1-2

Бася Бисевич
Утомленные солнцем – 2 1/2: Циля, дрель

Сцена 1.

СТАЛИН и БЕРИЯ в гостах у легендарного начдива КОТОВА. Все сидят в беседке на берегу большого пруда. Перед СТАЛИНЫМ большая тарелка с макаронами. Он трет в тарелку сыр на терке.
СТАЛИН
Слюшай, Берия. Три-три-три-три-три… Что будет?
БЕРИЯ
Не могу знать, товарищ Сталин.
СТАЛИН
Э-э-э, слющай. Что значит, не могу знать? Как такой нэзнайка ко мне в наркомы внутренних дэл затэсался, а?
БЕРИЯ краснеет, потом зеленеет.
А как считает, товарищ Котов?
КОТОВ
Три-три-три-три-три… Будет 15, товарищ Сталин.
СТАЛИН (смеется)
Кхе-кхе-кхе. Дирка будэт. Вот что будэт.
Все громко смеются.
СТАЛИН
Этой шютке меня научили меньшевики-мартовцы в Туруханской ссылке. Умные слишком были. Ну, и где они теперь?
КОТОВ
А у меня для вас сюрприз, товарищ Сталин.
СТАЛИН (щурит глаза, хитро и вместе с тем зловеще улыбается)
Что, опять меня будешь мордой в торт макать?
КОТОВ
Да, что Вы, товарищ Сталин. Как Вы могли подумать.
Два красноармейца вносят большую кастрюлю с макаронами. КОТОВ берет кастрюлю и с криком «А-а-а-а-а-а-а!..» выворачивает ее на голову СТАЛИНУ.

Сцена 2.

Спальня товарища СТАДИНА в Кремле. СТАЛИН подскакивает на своей кровати, как человек, которому приснились кошмары на улице Вязов.
СТАЛИН
Берия!..
БЕРИЯ (выползая из под кровати)
Да, товарищ Сталин.
СТАЛИН
Слющай, Берия. Давно хатэл тебя спрасить. Что ты все время у меня под кроватью ползаешь?
БЕРИЯ (зеленеет, потом краснеет)
Э-а-э…
СТАЛИН
Шпионов ищэшь?..
БЕРИЯ
Так точно, товарищ Сталин.
СТАЛИН
Давай полковника Митю ка мнэ, срочна.