Фактор Фа. Альфа-Фаэтон. Посланники-10

Орлов Игорь Борисович
 
       Время стоит, время -  летит.

 Где-то время остановилось, где-то оно стремительно бежало, нет, летело, то вперёд, то вспять. Прошла неделя. Опять воскресенье.               
              …
Прежде чем перейти к описанию следующих таинственных происшествий с нашими друзьями, хочу ввести читателя в курс дела, и как всё же закончилась та неделя. Как вы понимаете, всё описать невозможно. Поэтому, остановимся на главных событиях и то, вкратце. Иначе, этому не будет конца. Начнём с Фасолиных.
      
  Василий Аркадьевич приехал домой ночью в половине четвёртого на такси. Юрка спал. На полу у его дивана валялись книги. Он не стал будить сына, аккуратно сложил на столе стопкой книги, отправился к себе в спальню. Его внимание привлекла открытая дверь в кладовку. В темноте заглянул, отметил некоторый беспорядок, закрыл дверь на задвижку. 
 В понедельник вечером приехали Вера Венедиктовна  и бабушка Юры.
Когда всё семейство, вновь собралось за обеденным столом, Юра всем рассказал, как он провёл выходной день с друзьями.
 После ужина, буквально за минуту, Юра пробежался глазами по учебникам (так он, иногда готовил устное домашнее задание), позвал к себе в комнату отца.

Юра решил не держать в тайне, от отца свои «квартирные  открытия». Он обстоятельно рассказал  генералу МВД о том, как он вместе с Вихровым открыл, и малость изучил, секретные, замаскированные  ходы в их квартире. Открытия 
совершились случайно.  Василий Аркадьевич  явно заинтересовался  «открытием» сына, пообещал  в ближайшее воскресенье  продолжить совместные «изучения местности». По просьбе  Юры, он согласился пригласить  Вихрова, т.к. тот уже был посвящён в квартирные ходы и пространства.  Василий Аркадьевич обдумывал, как лучше это преподнести женской половине проживающих, чтобы избежать массы ненужных вопросов.  На этом вопрос был закрыт до воскресенья. Ночью  Юрка посетил Вихрова. Вы догадались, как, но к этому мы ещё вернёмся.

  После уроков Мишка Французик забежал в ДК в спорт зал. Там его уже ждали. Французов участвовал в районных соревнованиях по настольному теннису. Неплохо отыграл пять партий. Его устроило, что вошёл в четверть финала района, полуфинал  в октябре в ДК «ЗИЛа».
 Домой возвращался в приподнятом настроении. Сегодня всё складывалось хорошо. У соседнего дома на газоне повстречал знакомую кошку. Миша подошёл к подвальному окошку, выскочили котята, кошка тёрлась о его ноги. Миша вынул из портфеля, завёрнутые в бумажную салфетку два кругляша колбасы, которые он оставил от своего школьного завтрака.

 Дома разогрел  обед, быстро всё проглотил, побежал во двор играть с мальчишками в футбол. Мать была на работе. Время летело быстро. Его окрикнули. Миша взглянул на часы. Без пяти шесть. У скамейки, сразу узнал Андрея Марковича. Футбол закончился, и Миша был свободен. Они почтенно поздоровались.
Андрей Маркович обрадовал Мишу тем, что шофёр мусоровоза  изменил свои показания, и теперь к мальчику нет никаких вопросов, но прокурор все, же открыл уголовное дело.

  Назначен новый следователь. В ходе предварительного следствия, для Андрея Марковича, оставалось много неясного, но он выяснил главное - Миша, ни в чём не виноват. Все странные совпадения, были всего на всего, только несчастными случаями, и никакого отношения к мальчику они не имели. Даже внезапная смерть старика - свидетеля, на первый взгляд странная, носила характер внезапности. Все остальные совпадения Андрей Маркович отметал в сторону, такие, как катастрофу самолёта, и точное число погибших.

  Поднимаясь по лестнице, Миша вспомнил события недельной давности. Он не мог никак составить для себя цепочку прошедших событий, когда поздно вечером разговаривал с Янеком в его дворе, перед тем, как пойти домой, он помнил всё отчётливо. Потом всё, как в тумане. Какие-то знакомые  и незнакомые  парни, тёмные улочки, подземные переходы, разбитые вагоны электричек, вонь …

 Память возвращалась волнами, с трудом. Напрягать свои мозги  воспоминаниями он не хотел, но мысли настойчиво преследовали его. Память возвращалась отрывками. Сразу стало жалко Вадика, он за него поручился перед Сипаем. Вадика могут побить, и повысить ему суточную оплату до пяти рублей.
               
 «Надо всё рассказать  Юрке. Это он ко всему причастен, как и в тот раз в депо метро. Не понимаю, как я заснул там в этом вонючем хлеву, а проснулся дома? Надо и мне толком освоить эту астральную науку».                …

У Янека ничего существенного не произошло, не считая, того странного случая с  жигулёнком. Тогда ему показалось, что он долю секунду был в небытие. Он ничего не мог с этим сделать, так ему казалось. Он отделался не очень лёгким испугом.
На неделе дважды ездил с отцом на дачу. Туда, и обратно. Работали на даче по мелочам: меняли замки, крючки, форточки. На все работы  ушло полтора часа. В Москву они возвращались не поздно.   

                …
 Настал черёд разобраться с Вихровым. Что с ним произошло за эту неделю? В отличие от других ребят, у Юрия наступила активная фаза мыслительной деятельности. Он не давал себе покоя, постоянно думал над тем, как по выгодней использовать свою необычную возможность посещать параллельные миры, «Астралы» и тому подобное. Парню понравилось путешествовать там, где он ни разу не был, да и никто другой.

 Особенно его тянуло туда, где он мог вытворять вещи, не доступные ему в этом мире. Он свободно проникал в прошлое, прогуливался там, создавал  невероятные ситуации, и сам выходил из них без посторонней помощи, поражаясь своими возможностями быть неуязвимым и невредимым. Часто прогуливался по рельсам, не пропуская сзади идущего поезда; переходил дорогу на красный свет; опускался на морское дно и так далее. Большим усилием своей воли и зубрежки заклинаний, ему удалось воздействовать на небольшие окружающие предметы в «Астрале». В основном двигать их, что сразу же открыло ещё большую возможность создавать комические ситуации.

  Ему нравилось, как на это реагируют люди, а ему было до чёртиков смешно. Он смеялся от всей души над теми, кто до ужасов боялся летающих привидений, движущихся предметов. Это было ребячество, баловство. Юрию, вскоре, надоело бессмысленно пугать верующих своей полупрозрачной аморфной персоной. Таких «пуганых» было много, но попадались и такие, у которых его проделки вызывали удивление, ещё реже улыбку. Юрий стал задумываться, чтобы все его причуды, пошли ему на пользу.  Тёзке это удавалось, он использовал, буквально,весь свой потенциал для пользы дела.

 Додумался и Вихров. Он в срочном порядке поправил свою успеваемость, отставание было серьёзное, особенно по математике. И ещё. Давно, с того учебного года, к нему постоянно цеплялась Людмила Афанасьевна - учительница  по русскому языку и литературе. В классе он был не один, кто не испытывал к ней особой любви. Одним словом, Людмила Афанасьевна была занудой номер один по школе, среди учителей. Она  умудрилась своим «занудством» вызвать к себе и к своему предмету неприязнь учеников. Урок литературы был для большинства мучением. Именно для Юрия, Людмила Афанасьевна, и конечно же её Белинский, Чернышевский, Добролюбов и другие критики XVIII столетия, стояли в первых рядах, отталкивающие русскую литературу от её нормального понимания простым читателям. 

   …   Вихров решил исправить положение, лично. Как?   
Всю сцену издевательства над преподавателем  литературы он  срепетировал в своём сне, и наяву представил  учителя перед классом сошедшего с ума, думая, что он  этим  решил проблемы критики русской литературы. Репетицию этого  вы уже читали. А вот, что было дальше наяву.
             …

- Иди, садись на место, а ты вон из класса - не выдержала, и нервно повысила голос Людмила Афанасьевна на Вихрова, который отвечал урок.  После чего ещё,  нервно,  - теперь, ты.  Я жду.  Может, тебе дверь открыть?
 - Нет, я всё  через окно. Вы, меня извините, -  спокойно ответил Вихров. 

 Он легко, как воздушный шарик, вылетел вон из класса через окно. Людмила Афанасьевна подбежала к окну, со страхом посмотрела вниз. В её глазах был ужас. То, что видела она, видела, только она. Таков был замысел сценариста. Для всех остальных, её вид, естественно, стал причиной страха за её психическое  здоровье. Ребята шумели, ничего не понимали.  Вихров, также стоял, и делал вид, что ему ничего не понятно.  Дальнейшие действия Людмилы Афанасьевны вызвали у учеников нескрываемое удивление, и даже смех.

Она подошла к Вихрову, и стала него тыкать пальцем в голову, в ухо. Юрий уклонялся от её нелепых выпадов, но ему  два раза это не удалось сделать. Длинный ноготь с маникюром на указательном пальце поцарапал Юрию щёку. Потерпевший воспользовался носовым платком. В классе с новой силой поднялся шум, неразбериха. ...   
   
 «Второй Вихров», вернее всё тот же, но в виде привидения, вылетел в открытое окно.  Спокойно опустился на этаж ниже, и завис у окна директорского кабинета.  Ему не составило  особого труда проникнуть в кабинет через открытую фрамугу.         
На стол директора упала, сложенная вчетверо, записка.

   Изумлённая Валентина Сергеевна посмотрела на потолок, после чего развернула записку. «Валентина Сергеевна!  Срочно зайдите в 10-а. Срочно! У нас ЧП»

  Ещё раз, взглянув на потолок и вокруг, она сложила записку без подписи в карман жилета, закрыла план работы на вторую четверть, громко стуча каблучками модных туфель, вышла из кабинета. Поднялась на этаж. Стук директорских каблучков затих у дверей с табличкой «10-а». Раздался не громкий, но требовательный стук в дверь. Не дожидаясь разрешения, Валентина Сергеевна приоткрыла дверь. Щели было достаточно, чтобы  «Вихров», вновь проник в свой класс. Привидение расположилось  рядом со своим родным телом.

- Вихров! Услышала директор неистовый крик учителя  словесности из-за приоткрытой двери.   
- Немедленно прекрати свои идиотские штучки, я ими сыта. Не срывай мне урок. Сейчас же прекрати летать по классу. Не морочь, мне голову. 

С явным недоумением директриса открыла дверь и вошла в класс.  В классе наступила тишина, затем все встали со своих мест, приветствуя директора школы.
- Садитесь.  Сказала директор ученикам.  - Вы меня просили зайти?
Обратилась Валентина Сергеевна к учителю.   

- Нет, - удивилась  Людмила Афанасьевн, - но ваше присутствие  при этом будет не лишним.   
- Что случилось? 
- Полюбуйтесь, этот сидит, а этот летает.   
- Кто летает? - не поняла директриса, и вновь оглядела класс.   
- Как кто!?  Вихров! Вон он сидит на шкафу, в обнимку с глобусом. 

 В классе  разразился смех. Валентина Сергеевна подняла руку. Смех прекратился.   
- Вихров, -  сказала директор.
Юра Вихров встал, он как и все, еле сдерживал смех, только присутствие директора школы заставляло его не смеяться...
-  Садись. 
 
  Валентина Сергеевна внимательно  оглядела комнату, особо  остановила взгляд на шкафу, светильниках, на классной доске.    - Кто это написал?   
- Я. Встал с места Вихров. - Я написал тему урока, мне продиктовала Людмила Афанасьевна. 
Все ребята подтвердили.
Валентина Сергеевна внимательно посмотрела на учителя. - Что за странная тема?
- Это меня с толку сбил Вихров.   
- Вы сами сказали, я и написал.   
- А ты, помолчи, тебя не спрашивают.   
- Людмила Афанасьевна, – остановила учителя директор. - Что случилось? Белинский о Достоевском? Что-то новое в русской  литературе.

- Валентина Сергеевна, я понимаю, Белинский здесь не причём, я тоже не причём. Смотрите, Вихров летает по классу. 
Людмила Афанасьевна стала отмахиваться руками, как от назойливой мухи.   
В классе поднялся шум.
-  Она его поцарапала.    Послышалось с последнего стола.
-  Она его могла, заразить, - пробасил  Крокодилов. 
-  Зиновьев, ты староста, с тебя спрошу за тишину и порядок. Людмила Афанасьевна попрошу вас, сейчас вместе со мной, пройти в мой кабинет.            
    ...
  Следующий урок литературы  в 10-а вёл другой педагог.
Людмила Афанасьевна бюллетенила до декабря.
                ...
   Для читателя нет большого секрета, что ко всему этому причастен Вихров.  Сделал выводы для себя  и сам  Вихров. Он вывел из  психического равновесия учителя, ублажив своё  самолюбие, ибо за свои не умные  проделки, он не получил по заслугам. Он вышел сухим из воды. Свои проделки он продолжал, но в другой форме. Подтянул успеваемость за счёт  прямых подсказок своего, не видимого, «двойника». Это было в школе. Поле занятий Вихров был в единственном числе, и был самим собой. 
  Он стал часто названивать Французову, пытался  уговорить Мишу на масштабные совместные  эксперименты - прогулки в метаморфозном состоянии. Миша не сразу понял, о чём идёт речь.  Вихрову требовалось время, для того, чтобы Французов  усвоил уникальность его предложения.
С этим предложением Юрий обратился,  именно к  Мише, а не к своему другу.  К Олегу, или к тёзке нельзя. Его сразу сочтут за идиота.  Французик был отличный кандидат для совместных афёрных приключений. Имелся большой опыт, на который и опирался Вихров, они вдвоём полтора месяца про-вели в клинике Самуеля Петруччи, правда, под контролем Фасолина.   Вихрову требовалась свобода действий. 
Французов Миша был сыт по уши своей уникальностью, которая несла ему душевную боль, а окружающим горе. Он с трудом вспоминал то, что было с ним не то во сне, не то в каком-то необычном для него состоянии.
Из-за уважения к старшему товарищу, Миша не решался резко отказать ему, и пользовался случаем, для воспоминания снов. В итоге старший товарищ стал надоедать, Мише своими бредовыми идеями, тем самым вынудил его созвониться с Фа-Фа и пожаловаться на своего бывшего вожатого.
Фасолину пришлось вмешаться в данную ситуацию. Дело зашло далеко. Вихрика захлестнуло, он плохо контролировал свою индивидуальность. Фа-Фа посетил тёзку ночью в пятницу и навёл в его мозгах порядок. При этом никаких нештатных ситуаций не было. Порядок восстановился сам собой. Фа-Фа во время вмешался, и не дал старшему другу возможности, заболеть самолюбием и тщеславием. Своё внутреннее давление  на тёзку Фа-Фа делал с уклоном на его самосознание и самообучение различным наукам. Заодно поинтересовался у друга, как обстоит дело с прочтением книги «Фаэтон – сын Бога». Оказалось никак. Фасолин заставил друга за два дня прочитать книгу.