Илона

Кирилл Лящевский
- Знаешь, когда я сейчас попадаю в детские магазины, то во мне просыпается чувство белой зависти к нынешнему детству.

Илона посмотрела на меня вопросительно и я пояснил:

- Просто, в мое детство, я имел представление об игрушечной индустрии разве что со страниц каталогов ОТТО и Quelle. Я мечтал о тех игрушках, мог часами пересматривать страницы, придумывая как и во чтобы я играл такими игрушками. Настоящая романтика детства. А теперь... все это есть на полках магазинов. И ребенку лишь остается успешно поманипулировать кошельком родителей дабы мечта – сбылась.

- Так купи себе что-нибудь и радуйся.

- Шутница. Ты выбрала куклу в подарок?

- Выбираю. Видишь сколько их тут? Я тоже мечтала о куклах. Поэтому, выбираю такую, какую бы мне самой хотелось получить будь я сейчас девочка с косичками.

- Тогда, Барби наверное.

- Барби – это моветон. Хорошо разрекламированный и вбитый в сознание девочек всех возрастов. Не хочу я Барби покупать. Надо что-нибудь такое, не затасканное.

- Тогда возьми вон ту, на второй полке.

- Да ну тебя. Она же – страшная. Ты на нее посмотри: ну какая это кукла? Уродец. Непропорционально огромная голова. Да от такой в жуть берет!

- Ну, раз продают, значит – покупают.

- Ага, и потом у девочек сызмальства формируется неверное понятие о женской красоте.

- А типа Барби – эталон?! Не смеши меня. Это же ужас какой-то: не груди, ни прочих... кхм... округлостей. Одна пластмассовая статика, обряженная в сомнительной модности наряды.

- Тебя если слушать, то кукла должна быть с грудью, в ажурных трусиках и неприменно при чулках.

- Ну, насчет трусиков и груди – не знаю, а вот чулки... дело полезное. Как просвещение. Дабы женщины не опошляли себя всякими колготками.

- Ну да, ты тут у нас за эстетику борешься, а женщинам, что – и в мороз чулки носить?

- Штаны есть. Против штанов я не возражаю.

- А если я штаны не люблю, а только юбки? Знаешь, мне бы не хотелось болеть из-за твоих пристрастий.

- Когда болеют из-за пристрастий, это – к венерологу.

- Шутник. Давай куклу выбирать, а не философию развозить.

- Давай. Слева, на третьей полке.

- Лицо глупое.

- А если та, которая чуть правее нее?

- У нее глаза криво смотрят.

- А вон та, рядом с медведем?

- Ты ее цену – видишь?

- Прости, погорячился. Тогда, если вон ту, с домиком?

- Домик какой... кривой.

- А вон та – с собачкой?

- Терпеть собак не могу.

- А если вот эту – теннисистку?

- Ты еще каратисту предложи.

- Может, просто плюшевого медведя? Смотри какой. Симпатичный, с сердечком.

- Ну да, конечно! Не потащит же она плюшевую игрушку в песочницу.

- Логично. Хорошо... а вот эта, с короткой стрижкой и в очках?

- Это – не короткая стрижка, а экономия на производстве. И очки... такие моя бабушка носила, когда учительницей физики еще работала.

- Может, набор кубиков?

- Ага, и машинки с пистолетом.

- Вместо пистолета можно мечь купить. Гляди какой. Эх, мне бы такой в детстве... а то, деревянные шпаги с пластмассовой крышкой вместо гарды.

- Знаешь что, тут рядом есть книжный магазин. Вот, иди как ты туда и купи девочке хорошую раскраску. А я тут как нибудь сама разберусь, без твоих советов.

- Хорошо, - мирно согласился я, помятуя, что выбирать куклу в подарок Илона позвала меня первая. Припомню ей это... когда буду выбирать освежитель для салона машины. Ну что, вперед, к книгам?

КОНЕЦ

5 мая 2010 года