МАЙЯ

Кирилл Лящевский
На маячке Майи были очень удачные аппликации бабочек: пока она просто стояла возле декоративной кирпичной стены с репродукциями фотопортретов кинозвезд фильмов нуар , то это были просто картинки, а вот когда шла или меняла позу, то создавалась ощущение, что на груди у нее бабочки  начинают порхать.

Эту маячку она купила в Греции, а джинсы – в Турции, туфли – в Италии, брошь и серебряные браслеты – в Испании, а нижнее белье – во Франции.

Майя всегда этому удивлялась: на ней никогда не было никаких отечественных вещей. Отец считал, что так – непатриотично.

Конечно же – он шутил. Но Майя любила привозить из каждой поездки за границу какую-нибудь классную фирменную вещь. Чем было такое продиктовано? Просто, Майя любила ездить целенаправленно. Туристические достопримечательности – это хорошо, но вот вещи – это уже лучше к памяти относится. Надеваешь ее, и сразу же все ассоциации ярким лучом вспыхивают!
Нет, Майя не страдала вещизмом. Но все же... разве женщина не может желать одевать то, что хочет? Вот уж странно... почему нужно одеваться в такое, на что есть возможности? Можно ведь собрать, заработать, одолжить и купить именно то, в чем будешь себя чувствовать комфортно, уверенно и приятно.

Просто Майя очень резко сразу же ощущала, когда на ней была  не ее  вещь. Портилось настроение, волнами накатывало раздражение... мир становился черно-белым, как кадры старых фотографий.

- Зря ты так думаешь, - сказал я. - Черно-белое фото гораздо привлекательнее цветного.

- Это чем же?

- Ну, обилие цветов... оно как бы отвлекает, а когда лишь черно-белые тона, то суть акцентируется. Тем более, цветное фото часто очень хорошо показывает именно недостатки, тогда как черно-белое – может их замаскировать и даже вывести в достоинства.

- Значит, ты поклонник черно-белых фотографий?

- Ну да.

- И какие лучше?

- Философский вопрос. Если фото делает мастер, обладающий хорошим чутьем к композиции, то он, что в цвете, что в в черно-белом варианте, сделает маленький фотошедевр. А так, если просто щелкнуть пьяно-веселые лица... то тут все же лучше в цвете. Радости будет больше... черно-белое фото плохо с радостью работает. Наверное потому, что цветов мало... а у радости... настоящей... их великое множество. Вот и получается, что черно-белое фото очень хорошо отображает эмоции, экспрессии, какие-то такие духовные тайны... но все же, все очень зависит от фотографа. Если он не чувствует, то тут остается уповать только на удачу. И, возможно, из сотни кадров, пара и будет реально удачными, но никак не станут шедеврами.

- А разве обязательно, чтобы получался именно шедевр?

- Ну, для простого фото – не обязательно. Вполне сойдет, чтобы просто кадр был удачный, а вот если... это не просто фотка, а какая-то визуализация... то уж тут надо потрудится. Да и мастерством обладать, навыками... и фотостудией, и хорошим набором объективов, адекватной светотехникой...

- Ага, и компьютером с Фотошопом.

- Ну уж... Фотошоп, конечно, тот еще монстр. Он и из не фотографа – фотографа может сделать... мастерство – штука хитрая. Но вот я люблю все же обходиться без этих вот тонкостей. Мне больше нравится выжимать максимум из себя и фотоаппарата, чтобы снимок потом не подвергать никаким обработкам, но он бы уже выглядел законченным.

- И часто тебе такое удается?

- Ну, не часто... пока. Но у меня есть стремление. Так что, все явно впереди.

- А почему ты вообще начал фотографировать?

- Судьба сложилась. Случайно. Ничто не предвещало, хотя я и всегда тяготел к изобразительному отображению ощущений. Только вот так и не сподобился научится рисовать в детстве, а потом... уже работа, карьера и прочие меркантильные радости человека с высшим образованием. Так что, довольствовался «мыльницей», а потом... наверное, звезды таки сошлись в орбитах, и я стал обладателем пленочного зеркального фотоаппарата. Тоже случайно, но за этот случай я благодарен постоянно. Пробовал, экспериментировал... некоторыми результатами был более чем доволен, но только у пленки есть свои ограничения в части удобности, а вот качество... да. Поэтому перешел на цифровой и уже им... можно сказать... затачивал себя.

- Доволен?

- Конечно. Отличный способ реализации... достаточно творческий для личного самомнения.

- Да, я видела твои фото. Мне понравились...

- Но почему меня-то выбрала? Я ж не профессиональный фотограф, а балующийся любитель. В выставках не участвую, медиазвезд не фотографирую...

- Ничего, думаю, моему интересу такое и надо... чтобы тебя не гробила собственная значимость в мире искусства. Раздеваться?

- Да, давай начнем пока с этого.

Я поднимаю фотоаппарат, ощущая, насколько верно сегодня выставлен свет, а она садится на край венского стула, чуть поднимает юбку и начинает скатывать черный чулок по левой ноге...

КОНЕЦ

21 мая 2010 года