Устана 10

Таня Чибикова
Утром меня разбудил Дик. Он потрепал меня по плечу и сказал:
- Просыпайся, детка. Пора домой.
Во сне я замерзла. Все медленно вставали. Луис и Хатон собирали разбросанные вещи, а Билли запрягал коней. Я избегала смотреть на него, а он на меня.
- Эй, Билли, - крикнул ему Дик. – По-моему, когда мы вместе, нам совсем не плохо.
- Ты находишь? – без особого энтузиазма отозвался Билли.
Мне было не по себе. Я все еще чувствовала на себе его руки и тяжесть его тела. Но я понимала, что этого уже не будет никогда.
Я посмотрела на Луизу. Она сладка потягивалась на своей лежанке. Вечер безделья добавил ей хорошего настроения.
- Здорово отдохнули, - сказала она. – Почему мы раньше так не делали?
- Мы всегда так делали, - возразил ей Том, подавая руку. - Только ты не могла к нам присоединиться.
- Впредь берите меня с собой.
- С удовольствием, Луиза. Как не взять такую красавицу. Но ты же слышал, что сказал Билли. Когда мы уедем, нам больше нельзя возвращаться в ваш город. Черт, все меньше и меньше городов, куда нам можно возвращаться.
- Мне будет не хватать вас ребята, но мы будем ездить с Билли вдвоем, - весело заключила Луиза, отряхивая свое измятое платье.
- Ты же знаешь, я очень скверно пою и на гитаре играть не умею, - откликнулся Билли.
- Ничего. Я буду петь и играть.
Я почувствовала к ней острое чувство зависти, слушая ее утреннее щебетание. Билли прошел мимо меня и даже не поднял головы.
- Что с тобой, Устана? На тебе лица нет, - спросил меня Дик.
- Все в порядке. Так, замерзла немного.
Билли вдруг повернулся к нам всем и сказал:
- Я думаю, не стоит вам сейчас ехать в пансион. 
Все были удивлены.
- Это еще почему? – спросил Дик.
- Что-то меня гложет. Что-то не так. Побудьте здесь. И ты, Хок, тоже. Мы с Луизой поедем в город вдвоем, пока отец ее не потерял. Через час я вернусь. Дай бог, чтобы у меня это был приступ паранойи.
- Но что могло измениться со вчерашнего дня? – спросил его Том.
- Не знаю. Просто послушайте меня, это не сложно.
Луиза, которая была смущена его странным поведением, встала у него за спиной и дотронулась до его руки.
- Не волнуйся родная, - ласково сказал ей Билли, обернувшись. – Ты чиста перед законом. Тебе ничего не грозит.
- По-твоему я беспокоюсь только о себе.
- Поехали.
Мы следили за ними, пока они не скрылись из виду. Я ничего не понимала. Ночью он сказал: «Какое-то недоброе предчувствие», я не придала значения его словам.
Мы прождали у реки не час, а гораздо больше, от скуки сгрызли оставшиеся с вечера сухари. Дик порывался поехать следом, а мне и Тому с трудом удалось его удержать.
Наконец Билли вернулся.
Он спрыгнул с коня и направился прямо к Дику.
- Ты с ума сошел? – спросил он.
У Дика от удивления вытянулось лицо. Он отступил назад.
- А что произошло?
- Ты мне скажи ! – глухо сказал Билли. – Что ты сделал 2 недели назад?
Я обернулась к Дику. Я не знала, что он сделал 2 недели назад.
- Ничего особенного, - ответил Дик, пожав плечами. Он был похож на нашкодившего мальчишку.
Билли переборол желание огреть его и, опустив руки вниз, вздохнул.
- Ты понимаешь, - начал он, стараясь говорить спокойно. – Что если тебе повезет и тебе удастся скрыться, тебе придется навсегда покинуть эту страну. Как ты мог до сих пор оставаться здесь, зная, что тебя везде ищут. Ты рискуешь своей жизнью, жизнью своих людей, своей женщины. Никто не оставит тебя в покое после того как ты ограбил Саймона Роджерса и убил его сына.
- Что? – вскрикнула я, вздрогнув.
Билли удивленно обернулся ко мне.
- Ты не знала?
- Господи, нет, - ответила я совершенно искренне.
- Кто тогда был с тобой? – снова спросил Билл Дика.
- Мы били втроем. Устаны не было. Она…
- Мне плевать на подробности. Я удивлен, что вы до сих пор живы, ребята. Вам нужно уходить.
Дик кивнул.
- Что в городе? – спросил он.
- Вас ищет отряд карателей. 50 человек. И времени все меньше.
Он посмотрел на меня.
- Устана.
- Да?
- Тебе с Хоком лучше отправиться в город. Если ты не была замешана, лучше не рисковать. Я выведу ребят хотя бы отсюда.
- Она поедет с нами, - резко возразил Дик. – Я никуда ее не отпущу.
Билли обернулся к нему, но прежде чем он успел что-либо сказал, я предотвратила спор решительным заявлением:
- Я поеду с вами, Билли. Я не брошу их. И не проси. Это мои друзья.
Билли смотрел на меня с минуту, потом обернулся к Хатону.
- Хок.
Но Хатон покачал головой.
- Да, ребята. Это более чем забавно. Случилось то, чего ты хотела, Устана. Мы оказались все вместе.
Но никто не смеялся. Все смотрели на него, ожидая что он скажет дальше.
- По коням, - бросил он нетерпеливо. – Чего вы ждете? Вам надоело жить? 

Мы остановились поздно вечером возле небольшого ущелья, где можно было спрятаться. Мы валились от усталости и хотели есть. Вся наша еда представляла из себя большой кусок мяса, который Билли успел захватить перед отъездом. Мы развели костер, зажарили его и разделили на 6 частей.
- А теперь рассказывай, - заявила я Дику, когда мы уже «поужинали».
Он не был настроен на разговор, что было вполне понятно. Но убедившись, что я все равно не отстану, неохотно объяснил.
- Это вышло случайно, мы не хотели его убивать.
- Прекрасно, - сказала я, разведя руками. – И вы ничего мне не сказали !
- А что бы это изменило? Ты так хотела найти брата.
Я закусила губу.
- Что же нам теперь делать?
Я посмотрела на Ситера.
- Я знаю дорогу в Мексику, - ответил Билл. – Я отвезу вас туда. А вы никогда не возвращайся.
Я кивнула. Безрадостная перспектива.
- Устана может остаться здесь, - добавил Красавчик. – Раз она не замешана в убийстве.
- Не решай за нее, что она должна делать, - сердито вмешался Дик.
Билли взглянул на него с удивлением.
- Я не решаю. Это она должна решить.
- Она поедет с нами и точка, - заявил Дик уверенно, так уверенно, что меня покоробил его тон.
- Даже если она погибнет? – спросил Билл.
- Билли, я очень благодарен тебе за помощь, но пожалуйста не вмешивайся в наши отношения, - терпеливо ответил Дик.
- Да ради Бога, раздраженно отозвался Билли, отшвырнув в сторону травинку.
Он встал, снял с коня одеяло и скрылся в пещере.  Я проследила за ним взглядом и обернулась к Дику:
- Что ты делаешь? – спросила я.
- Попридержи язык, детка, - отозвался Дик. – Думаешь, я не вижу как вы друг на друга смотрите? Думаешь, я ничего не понимаю?
- Думаю, да, - ответила я.
Я встала и спустилась в пещеру вслед за Билли. Он уже устроился в углу и лежал на спине, закрыв глаза. Я присела рядом с ним и хотела погладить его по голове, но он схватил меня за руку.
- Чего тебе? – спросил он, открыв глаза.
- Я хочу извиниться за Дика, - ответила я.
- Не надо.
- Ты должен понять, он совсем другой. Он думает совсем по другому, не так как ты. Он так понимает любовь…
- Устана, скажи ему лучше, что всем необходимо улечься и отдохнуть несколько часов.
- Ладно, - сказала я, пожав плечами. – Я просто хотела сказать, что…  он прав. Без него я никто. Я не смогу без него жить.
Он с минуту смотрел на меня и отвел глаза в другую сторону. Он не испытывал большого желания разговаривать со мной. Но я не могла не сказать этого. От мысли, что завтра мы расстанемся, и я больше никогда его не увижу, я испытывала почти физическую боль.
- Если бы ты хоть немного меня любил, если бы я была тебе нужна, я бы не поехала никуда. Но я не нужна тебе. А Дику я нужна.
- Что? – услышала я голос Дика.
Я не слышала, как он вошел в пещеру, пока я говорила.
За его вопросом последовала длинная пауза. И я, и Билли встали на ноги.
- Что ты сказала? – спросил снова Дик.
- Я сказала, что поеду с тобой, - ответила я спокойно.
- Потому что он тебя не любит, - закончил за меня Дик. – Я польщен, дорогая.
- По моему, ты выбрал не самое подходящее время для подобных сцен, - заметила я и хотела пройти мимо него, но сильный удар в лицо сбил меня с ног и отбросил в конец пещеры.
Я закричала от неожиданной боли, ударилась головой о камень. Во рту у меня что-то треснула. Из порванной губы по подбородку потекла кровь.
Сквозь пелену затуманенных глаз я видела как Билли подскочил и бросился ко мне, но его остановил голос Дика:
- Не трогай ее, мы сами разберемся.
Билли выпрямился и посмотрел ему в глаза.
- Ты разберешься, Дик. Ты славно во всем разберешься. Как ты разобрался с Бобом Роджерсом, сумасшедший сукин сын.
- Да как ты…
- Замолчи, - презрительно оборвал его Билл.
Он снова обернулся ко мне помог мне сесть, достал откуда-то платок и приложил к моему рту, из которого текла кровь.
От ярости на глазах у Дика выступили слезы.
- Убери от нее руки, - выкрикнул он.
На его крики в пещеру забежали Том, Луис и Хатон. Билли поднялся на ноги и оглядел их всех.
- Слушай, Дик, почему бы тебе не ударить меня? Может это тоже добавит тебе самоуважения.
- Перестаньте, - мягки попросил всех Том. – Что случилось?
Я с трудом поднялась на ноги, держа платок у распухшей губы. Подошла к Дику и сказал, глядя ему в глаза:
- Я прощаю тебя. Но один раз. Если ты еще хоть раз меня ударишь, я уйду. Плевать куда. Мое слово твердое.
Он дернул меня за руку, притянув к себе.
- Никуда ты не уйдешь.
- Хочешь проверить?
Я выдернула руку и прошла мимо него вон из пещеры. На улице я села на траву и заплакала. Кто-то тронул меня за руку. Я обернулась и увидела Хатона. Не говоря больше ни слова, я кинулась к нему на шею и зарыдала.
Я уснула, обняв его, поглаживая ладонью распухшее лицо.