Глава 5

Макс Демиан
Это было, как гром среди ясного неба. В любой другой ситуации я был бы рад. Я знаете ли любитель гроз. Но не в тот-самый-день.
Я уже давно приметил, что слева от меня сидит некая особа, кидающая томные взгляды в мою сторону. Я так этого испугался, что еще больше увлекся книгой. И тут в мою жизнь, в минуты раздумий и любви к уединению, та подозрительная дама уже сидела напротив меня за моим столиком и оживленно упрашивала официанта принести ей коктейль. Потребовалось десять минут, чтобы я вышел из транса.
- Я за тобой весь вечер наблюдаю! - воскликнула она.
"Ну так вернись на место и смотри дальше".. Так и крутилась на языке любимая фраза, но я позволил себе невозмутимо поднять левую бровь и читать дальше.
Знаете, я эстет по натуре. Я люблю, когда меня окружают красивые вещи со вкусом и шиком. И только поэтому я дал ей возможность и дальше сидеть за моим столиком. Девушка была очень красивой на мой вкус. Каштановые длинные и чуть вьющиеся волосы, выразительные карие глаза..и вообще она мне напомнила типаж латино-американских девушек. Я бы такой не увлекся. Так что я просто смирно наблюдал. Прошло довольно много интересных событий в сюжете книги, и мне стало не по себе от того, что она до сих пор не покинула меня в негодовании от моего молчания или что-то вроде этого. Красивая, нервная, нахальная и грустная - оценил я в конце концов. Правда к тому времени, пока я сделал такой, о поверьте, нелегкий вывод, она уже прикончила не один и не два алкогольных напитка и была готова рассказать мне все о своей никчемной жизни, не упуская ни одной детали. Я улыбнулся, поймав ее уже замутненный взгляд, убрал книгу в сумку и приготовился встречать весь этот поток столь важной и нужной мне информации. Он не заставил себя ждать.
- Я боялась, что мне придется разговаривать с рюмкой.
- И что же тут такого страшного?
- Она бы мне не ответила..
- А я отвечу?
Молчание.
- Я хочу, чтобы ответил.
- Почему?
- Потому что в обратном случае, все мои коктейли будут записаны на твой счет.
- Ох как мило! Я весь во внимании.
- Вот почему вы так любите врать?
Началось...
- А вы нет? все люди лгут.
- Но он это любит больше всего.
Я сразу понял, что речь пойдет о ее незабвенном рыцаре.
- Я прождала тут с трех часов дня. А его нет, понимаешь? Нет его!
Для лучшего эффекта она округлила глаза и развела руками. Это было так заразительно, что я невольно стал искать глазами человека в доспехах.
- А где же он?
- Опять накачался наркотиками и валяется в своей грязной квартире!
Яростный глоток четвертого коктейля.
- Аааа...
Я не знал, что еще добавить. Я ожидал другого.. А как же история о первом поцелуе, о том, как она разочаровалась в жизни и не может найти работу? Видимо она все же ассоциировалась у меня с бразильскими сериалами. Я их не смотрю, вы не подумайте!
- А ведь я поверила. Поверила, что сегодня этого не повторится. И всегда прихожу. А он не доходит даже до выхода из квартиры...
Я приготовился к длинной душещипательной истории и поэтому поторопился запастись кофе и закурил.
- Как тебя зовут?
- ...и никаких звонков, никаких сообщений. Только недельная тишина. А потом вновь он объявляется, и я прощаю..
- Я все это давно понял. Как звать тебя? - повторил я вопрос.
- Да какая разница.. Андрей вообще моего имени не любит..
Прекрасно. Зато я знаю, как зовут его. Она продолжала дальше рассказывать о том, как находила его в бессознательном состоянии, и несколько раз он был на грани, а она старалась быть рядом. Все бабы дуры. Влюбляются в козлов, потом ходят им сопли вытирают. В ее словах не было ни фанатизма, ни веры, ни страсти. Кажется, она устала. Что там делают, когда кажется? Ну и я перекрестился..
- Пошли со мной к нему!
Ее возглас вырвал меня из раздумий. Я даже не сразу понял сути ее предложения.
- Прости, что?
- Пожалуйста... Я заплачу за коктейли. И вообще за все. Просто пошли со мной к нему. Я боюсь...
Осеклась.
- Я боюсь..
Разревелась.
- Я боюсь увидеть его мертвым...
Залила слезами весь столик.
Я был растерян. Я ждал любых пристойных и не очень предложений, ждал, что она отрезвеет и сообразит, что разболтала много лишнего незнакомцу (а вдруг я грозный дядька из милиции?), что она денег попросит, наконец! Но не таких просьб.
Посетители кафе смотрели на меня, как на врага народа. И на их лицах я прочел отвращение к такому жестокому парню, который довел несчастную деву до слез. Какая ирония..
Я подозвал официанта, заплатил за счет и повел ее к выходу, на свежий воздух.
- Извини. Ты наверно думаешь, что я сумасшедшая, обратилась к первому встречному. Просто мне плевать уже к кому обращаться, понимаешь? Все отстранились, как только узнали про его проблему. Это что? Моя вина? Моя вина, что я не могу бросить человека? Это так плохо, что я пытаюсь бороться за двоих? Почему так сложно помочь? Да просто выслушать хотя бы, я много не требую.. Я просто не такая сильная, как кажется. Черт возьми... Да какого я вообще должна быть сильной?!
Она уселась на тротуар и совсем было разошлась. А вот это запрещенный прием, уважаемая. Слезы, крики...
"Это не твоя проблема, парень!" - пронеслось в голове.
Но почему бы ей и не стать моей?
"Чего ты хочешь?"
Я?..Я помочь хочу.
"Не умереть со скуки ты хочешь"
И это тоже..
После такого внушительного монолога, я сказал ей достаточно в резкой форме:
- Ну и долго ты тут сидеть собираешься? До тех пор, пока мужик совсем не околеет? Что за сопли распустила? Теперь выглядишь, как эскимос. Будь я пингвином, обязательно посмеялся бы, но увы. Довольна? Давай топать уже к твоему Василию..
- Андрею...
- Да какая к черту разница!
Моя решительная речь ее взбодрила, и мы отправились... В нарко-притон? Если бы. Всего лишь на квартиру через несколько улиц.
Я искренне надеялся, что это будет так же забавно, как и в каком-нибудь триллере, и уже мысленно вручал себе Оскар за лучшую мужскую роль.