Суета вокруг Кота. Часть 16

Генрих Васильев
    Первое, что бросилось в глаза начальнику отдела, когда он вместе с министерским полковником  приехал  на опорный пункт, была отремонтированная входная дверь.
- Вот видите, дверь уже отремонтировали, – с чувством облегчения прокомментировал он.
- Молодцы, вижу что работаете, – похвалил проверяющий.
  Дернув  за  ручку,  Сергей Анатольевич открыл незапертую дверь.  В  коридоре  они  увидели  Лиса, сметающего старой, облезлой шваброй мусор в одну большую кучу.
  Заметив своего  начальника  и  незнакомого  полковника, тот прислонил швабру к стене и вытянувшись в струнку, представился:
-  Старший   участковый  уполномоченный , капитан  милиции  Лисовой Дмитрий Константинович!
-Полковник  Климов, из МВД. Приехал посмотреть , что у вас здесь после взрыва  творится. – представился в свою очередь проверяющий.
- Ничего хорошего  товарищ  полковник.  Придется делать, капитальный ремонт. –  пояснил Дима, встав так, чтобы  проверяющий  не смог пройти дальше.
- Правильно мыслишь! Опорный  пункт  милиции , это можно сказать , лицо всего министерства. Гражданин придя к участковому, судит по порядку в его кабинете, о всей нашей организации в целом. – серьезно заметил Климов.
-Так  мы уже  начали  наводить  здесь  порядок. Входную дверь отремонтировали, с электрикой  разобрались, в  оконные  рамы  вставили  стекла  и  оргалит.  Оргалит   временно,  пока  оставшиеся  стекла  не найдем.  Сейчас, сами  видите,  помещение подметаем. –  бойко доложил о ходе восстановительных работ Лис .
-Давай  посмотрим ,  что  у  вас в кабинетах творится? – произнес полковник, чтобы участковый освободил проход.
  Дима нехотя отошел в сторону. Прикрывать Кота дальше он не мог. Не станешь ведь, с проверяющим драться.
    Проследовав в кабинет, министерский полковник  уставился на спящего на столе человека.
- Кто это у тебя спит? –  удивленно спросил он.
    Сергей   Анатольевич, хотел было задать тот же вопрос, но  узнав,  в  спящем  и  нетрезвом  человеке, который к тому же был одет  в грязный рабочий комбинезон и армейский  бушлат, своего подчиненного, потерял дар речи. Он уже начал ощущать себя наполовину пенсионером. 
- Это… Виктор… Иванов. – начал объяснять Лис, до конца и сам  не  понимая,  что здесь можно было ответить.  – Местная пьянь… Он у меня на учете состоит, …  как лицо злоупотребляющее алкоголем.
- То что пьянь, я уже понял. А, что он здесь- то делает ? – снова спросил проверяющий.
- Как, что? – удивился Дима. – Разве вы не видите, спит.
- Это я тоже  вижу. Только я не могу  понять,  почему  он  спит у вас на столе, а не в медвытрезвителе?    
- Так,  его,  это…  граждане  буквально  перед  вашим  приходом  сюда  притащили. Сказали  , что они его  на  улице  подобрали. Я хотел  вызвать  вытрезвитель, но  после взрыва телефон не работает. Тогда граждане сказали, что они сейчас сходят за его женой. Она здесь …рядом живет. Ну а на стол, я его положил, … не на полу же человеку спать. Сами видите ,… какая кругом грязь .
     Сергей   Анатольевич,  видя,  что  подчиненный   как-то  пытается  выкрутиться   из создавшегося положения, чтобы не смущать его, вышел в коридор.
-Так разбуди этого Витю Иванова! – не унимался полковник.
- Мне этого сделать не удастся. Сколько  раз  я  пробовал  его разбудить, когда он находился в таком состоянии,  никогда ничего не получалось.  Он  еще, минимум,  часа два спать будет…
    Громко постучав в дверь, в штаб без разрешения забежала Галя.
- Дима, ты моего Витеньку не видел ?! – радостно крикнула она.
- Вот и его жена пришла, – пояснил Дмитрий.
- Здесь ваш Витя, – ответил ей проверяющий.
- Ой! А что это с ним? – спросила она, зайдя в кабинет.
- Как это что? Можно подумать , что вы не знаете? Нажрался он, до потери пульса. Сейчас в медвытрезвитель поедет .- объяснил Климов.
- Не надо его в вытрезвитель! Я его лучше домой заберу! Ну, пожалуйста. Прошу вас. Он у  меня  такой  хороший. –  начала  плакать она, размазывая руками  потекшую по лицу тушь.
- Как вы его заберете? Его разбудить невозможно! Вон, участковый уже пытался, но ничего из этого не получилось.
- Витя вставай!  Ну,  пожалуйста!  Иначе  тебя   в   вытрезвитель  сдадут.  –  тряся  за плечо, попыталась разбудить его  Галя.
  В результате ее стараний,  Кот перевернулся на другой бок и громко начал храпеть.
-Не получается, у меня ничего.  Разрешите ему  здесь  пока  полежать. Не надо его в вытрезвитель  сдавать.  Я  вас очень  прошу. – в истерике начала упрашивать Галя полковника.
- Хорошо, пусть  поспит. Только  успокойтесь,  пожалуйста!  Идите  лучше домой. Умойтесь. Приведите себя в порядок. Вон, у вас вся тушь по лицу  расползлась. – сдался он ее просьбам. – Никуда не денется  ваш  Витя. Не буду я его никуда сдавать.
- Спасибо вам большое !  –  поблагодарила  она. – Я сейчас приведу себя в порядок  и снова за ним  приду.
  Вытирая слезы  носовым платком, Галя выбежала из штаба.
-Повезло  этому  забулдыге  с  женой.  Моя бы  давно уже  морду набила. – произнес проверяющий, машинально потерев правой рукой  левую  щеку. –  А  этому хоть бы хны!
-Ничего. Он свое еще получит, когда  в  себя придет. – пообещал из коридора Сергей Анатольевич.
- Это правильно! Мужик  сначала  протрезветь должен,  выспаться , после чего его и  «пилить» можно. Я своей , сам об этом не  раз  говорил. Нет,  все  же  хорошая  у него жена. –  не  поняв, о  чем именно идет речь,  заметил полковник.
   Пробыв  в  штабе  еще  минут  пять,  проверяющий  вместе с  начальником  отдела, надавав  кучу  указаний, убыли по своим делам.
    Прежде  чем   покинуть  опорный  пункт,  Сергей  Анатольевич  сказал  Лису,  что вечером, он его, вместе с пьяницей, Витей, будет ждать у себя в кабинете.
- Хочу, лично, провести  профилактическую  беседу ,  о  вреде  пьянства,  в период подготовки к трехсотлетию города.
 



      В  назначенное  время,   участковые  прибыли  для  очередной взбучки. 
- Разрешите ? – тихо спросил Лис, не решаясь переступить порог кабинета.
- Заходите , –  кивнул начальник. – Я давно вас жду.
   Посмотрев  внимательно  на подчиненных, Сергей Анатольевич понял, что Котова мучает сильное похмелье.
- Что, сушняк мучает? Или трубы горят? – спросил он, у привычно  уставившегося в пол кабинета Кота.
- Никак нет . –  не отрываясь от паркета, соврал тот.
- Почему тогда у тебя  вид,  как у  наложившего в памперс ребенка? Может,  случилось что?
- Это его совесть мучает. – пояснил Дима.
- Поздновато он вспомнил о совести. – начал заводиться шеф.   –   Я  вам  с  утра, на разводе, доводил информацию,  что  в  город   прибыла  министерская  проверка,  и то, что она  может  приехать  к  нам?  А ,  что   им  даны  широкие  полномочия,  не рассказывал?
- Говорили, – согласился с ним Лис.
- И  что вы мне обещали ?
   Кот, тяжело  вздохнув,  молча  продолжал  рассматривать пол кабинета. Ответить  было нечего.
- Молчишь ! Тогда  я  тебе  напомню твои  слова.  Заметь, что тебя за  язык никто не тянул! - продолжил Сергей  Анатольевич. –  Ты сказал мне , чтобы я не волновался,  все будет сделано в лучшем виде!!! Твои слова?
- Мои , – кивнул Кот.
- Скажи спасибо другу! Если бы не он, и не твоя подружка Галя, то завтра тебя  уже  уволили со службы. Да и меня тоже…
- А вас-то за что? – удивленно буркнул Кот.
- За компанию! Да и за Уткина тоже. Мне уже  сказали,  если  не найдем  человека,  обронившего  возле  дома гранату, то я могу считать себя пенсионером. А тут, новый залет…
   Начальник  достал  сигарету  и  закурил - верный признак того, что запал злости начал у него иссякать. Он, насколько все знали, был человеком отходчивым, долго ругаться не умел.
 - Даже не знаю, что с тобой делать? Одни неприятности в отдел приносишь. Готовься к «неполному соответствию». Хватит мне с тобой няньчиться.
- Может не надо так строго наказывать? Ведь  ничего страшного не  произошло.  Он   для  штаба у одного прораба стекла выбивал,  поэтому и выпил лишнего.  –  стал заступаться за  товарища Дима.
- Надо, не надо… Сам-то он что думает?
- Я могу отыскать пианино  Листроповича.  –  тихо  произнес   Виктор. –  Только не надо «неполного». Это ж первый залет, и меня выгонят…
- Знаю, что выгонят, – согласился начальник. – Ты ж у нас без ЧП жить не можешь. Так и тянет на подвиги! Фортепьяно зачем-то приплел?
- Я серьезно. У меня информация интересная есть. – продолжил настаивать Кот.
   Сергей  Анатольевич  задумался.   Кража   рояля  была  совершена  на  территории другого отдела милиции, а следовательно, полученную  информацию  полагалось бы слить коллегам. С  другой  стороны, о раскрытии такого громкого дела, стоящего на  контроле у министра, стало бы  известно через прессу всей стране. Тогда  полковник  Климов, со  своими угрозами о пенсии, был  бы  уже  не страшен.
- У тебя информация достоверная? – спросил  он.
- Пока не  знаю. Завтра будет видно. – честно признался Виктор. - Только,  дайте мне  в помощь трех человек. Один не справлюсь. 
-Бери,  кого хочешь! – сдался шеф. - Что же касается твоего  наказания, то это будет зависеть от  твоего везения.