Доби

Элам Харниш
- Ай-йй!!!... Зараза..., - эта скотина Доби прыгает и бьёт меня в пах своим длинным носом... Защищаясь, я вынужден согнуть ногу в колене и повернуться боком...

- Доберманище, отвали, а то гулять не пойдёшь...
Услышав слово гулять, пёс, как сумасшедший начал носиться по квартире и принёс свою подстилку, потом снова прыгнул и попытался лизнуть меня в лицо...
- Уйди, поц, сейчас морду набью..., - гонки из коридора в комнату и обратно продолжились...

Хозяйка-Лена, маленькая худенькая женщина, изловчившись, поймала кобеля за шкирку и, сев на него верхом, надела строгий ошейник с шипами... - он вертит башкой, не давая нацепить ненавистный намордник...

- Стой, сволочь невоспитанная..., - ругается она...   

Доби действительно не воспитан... – на выдержку его не отдавали... Несколько лет назад, младший сын Лены... - Тамик, уронил щенка, сломав кобельку обе задние лапы... - его даже рекомендовали усыпить, но пёсика пожалели...
Кости срослись, и выбракованная псина живёт как член семьи, вгоняя небогатую женщину в приличный расход...

Теперь, когда доберман просто стоит, то вызывает у окружающих улыбку, так как ставит задние лапы крестом, получив прозвище... – балерина...

Наконец клиент к прогулке готов...
Я помогаю женщине по причине отсутствия в городе её старшего сына... – она сама кобеля удержать не в состоянии... – любой рывок вслед пробегающей кошке может закончиться плачевно... – пёс весит больше неё...

Выходим на улицу... Доберман... – не болонка и, несмотря на наличие намордника, редкие в вечерние часы прохожие, шарахаются от собаки, как от чёрта...

Загребая лапами по асфальту, он вынуждает меня почти бежать...
Дёрнув цепь, привожу пса в чувство... – кисть правой руки, сдавленная при первых прогулках, всё ещё ноет...

Дошли до ближайшего сквера...
Доби бегает, опустив морду к земле, втягивает знакомые ему запахи, шумно фыркает, выдыхая клубы пара...

Наконец прогулка подходит к концу... – все кусты проверены, все деревья обоссаны...

- Ну что ты там копаешь, что ещё нашёл?... Что это?... Фффууу!!!... Доби, козёл, мать твою, псину... Брось сейчас же, гад!!!...

Он выковырял из под листьев дохлую, полуразложившуюся крысу, и умудрился ухватить её зубами через намордник... – теперь крысиная голова свисает с одной стороны, а хвост и задние лапы с другой...

Блин, что же делать?...
Обозрев окрестности, нашёл пакет из под чипсов и, одев на руку, попытался отобрать пёсью находку...
Ага, щаззз... – так он тебе и отдал...

- Ах ты, мусорное животное, ну зачем тебе крыса..., - тяну добермана за уши... - какое там, ему плевать...
- Мало я с тобой, паразитом, вожусь... – так ты мне такие сюрпризы устраиваешь... Хлестнул его цепью...

- Рррр..., - не выпуская крысы, ответил мне Доби...
- Пусть с тобой хозяйка разбирается...,– я тащу радостного кобеля домой...

Попадающиеся навстречу люди отскакивают от нас к витринам и стенам, прячутся за деревья... Хорошо, что идти недалеко...
- Сукин ты сын, позору с тобой не оберёшься..., - я матерюсь, на чём свет стоит...

Ленкина квартира в дворовой системе на первом этаже... Стучу...- открывает...
- Тут твой Доби учудил..., - сказал я..., - дохлую крысу притащил...
Довольный кобель с невозмутимой мордой выслушал очередную порцию эпитетов в свой адрес...

Надев целлофановый пакет на руку, женщина продублировала мою попытку... – результат тот же...
- Это бесполезно, ты сними с него намордник, он вынужден будет бросить..., - советую я..., - и веником смети эту гадость с крыльца...

Она так и сделала...
Идея была правильная, только мы не учли уровня заинтересованности  добермана в находке и его проворства, в отличие от нашей брезгливой осторожности...

Как только намордник сняли, он первым же движением схватил упавшую крысу и отправил себе в пасть...
Хрустя и смачно чавкая, будто жрёт плитку шоколада... - проглотил...

Не в силах помешать, мы наблюдали эту картину, впав в ступор...
 
- Доби, ёб твою мать, тебя, что плохо кормят?!!... - ругается Лена...
- Ты не понимаешь, эта крыса для него вкуснее сахарной косточки... – он же её сам нашёл..., - морщась, хохочу я...
- Что мне теперь, ему пасть хлором мыть?... – спрашивает она...
- Ага, так он тебе и дался... Ты ему лучше тюбик зубной пасты пожертвуй, а мне стакан чая...

Сидя за столом в галерее, мы пьём чай...
Доберман сначала принёс все свои тряпки и игрушки, а потом положил мне на колени свою аристократическую, длинную морду... Смотрит карими выразительными глазами и вздыхает... – наверное, жалеет, что крыса была маленькая...