Опустошение. Часть 26. Снова на одной ступени

Егор Роге
         В бригаде Игоря кавказцев не было вовсе. Я читал что криминальный мир разделен по многим признакам, прежде всего национальным. Но это было неправдой.
             В основании всегда стоял Он, его имя было разным, в моём случае Тенгиз, но именно он объединя вокруг себя руководителей бригад. И цели были общими: охота и добыча. Интернационализм в высшем его проявлении.

             Семь человек, как решил Тенгиз было вполне достаточно.


             Первым встетил нас пожилой подполковник на входе. Он пытался позвонить но один из группы грубо вырвал у него телефонную трубку, сопровождая свои действия ненормативной лексикой.

             Я очень хорошо помнил этого охранника, и он,похоже, тоже узнал меня, когда я вместе с Игорем, последним из нашей группы, вошел в здание.


            - Не волнуйтесь, - сказал я ему, - никуда не звоните, вот мой пропуск, а все эти люди со мной.

             Я показал ему пропуск "Арины",хотя он отлично помнил меня, и вообще прекрасно понимал, что происходит.
             Один из группы, тот же кто вырвал у него трубку остался внизу,  мы же по центральной лестнице поднялись на второй этаж.

             Войдя в примную я увидел Иосифа и Ларису.
             В глазах Иосифа я увидел такой такой испуг, что в пору было самому испугаться, а вот взгляд Ларисы выдавал скорее интерес к предстоящему спектаклю.

             - Всем привет, - спокойно сказал я, - надеюсь в нашей компании все в порядке?
             - Вам наверно лучше это узнать у Артема, - с достоинством ответила Лариса, - я сейчас ему доложу.


              Мне нравилось её поведение, выдержанность и смелость всегда вызывают уважение. Я обратил внимание, что Лариса первый раз обратилась ко мне на "Вы".


              Артем открыл дверь кабинета, и мы, впервые за последние три месяца смотрели друг на друга. Интересное выражение: "друг на друга", универсальное, хотя всем было очевидно что друзьями нас мог назвать лишь человек с очень богатым воображением.

              - Что ты делаешь тут? - как ни в чем не бывало спросил Артем.
             

             Но Игорь не дал мне ответить.


              - Ты - Артем? - спросил он, гляда ему в глаза
              - Я - Артем, а Вы?
              - Неважно кто мы, - продолжил Игорь, - звони своей "крыше" пусть едут сюда..


               Артем вопросительно посмотрел на меня. Я демонстративно отвернулся и прошел в "свой" кабинет.
               Вишняков, сидевший за моим столом вскочил от неожиданности.
               - Мне Артем разрешил тут находится.Пока..., - он замялся.
               - Пока что? - усмехнулся я, пока я не вернусь?
               - Наверно. Послушай, мне нет никакого дела до ваших проблем...

 

               Однако я уже не слушал его. Главные события происходили в приемной и я вернулся туда.   


               - Я не знаю о чем Вы говорите, -говорил Артем.
               - Тогда сам и будешь отвечать, - заключил Игорь.


            Я говорил Тенгизу, что вероятно Артем не будет привлекать Лорса, наученный горьким опытом предыдущих историй. Однако Тенгиз считал, что самоуверенность Артема имеет разумные границы и он сразу же подключит Ваху и Лорса.
            Похоже, что я оказался прав.


            Артем, который держался на редкость уверенно, пригласил в кабинет всю нашу делегацию и Иосифа.

            Разместившись за овальным переговорным столом мы не меньше двух минут просидели в абсолютной тишине.
            - Так в чем собственно дело? - начал разговор Артем.
            - Дело в том, что ты должен ему деньги, - ответил Игорь.
            - Сколько? - уточнил Артем, - и за что?
            - За долю в компании, - сказал Игорь, - пятьсот тысяч.
            - В какой валюте? - улыбнувшись спросил Артем.
            - В нормальной, - проговорил Игорь, и мне показалось что он начинал раздражаться.


             А раздражаться было незачем: все шло по плану. Артем был уверен в своей безопасности и это должно было сослужить ему плохую службу.

             - А почему я должен эти деньги? На основании каких документов?
             - На основании того, - Игорь посмотрел на меня, вероятно ожидая моего присоединения к диалогу, - что надо честно расставаться с партнерами.
             - Верно, - ответил Артем, - я всегда так и поступаю.

              Пришло время и мне вступить в дикуссию.
             - Вероятно для меня решил сделать исключение?
             - Я не понимаю, - Артем выдержал паузу, - я взял тебя на работу, позволил стать состоятельным человеком, не увольнял тебя, хотя твой уход в самый тяжелый для компании момент я воспринимаю как предательство...
             - Артем, - перебил я, - это всё чушь!
             - Нет, это не чушь. Это начало. Я знаю что уйдя ты взял самые лучшие заказы себе, ни на секунду не задумавшись о том как твои коллеги...
             - Партнеры, - снова перебил я.
             - Коллеги, - повторил Артем, - оказались почти без копейки денег на долгие два месяца, пока ты на всем готовым прохлаждался в Канаде. И я мог бы разнести тебя в мелкую щепу, но решил что правда сама разберется и найдет виноватого.


              Поведение Артема было предсказуемым, и я понимал, что должен просто сыграть свою роль, однако факты, вывернутые наизнанку и изложенные Артемом сбивали меня с четко выстроенного плана.

              - Я - основатель компании, и полноправный её владелец, решил уйти, потому что...
              - Потому что что? - на этот раз Артем перебил меня, - потому что испугался сложностей?
              - Нет, потому что не хотел быть могильщиком компании.
              - А сейчас чем ты занимаешься? - Артем думал что выигрывал бой за явным преимуществом, - и к тому же если ты уходил как партнер, почему не продал свою долю?
              - Ты не хуже меня знаешь, - ответил я, - она, доля моя, не была должным образом оформлена.
              - Смешно звучит, верно? - Артем обратился к Игорю, - вот документы компании: там всего два пратнера я и Иосиф, можешь посмотреть!



                Игорь взял бумаги и две-три минуты внимательно читал.

 
              - Я знаю, что документы нечестные, - сказал он, - это не аргумент.
              - Не аргумент?! Я вот вижу Вас первый раз, и если Вы сейчас скажете что я должен и Вам, просто потому что Вы так решили...
              - Есть свидетели, - снова вступил я, - Любомир, Славин, они могут подтвердить.
              - Конечно могут! Онии подтвердят, что ты отлично работал, пока не ушел, я и сам это подтверждаю. Ты отлично работал и получал отличную зарплату - вот ксати выписка по твоей карте.


                Артем передал мне выписку.
                Я краем глаза взглянул на неё. Последним списанием были два с половиной доллара за звонок из Шенона. Артем с самого начала знал что я вылетел в Канаду!

              - Я утверждаю, Артем, что я, Иосиф, ты и Макс образовали компанию "Арина".
              - Чушь, - парировал Артем, - она была образована в Канаде еще до моего знакомства с Максом.
              - Это не важно, пустые формальности, - продолжил я, - мы её вместе развивали, а потом к нам присоединился Армен.

               Артем слушал внимательно - наступал самый ответственный момент.

             - Армен ушел первым. мы выплатили ему двадцать процентов, а потом ушел Макс, продав нам всем свою долю за сорок тысяч. Последним ушел я. Пришло время и мне заплатить.
             - Документы!
             - Что? - переспрсил я.
             - Покажи хоть какие-то документы, - продолжил Артем.
             - Зачем документы? Неужели ты отрицаешь, что выплатил Армену его долю, и Максу - его?



             Пауза показалась мне вечностью.

            - Я еще раз говорю, что ни ты, ни Макс и ни Армен никогда не были моими партнерами и никаких денег от меня, помимо непомерно высоких зарплат не получали, - наконец четко, прямо как для диктофона, сказал Артем.


             Можно было расслабиться.


             Один из бойцов Игоря "не сдержался", назвав Артема "кидалом", и почти сразу перейдя на мат. Игорь "приструнил" его, сказав, что не собирается доить честного коммерсанта, который ни в чем не виноват.

             - Да как же не виноват, Игорь, - "возмущался" я, - он был равным с нами партнером. Потом он купил гражданство, квартиру -ни с кем не поделился,потом и вовсе избавился от всех, ничего, а кому-то почти ничего не заплатив!
             - Я верю, - сказал Игорь, - но по правилам, ни свидетелей, ни документов. Я могу его жать, но это беспредел по-нашему, а беспредельщики - вне закона.
            

             Иосиф, наученный опытом предыдущего общения в деле Армена, вообще до этой минуты  не сказал ни слова.
             - Иосиф, - обратился я к нему, - ты же честный человек.
             - Мне жаль что ты ушел, - тихо сказал Иосиф, - но если бы ты был партнером, Артем бы оформил документы, я его давно знаю...


              Мы быстро свернули разговор, и вышли из здания.

              Через тридцать минут мы с Георием и Тенгизом в небольшом кафе на Нижней Масловке слушали запись разговора.

              "ни Макс и ни Армен никогда не были моими партнерами и никаких денег от меня, помимо непомерно высоких зарплат не получали" - проговорил диктофон голосом Артема, и Георгий в третий раз прослушав запись улыбнулся.

             - Сколько он должен? - уточнил Тенгиз, - пятьсот тысяч?
             - Примерно, - ответил я, понимая, что пришло время обсудить с ним сумму вознаграждения.
             - Мы возьмем двести, Игорь - сто, согласен?
             - Вполне, - ответил я, - а что вы будете делать если он не будет платить.
             - Мы его заставим, - ответил за Тенгиза Григорий, - на самом деле прямых доказательств что ты был партнером, а тем более о величине долга у нас все равно нет, но теперь Артем точно испугается и поможет нам.


            На душе у меня было неспокойно: я не хотел проблем, и признавался себе, не боясь показаться слабым, что вероятнее всего, не начни Артем свое наступление на "Лассаль",я вообще не стал бы встречаться с ним и тем более предъявлять претензии к нему.

             Тенгиз и Георгий приехали к Артему на третий день после нашей встречи.
             Я поехал с ними, но по решению Георгия оставался в машине.
             Артем быстро понял свою ошибку,но было уже поздно. Я слушал запись разговора, и могу утверждать что от уверенности Артема не осталось и следа. Он очень быстро отступил от своей "линии Маннергейма" и признал, что пратнерство имело место,но не было оформлено.

             А вот по сумме долга Артем выразил категорическое несогласие. Он говорил что компания была почти убыточной на момент моего ухода, и не о каких больших выплатах не может быть и речи.
              Тенгиз ответил,что не проверял сумму, и рад что Артем нашел в себе мужество признать свою неправоту.
              Он предложил Артему незамедлительно встретиться со мной и согласовать сумму выплат. Артем согласился и подтвердил готовность встретиться со мной в любое время.


              На следующий день я, без всякого сопровождения, зашел в офис "Арины".
              Все очень вежливо здоровались со мной, но общения избегали.
              Артем вышел мне навстречу, немного наигранно улыбаясь, пригласил в свой кабинет.


             - Что же так, как чужой - начал Артем, - не позвонил, не встретился, а сразу привлек посторонних в наш спор.
             - Да решил не тратить время Артем, - я открыто улубнулся, -  зато теперь-то на одной ступени социальной лестницы. Давай-ка лучше к делу.