ЯНА

Кирилл Лящевский
У меня было стойкое подозрение, что имя «Яна» имеет разумную взаимосвязь с именем бога «Янус», двуличие которого не было совершенно связанно с личными качествами.

Однако Яна была разной. И эта ее разность была какой-то излишне четкой: во внешних ситуация она была дерзкой сучкой, а в дружеских – милым и домашним котенком с кучей необоснованных проблем.

Многие знали об этой ее особенности и удивлялись лишь тому, что чаще всего такая разница просто не заметна; граница не столь явная. А тут... Яна сама от этого страдала. Но ничего с собой не делала и не меняла. В незнакомой компании она сразу же включала эту свою неоправданную дерзость и тем самым была раздражителем ситуации.

Ее не воспринимали и просили больше никогда не появляться; жены ревновали к ней своих мужей, а мужчины предпочитали не связываться, подозреваю, что от подобных связей будет больше проблем, нежели удовольствия.

В чем-то, конечно, они были искренне правы. Однако, к чести сказать, я подозреваю, что у Яны – это лишь какой-то синдром такой, психологический… как бы защитный механизм, который позволяет ей неплохо фильтровать окружение, позволяя отсеивать людей невнимательных и эгоистичных. Ведь не многие за такой маской смогут разглядеть истинное то, что сокрыто далеко от поверхности. Получается, что Яна сама себе создает исключительно качественное общение, которое не мешает ей париться относительно собственной невостребованности.

Олег считает, что это у нее – от нехватки понимания. Мало ли… Олег любит говорить правду о людских бесах. Хотя он и не психолог, и не колдун какой-то… Олег просто думает, что – знает.

Вообще, они с Яной – идеальный соус: он уверен, что знает ее подсознание, а ей – плевать на его знания. Только вот грамотной истории любви между ними все никак не получается. Вечно у них философские диспуты скатываются к реальным обидам. Только и видишь, как в общей компании они уединяются на диване с мудрыми лицами, начинают интригу меж собой заумными словообразованиями, а потом, через несколько часов, кто-то из них резко покидает всех, не с кем не прощаясь. Это было обязательное условие их игры. Конечно, чаще уходил Олег. Не думаю, что его уходы связаны с истинно джентльменским поведением. Просто, наверное, в какой-то момент он опять осознавал для себя, что женщины не созданы для понимания большинства мужчин.

Поэтому, когда вчера вечером я начал разделывать мясо для шашлыка и мне позвонила Яна, я просто приложил телефон к уху, прижал его плечом и продолжал заниматься своим делом.
Речь ее была какая-то сбивчивая и не совсем связанная. Она скала от темы с темы, подменяла понятия и, собственно, так и не говорила того повода, по которому позвонила.

Естественно, в нужных местах я произносил обязательные согласительные фразы. Правда, лучок был злой, и я периодически вытирал слезы тыльной стороной ладони.

- Ты почему плачешь? – спросила вдруг она.

- Готовлю, - искренне ответил я.

- Тебя что, заставили.

- Нет, Яна. Это просто лук такой, резвый. Не обращай внимания.

Она согласилась и продолжила нести свою сюрреалистическую чепуху, из которой я примерно понял, что а) мужики совсем не понимаю женщин, б) в этом мире никогда не будет у женщин равных прав с мужчинами и в) сила женский оргазм значительно преувеличена самими же женщинами.

- Это как? – оторопело не понял я, занося нож над лимоном.

- Ну вот, ты же знаешь, что принято, чтобы женщина металась, кричала и стонала на весь дом?

- Не обязательно.

- Ладно… это ты знаешь, что это все – не обязательно. А другие же думаю, что только так оно и должно быть.

- Ты что, переспала с Олегом?

Тишина. Какие-то всхлипывания. Потом ответ:

- Да.

- И что теперь это меняет?

- Ничего. Но я, кажется, не очень сильно с ним кончила…

Мой телефон выскальзывает и падает прямо в кастрюлю с маринадом.

- Блин, - только и могу сказать я, понимая, что разговор явно прервался на самом интересном месте.

КОНЕЦ

8 мая 2010 года