Путевые заметки Головокружение Часть 2

Татьяна Савко
Палатные (Наташа и Оля) судачили о том, что влияние Пети на мужчин оказало приятое воздействие – они начали учиться ухаживать за женщиной. 
- Кто же подарил цветы?  - Анна улыбнулась, представляя удивление цветочниц – такая ранняя потребность в букетах …
Завтрак расставил все по своим местам. «Ее мужчины» заняли столик, пустовало только ее место. Она, не колеблясь, прошла к нему, отмечая про себя, что букетов было на один больше.
Посматривая на окружающих и слушая их болтовню, Анна решала для себя только один вопрос - кто из них может противостоять Пете? Она уже поняла, что лишний букетик был от него, да и завтракать с Ириной он демонстративно не стал. Сидел напротив, колупая что-то в тарелке, мрачно поглядывая на нее. Это означало только одно – он не оставит ее в покое. Нужен противовес, но  … его не было.  Разговор между тем перешел на тему о том, кто  чем будет сейчас заниматься. Естественно, утренняя прогулка/пробежка входила в планы каждого.
- У нас вчера был приятный вечер, но давайте договоримся – женатые не будут тратить деньги на цветы. Кустотерапия … не входит в мои планы ни в ближайшей, ни в отдаленной перспективе.
Она говорила тихо, но четко, осознавая, что только так можно охладить их пыл.   Расходились молча. Температура в комнате упала на пару градусов …
И все же ей нужен спутник для прогулок … Анна посмотрела на Виктора – уже в разводе, симпатичный, спокойный. Хотя кто знает, что у  него там в голове? Сюда попал потому, что жена не хотела отдать ребенка. Основное время препровождение в больнице – слушать плачущую Буланову.
- Вить, пойдем на улицу или у тебя процедуры?
Тот с радостью согласился и помчался переодеваться. … А ей перегородил дорогу Петр. Он хотел поговорить с ней, что-то пояснить. Но она помнила: «взяв паузу, держи!» и решила посмотреть, как он поведет себя, увидев ее такой неприступной. Выйти на улицу удалось не сразу. Петя решил объяснить и Вите, что они не пара друг другу. Анна была удивлена той силою, с которой Виктор отстоял свое и ее право решать за себя. Спор с Петей, казалось забрал у Виктора все силы – он был немногословен, единственное, о чем он мог говорить – это о сыне. Непрестанно, отрешившись от действительности и  смакуя каждый день его недолгой жизни – мальчику исполнился год. Остальные темы его не волновали. Вернувшись назад, она услышала приглашение на вторую прогулку.
- Вот и нашел человек свободные уши. Впрочем, почему и нет? Мне нужен пеший ход и ощущение  надежности, а ему нужно выговориться. Мы нашли друг друга! Однозначно! – Аня согласно кивнула
Петя торчал у палаты. И вновь она не стала говорить с ним. Вход в палату для него тоже был закрыт – она не могла позволить ему навязать свой вариант отношений. Она хотела иметь место, куда никто не  будет вхож … И лучше уж сразу очертить границы.
Вечером девчонки потянули ее на балкон. Там и нашел их Петя. Он подошел тихо и ухватился руками за ограждение. Аня оказалась в объятиях этого сильного мужчины. На мгновение тело рванулось в них, а сердце застучало сильнее.
- Отпусти, - промолвила тихо
Кольцо желанных рук сжималось. Но она вдруг поняла, что каменеет
- Отпусти, - голос стал жестче
Петя начал говорить сбивчиво, быстро, заглатывая слова. Аня не слушала. Она вдруг поняла, что влечение к Пете пролилось живительной влагой.    Старая любовь столкнулась с этим потоком … и они взаимоуничтожились…
Прошлое высветлилось и теперь уходило, приветливо помахивая напоследок.
Петя увлекся и ослабил объятья. Она развернулась, сбрасывая руки с себя. Увидела, как мелькнуло лицо Вити за стеклом. Догнала его, извинилась за то, что сорвалась вечерняя прогулка и перенесла ее на утро. Он молчал. Только желваки выдавали беспокойство.
В  комнате Аню ждал букет – желтые розы. От Вити!
Она не понимала, он не мог успеть купить вечером эти цветы. Почему желтые? Купил днем, но почему желтые? Разлука? С чего? Ведь днем все было нормально. Не любила когда что-то не ясно. Решила спросить. Витя смотрел на нее и молчал, казалось, слушает музыку.
- Хорошо, будут тебе красные розы. Утром.
Тон означал конец разговора. Она почувствовала это. И идя к себе, ругала свою натуру – пристала к человеку, купил какие были, не подумав о цвете.
Наташа перешла в другую, полностью освободившуюся палату. Хотела побыть выходные одна.
Анне не спалось. Мысли прыгали с одной темы на другую, возвращаясь назад и вновь убегая. Ее привлек шум под окнами. Вначале он доносился как бы издалека, но потом приблизился.  Выглянув, увидела, что в комнату Наташи залазит мужчина.
Наташа попала сюда после того как муж ее изрядно избил. В неврологии быстро вылечили сотрясение мозга, но стресс остался, а его лечат именно здесь. Мужа к ней не пускали. Кто проник и зачем было не ясно.
Аня разбудила Олю. Быстро обсудили и решили постучать в комнату подруги. Та не отзывалась!
- Наташа к тебе залез мужчина. Открой, скажи, что все в порядке, и мы успокоимся
Тишина!
Тревога нарастала. С одной стороны не хотелось разбудить медсестер, с другой – мало что там происходит. Чего молчать? Вон уже, сколько всего переговорено … и съедено вместе.
Наташа не открывала. Зато открылась дверь ординаторской. Медсестра, выслушав то, что  тревожило девчонок, приняла решение – вооружиться и проверить, что там, в комнате, происходит. Под рукой оказались ножницы, швабра, веник и шприц. Властный стук в дверь, заставил ее приоткрыться. Наташа, смущаясь, призналась, что она и переселилась только затем чтоб встретиться с мужем.  Днем они помирились, вот он и пришел.  Бдительных стражей угостили конфетам и фруктами, все облегченно смеялись.
Чтоб ночью спать спокойно отправились в женскую комнату, которая находилась рядом с холлом. Еще пара шагов и все замерли от ужаса – на полу растеклась огромная лужа крови,  а Сергей, сосед Виктора ее вытирал.
Медсестра побелела, схватилась за сердце и побрела за санитаркой.
- Что случилось? – у Ани сжалось сердце
- Витька выбросился из окна. Мы с Наташиным мужем втянули его обратно. (Это тот неясный шум, который я слышала вначале) Он упал на клумбу – повезло. Уже в комнате потерял сознание и падая разбил банку. Вот на ее острый край м порезался.
- Витя, зачем ты это сделал? – Анна прикоснулась к его руке
- Я хотел желтые цветы сделать красными! Для тебя! – Витя судорожно вцепился в ее руку – не уходи!
Медсестра разрешила Ане сидеть у постели пострадавшего. Что ей оставалось делать? Как только Аня вставала, Витя терял сознание.
Аня понимала, что когда он вернется из хирургии – будет ее ненавидеть. Когда-то читала, что те, кто выжил после попытки суицида, уже никогда не обожают виновника.

В понедельник отделение заполнилось. В ее комнате оказалась Антонина – маленькая, верткая и простодушная девчонка.
Аня ограничила свою активность. На прогулки ходила с женщинами, а те бродили между корпусами. От Пети она спасалась в комнате.  А на пути в столовую между ней и Ним всегда оказывалась Тоня.
- Ты никогда не будешь с ней говорить и трепать ей нервы
Петя смеялся, поднимал ее на руки и отставлял в сторону, но она вновь оказывалась между…

Во вторник на танцах к Ане подошел парень.
- Вы не будете возражать, если я буду танцевать только с вами?