Девятый Сын-4

Михаил Заскалько
4 ЯВИСЬ,ФЕДОТ,СЫН ФЕДОТА!

Пробуждение было тягостным, сродни похмельному. Федотычу казалось, что его как рыбину загребли бреднем и неспеша тащат по дну, пересчитывая все выпуклости и ямки. Когда же, черти, вытащат на берег?!

- Он не умрёт?- не то спереди, не то сзади раздался голос, как сквозь вату, он был настолько бесцветным, что определить, кому принадлежит, было невозможно.
-Не умрёт,- ответил такой же бесцветный голос.- Ещё не скоро Мара им овладеет.
-Почему же я прошла нормально, а его ломает?- продолжал допытываться первый голос.
- Ты кроха, а он велик. У Жданы не те силы, чтобы таких здоровяков перекладывать как семечко из кармана в карман. Итак творю выше моих сил.
- Жданочка, золотце, ну приложи ещё осьмушку сил! Пусть очнётся.
- Где взять-то ту осьмушку…Ладно, последняя попытка. Если…
-Он очнётся! Давай, Жданочка, твори! И верь как я! Он очнётся!
-Федот, сын Федота, услышь меня. Я повелеваю: явись к нам ликом, к Маре задом! Стряхни препоны с ног, ступи на сыру землю, впитай её силушку, как она впитывает дождевую влагу! Явись! Явись! Явись!

Движение прекратилось, а в следующее мгновение Федотыч ясно ощутил, что лежит на мягком ложе, голова прояснилась, в ноздри ударила смесь парфюмерных запахов. В носу щекотно засвербело, и Федотыч смачно чихнул.
- Чур, меня!- тотчас услышал Федотыч довольно приятный грудной девичий голос.-  Получай своего витязя во плоти и в здравии. Мара осталась с носом.
-Благодарствую, Жданочка!- а это уже знакомый голосок Радуги.- Я не останусь в долгу! Как только всё уладится, я найду тебе в мужья прекрасного принца…
-Нужен мне тот принц, как телеге пятое колесо. Мне б простого душевного парня, ровню. С принцами одна морока. Вот этот Федот сын Федота мне б подошёл.
-Даже и не думай! - вспыхнула Радуга.- Согласно преданию: принцесса в благодарность за освобождение её царства от злой колдуньи добровольно отдаёт руку и сердце Девятому Сыну. Так? Вот и не будем ничего менять. Я предназначена ему… и ставим точку.
-Иной раз точка ровня многоточию,- обронила собеседница Радуги, скорее не из желания возразить, а просто констатировала факт.
- Ты мне перечишь?- Радуга, похоже, начинала заводиться на ссору.

Федотыч резко сел:
-Алё, алё, девки. Я вам что, последняя конфета в вазе? Что вы меня дели…
Он осёкся на полуслове, сражённый увиденным: прежде всего тем, что в зеркале напротив него отразился сидящий на кровати юноша на вид самое большое двадцать два года, и этот юноша был он Федот, ещё тот до женитьбы, черноволосый симпатяга с пышными бровями и усами а-ля Боярский – д,Артатьян.

Значительную долю в ступор добавили и две девицы, стоящие поодаль. Ну, Радуга, в общем-то, почти не изменилась, разве что ей добавили те самые полтора метра, на ней даже остались мишкины одёжки, от чего принцесса смотрелась почти заурядной деревенской девчонкой, слепо перенимающей городской образ жизни.

А вот рядом с ней стояло Чудо. Чудо, над которым некие отморозки с вандальскими наклонностями посмели надругаться. Весь облик девушки живо напомнил Федоту Настеньку из фильма "Морозко". Копия, один к одному. Вот только у этой чудо-девы были досадные - несправедливые!- огрехи: горбик за спиной, край платка закрывал часть лица, но в одном месте, ближе к глазу один участочек выдавал скрываемое - сизая бугристая кожа, какая бывает при сильном ожоге, такой же по всему была и её дивная головка лишённая волос.

Девицы, похоже, тоже пребывали в ступоре: застыв, немо смотрели на Федота, да глазами лупали.
-Федот,- наконец, точно пробудилась Радуга,- ты ожил! А я и не сомневалась!
Кинулась к кровати, но в полшаге остановилась, бесцеремонно разглядывая Федота.
- Какой ты…красавец расписной!- ахнула, понизив голос.- Таким и грезился мне суженный…

- Не гони лошадей, принцесса,- Федот чуть наклонился в сторону Радуги, зашептал:- Это Ждана? Она…родилась такой?
- Нет, что ты. Это цена моего спасения из полона. Корочена успела послать вослед нам чарное слово, на излёте Жданочку и зацепило. Бедняжка, мне так жалко её, как гляну, прямо сердце кровью обливается…
-И что,- перебил принцессу Федот,- уже нельзя исправить?
- Можно,- ответила сдержанно Ждана.- Нужно птичье молоко да кровь самой Корочены…А добыть всё это…никому не под силу.

-Но попытаться нам никто не запретит,- сказал Федот, спрыгивая на пол.- Значит, попытаемся.
Он прошёл к зеркалу, ещё раз внимательно осмотрел своё отражение, даже пощипал себя за плечи и бока, дабы убедиться, что это не видение.
- Класс! Как говорит у нас молодёжь. Спасибки, Ждана, отличная работа. И она мне нравится. Теперь я твой должник. Выше нос, добудем мы тебе снадобье, и будешь ты ещё краше…это, как её…царь-девица, вот…Девчонки я бы поел чего-нибудь. Есть хочется, будто четверть века постился…