Сказка о том, как девочка Петра разрешила спор

Ольга Тараб
Девочка Петра гуляла по земле Древней Месопотамии. Гуляла—гуляла,
собирала цветы, играла в песке, и гонялась за бабочками. Она заигралась,
далеко отошла от дома, и совсем забыла, что пора идти обедать. И тогда она услышала голоса. Они звучали где—то за холмом.  Подойдя ближе, она увидела двух прекрасных женщин, одетых в золотой и белый наряды, и мужчину, в голубом наряде.
  Петра была очень сообразительной девочкой, она поняла,  что перед ней Солнце, Луна и Ветер. Они о чем-то спорили.
  Петра услышала, как говорило Солнце:
-- Мы пишем книгу “ Энума Анну Энлиль “, о наших  Величии и Важности. Все мы сильны и прекрасны. Но кто из нас самый главный?
-- Конечно же я,-- сказал ветер.— ведь я властвую над ветрами и воздухом, над всем пространством от земли до неба, если я рассержусь, то смету все посевы и дома, погублю людей.
-- Нет. Я важнее, — не согласилась с ветром Луна.— Я освещаю мир ночью, открываю путь к звездам, благодаря мне моряки находят путь домой, а если я рассержусь, то отменю приливы и отливы в море, в океане. Погибнет все живое в воде и на земле.
--Нет. Я важнее.— Гордо сказало Солнце,-- я согреваю и спасаю от холода, когда я сияю— все живет и растет, а если я рассержусь, то спалю все огнем.
Все они задумались.
--Кто же из нас все же главный?
--Мы можем начать войну, и тот кто выиграет, станет во главе мира.— Предложило Солнце.
 Всем им так хотелось быть самыми главными, что ради этого они могли разрушить весь мир.
 В этот момент они услышали тоненький голосок. Это Петра набралась смелости и вышла к ним.
-- Уважаемые Солнце, Луна и Ветер, пока вы будете воевать друг с другом, разрушится мой дом, погибнет моя семья, люди, погибнет вся Древняя Месопотамия. Прошу Вас, не начинайте эту войну.— взмолилась девочка.
--Что же нам делать?— спросило удивленное Солнце. – Надо дописать великую книгу
“ Энума Анну Энлиль“.
 Петра немного подумала и сказала:
--Разрешите спор иначе. Пусть люди построят города, а вы им поможете, а чей город будет наиболее богат и процветающий, тот из Вас самый сильный и главный.
--Это хорошо,-- согласились Солнце, Луна и Ветер.
 И люди построили прекрасные города в Древней Месопотамии,  все они были могущественны и процветающими, с великолепными храмами и  чудесными садами,
но который из них был самый главный, уже никто не помнит.
...

Питер Хубер—историк. Занимался  изучением Месопотамии.
“ Энума Анну Энлиль ”—астрологическое, клинописное собрание текстов в Древней Месопотамии.