Мертвая бабочка

Варвара Кирьянова
Этот день был прохладный, но солнечный,
Я летела с работы домой.
Остановка. Скорее, маршрутку мне!
...Что-то хрустнуло под ногой.
Наклонилась. Представьте, там бабочка!
А точней, половинка ее.
Может быть, все такая же яркая -
Почерневшая лишь слегка,
Может быть, все такая же тонкая -
Но, увы, безнадежно мертва.
Может быть, не прошло и минуты,
Как летала она над тобой,
И не знала о смерти и боли,
Как была самой красотой.
А теперь - разорвали бабочку,
И лежит лишь крыло в грязи.
Скоро втопчут подошвой черною
И забудут. Увы, увы.
...Загораются звезды и падают,
Ты не жди меня больше домой:
Я сижу у пустой остановки,
Охраняя ее покой.
Я хочу сохранить хоть капельку
Уничтоженной красоты,
Защитить от грязи и серости,
Я уже не вернусь, прости.
И пускай говорят - сумасшедшая
У пустой остановки сидит,
И пускай говорят - бесполезно,
Ну а все-таки, вдруг полетит
Полетит, засверкает, воскреснет,
Засияет своей красотой.
Я по-прежнему жду и надеюсь,
Верю в чудо, пускай и зря.
Может быть, от меня все зависит
И назад мне уже нельзя?
На секунду теперь от бабочки
Отвести даже взгляд боюсь.
Холодает, и пачка кончается
Сигарет, а я горько смеюсь.
Знаешь, что? Мы с ней в чем-то похожи,
Я и бабочка, разве нет?
Чем я лучше? Я тоже летала,
А теперь по земле ползу.
Разорвали и скоро растопчут,
Биться дальше уже не могу.
Что ж теперь остается? Бабочка!
Пусть к чертям все идет, плевать,
Пусть вокруг даже бомбы падают,
Одного лишь хочу - летать...
Научи меня, мертвая бабочка!
Ты лети, ну а я за тобой.
Если б только меня ты слышала,
Однокрылый последний герой...
Славно пала в бою с равнодушием,
Я ж почетный несу караул,
Не угнаться за нашими душами.
...На рассвете нас дождь помянул.