Давно опустевший дом...

Максим Торотенко
Я сидел дома и вспоминал свое удивительно прекрасное детство, на меня нахлынул поток воспоминаний… деревянный дом, который своими руками построил дедушка, вкусный бабушкин хлеб, который она всегда пекла, когда мы приезжали к ней в гости.
Зима, мне примерно семь лет… Неужели еще что-то вспомнилось. Да, разглядывая старые фотокарточки, я наткнулся на ту, где бабушка катает меня с горки. До чего же довольное у меня лицо. Как хорошо, что память от этих дней сохранилась у меня в старом альбоме. Вспоминаю, как катился с горки вниз, с поросячьим визгом, уж больно страшно мне тогда было. На улице было тепло, а гора вела прямо к реке. Помню, качусь я вниз, кричу, а бабушка вверху смеется. Впереди речка, страшно. Я и сиганул с санок… я на берегу остался, а санки на лед укатились. Боязно мне за ними идти, вдруг лед треснет, и я провалюсь под него. Бабушка куда-то ушла, да и позвать то ее страшно. Отругает, по попе надает. А хуже всего, вдруг сама утонет…
Побежал я к мамке, так мол и так, рассказал, что случилось. Она посмеялась, говорит, иди к деду. А деда я еще больше боюсь, взгляд у него суровый такой. Под горячую руку ему лучше не попадаться. А что делать то. Санки то одни, кататься хочется. Пришлось идти. На мое удивление, дед даже и слова не сказал, лишь улыбнулся. Наверно я был маленьким тогда, как на такого руку поднимешь!? Боялся я за деде так, что даже с ним не пошел. Залез на печь и в угол зажался. Жарко стало, весь вспотел. Вскоре и дед вернулся с санками и снова я кататься пошел…
А вот и лето долгожданное пришло. Сижу я в овраге, землянику собираю, больше в рот конечно, куда такому добру пропадать. Рядом мама, мне помогает. Жаркое лето было, бегал на ключ через каждые пять минут. Пока бегал, мама всю землянку и собрала.  А там уже домой, варенье варить, зимой-то приедем на чай.
Вслед за этой, другая фотокарточка попалась, где я на старом, сломанном мотоцикле сижу. Как сейчас помню, что мы с братом двоюродным, представляли, что мы великие гонщики, рассекающие пространство и время. Как вспомню, смеяться хочется. До чего же мы тогда наивные были.
Покатавшись на мотоцикле, мы прямиком в лес бежали, а с нами собака Найда. Любила она по полю побегать, мышей половить. Наверно вкусные они были.
Мы с ней ничего не боялись. По пакету грибов из леса всегда приносили.
Один раз было без нее пошли. Идем мы с Ромкой по лесу, грибы собираем, вдруг из кустов голос страшный раздается, рычит кто-то, шевелится. Мы сиганули напрямик, домой, пакеты все выбросили. Потом папка мой домой с ними пришел. Оказывается, это он нас так разыграл.
Мне одиннадцать, бабушки с нами уже как год нет. Дед один живет, да Найда рядом. Мы его не забывали, летом каждый выходной приезжали навестить. Едем на мотоцикле: папка за рулем, мамка за него сзади держится, а я в коляске сижу. Километров семь до деревни еще осталось, а Найда уже тут как тут, прыг ко мне в коляску и сидит. А она не маленькая была. Неуютно рядом с ней сидеть, зато весело. По дороге все лицо мне вылизала. Моя собака.
Лето закончилось, деда забрали из деревни. Забрала мамина сестра. Не хотел он уезжать, как же хозяйство-то, пропадет. Ведь делал сам все. И дом, и баню, и огород и все остальное. Тяжело ему жилось. Найду тоже забрали.
Следующим летом на рыбалку поехали, дед, конечно, с нами, да и собака тоже. Найда как всегда по полю мышей ловить, а мы на реку рыбачить.
Много раз мы на лето приезжали в деревню. На дни рождения, на праздники и просто так.
Деда не стало когда мне пятнадцать было, Найда вместе с ним умерла, немного погодя.
А мы продолжали на родину ездить, вспоминать, как хорошо там нам было.
Сидя за столом, я не удержался. Схватил ключи от машины и вперед… дорога не длинная, бензина не жалко. Приехал, как давно я тут не был… жилых всего три дома… И наш…еще стоит... Давно опустевший дом…