ИРА

Кирилл Лящевский
Офис фирмы выглядел очень странно: никаких тебе «деловых костюмов» и куллеров; много мониторов по стенам развешано, много каких-то проводов, которые, казалось, есть всюду; странная музыка звучала с переменной громкостью и так, что мотив просто было невозможно уловить. Странно, забавно...

Ира переложила ногу на ногу и царапнула ноготком папку со своими документами. Офис-то, конечно, офисом... но вот сюда ее проводили. Усадили, дали пластмассовый стаканчик с газировкой и больше ничего не происходило: никто не появлялся и никто не проводил обещанное собеседование. Время бежало, нервы напрягались.

Поэтому Ира еще раз оглядела все округ себя, отметила, что развешанные мониторы разных фирм и стала искать взглядом клавиатуры. Офис... и у фирмы... название такое... странное: Катанагатари. Ну что это за название? Японское что-то...

Конечно, японское сейчас – в моде. Мультфильмы, суши, самураи. Ира улыбнулась. Суши, конечно, шутка интересная, но бутербродов с колбасой явно не заменят. Но так, ради какой-то эстетики, можно иногда палочками акробатические трюки выделывать.

Согласие на собеседование она получила три дня назад. Некто с инициалами «Доктор Д» в ответном письме на ее резюме сообщал место и время встречи. Конечно, сначала Ира решила, что это просто розыгрыш. Мало ли шутников в интернете сейчас расплодилось? И каждый норовит себя показать гением розыгрыша. Но потом оказалось, что фирма – реально существующая и зарегистрированная по всем правилам. Стало интереснее.

Ира стала искать дальше, но не нашла никакой информации сверх найденной: ни тебе сайта, ни упоминания в блогах... только название и фактический адрес. Даже номеров телефонов не было. «Шпионы японские что ли?» - подумалось Ире, когда ее взгляд бежал от одной кучи проводов по сине-черному кабелю к другой. - «Будут из меня секреты выведывать... или же меня в шпионки завербуют... и стану я... лет так через двадцать добросовестной выслуге японской гражданкой».

Она так задумалась, что и не заметила, как я вошел. Интересно... люблю, когда Ира – задумывается. Для ее внимательных глаз это очень романтично выглядит.

- Заждались? - спросил я, присаживаясь рядом с ней.

- Вы – Доктор Д?

- Ну, какой из меня доктор? Так, читал несколько трудов Шатинской... хотя, скорее всего, они больше к психологии относятся. Правда, она уже почти доктор наук. Но вот я – точно не доктор.

- Может быть, вы забавный глюк? - улыбается она.

- Скорее, виртуальный нахал, - улыбаюсь я. - Так же гораздо интереснее! Виртуальный нахал – это такой новый вид homo electonys. Представляете?

- Не очень.

- Ну и не важно.

- Вы на собеседование?

- Да, - отвечает Ира настороженно. - А какое это имеет значение?

- Ну, очень важно, чтобы именно вы были той, кто пришла сейчас на собеседование.

- Почему?

- Просто, дело в том, что мы проводим внутреннюю PR-компанию по популяризации сетевых версий Call of Duty 4. У вас есть с собой купальник?

- Весна же... - растерянно отвечает она.

- Ну, какая разница? Разве вы не знаете, что лучше всего проходят рекламные акции с девушками в  купальниках?

- Но ведь вы же не пиво... э... рекламируете.

- Мы ничего не рекламируем. Это у нас компания. Пиар.

- Черный?

- Что?

- Пиар у вас черный будет? Порочащий?

- Хм... нет... не знаю, но – вряд ли. Сложно сразу так вот определиться. Просто, если черный пиар, то тогда бы негритянку искали... ну, или мулатку. Значит, пиар у нас будет нормальный.

- И все же... я не очень понимаю ваш вопрос относительно купальника.

- Не обращайте внимание. Вы же сейчас – одетая. Это потом... но мы – приличная компания и поэтому вам наверняка будет нужен купальник. Мы вообще хотим на дня приобрести надувной бассейн...

- Зачем?

- Ну как же? Скоро лето, а не все наши сотрудники претендуют на отпуска в этот период. Вот, администрация фирмы « Катанагатари» и хочет пойти им на встречу.

- Все это очень почему-то мне напоминает какой-то глупый розыгрыш.

- Признаться, - шепотом говорю я, - мне – тоже. Давайте так: я вам покажу свою коллекцию марок, вы чуть восхититесь тем, какие у меня есть редкие экземпляры, а потом я – буду работать, а вы... вы тоже будете делать что-то полезное.

- Хорошо, соглашусь с вами, - сказала Ира, с хорошей улыбкой и я понял, что она может и разгадать один образовавшийся маленький секрет.

КОНЕЦ

20 мая 2010 года