобы отдохнуть. Позади три границы, тысяча километров дороги без отдыха. Проснулся он от испуга – «Я умер!? Нет, это сон, но такой сложный. Забыть? Невозможно». Завёл двигатель, прогревая его, попил кофе из термоса, покурил. Выехал на трассу, где  на огромном плакате в ярком неоновом свете прочёл – «ТЫ У МЕНЯ ЕСТЬ».
«Значит всё правильно. Значит всё не зря».
Светает. «Ну, вот и всё, теперь уж скоро» - и  что было сил, вдавил педаль газа в пол.