Капля росы

Валентин Камагоров
Что-то свободное захотело родиться, попросилось где-то быть.
Не было причин ему в этом отказывать.
-Давай, пытайся! Что ещё остаётся?
А это ведь было совсем не просто! Навык отсутствовал.
Но разве нужен навык в том, что бывает только один раз? Ум пришёл в замешательство, и это было уже хорошо.
Капля росы.
Пусть это будет началом, символом начала. Не беда, что капля появляется не из себя самой, в конце концов, всему бывает причина!
Сознание зависло над каплей, постепенно всё ярче ощущая безвременье, погружаясь в него, растворяясь в нём, при том продолжая созерцание малюсенькой капельки росы. И совершенно незаметно, видимо по законам вечности, сознание полностью погрузилось в объект, в росинку.
Сначала не ощущалось ничего, кроме сферического «объёмчика» пространства, такого мизерного, что и не развернуться, но как-то незаметно в нём обнаружились и запорхали эфемерные существа, оказавшиеся идеями, вскоре (или не вскоре!) обжившимися настолько, что без них данная часть пространства уж и не мыслилась.
Всё это продолжало осознаваться, процесс очень нравился сознанию, сознание всё более хотело жить.
Вот так, незаметно, в этот малюсенький мирок просочилось желание, пока что явно себя никак не проявляя. А куда ему спешить, всё начиналось совсем не плохо!
Капля росы, казалось, дремала, не обращая ни на что внимания, хотя по блестящим, сверкающим переливами бокам уже становилось ясно, что она испытывала удовольствие. И это был ещё один свершившийся факт бытия: удовольствие получило прописку!
И всё как будто было неплохо, но стали доноситься откуда-то ворчливые бормотания, смущая немногочисленную публику. Вскоре дело прояснилось, когда в бытии означилось нечто по имени усталость. Разумеется, она была с присущностью, что вскоре не замедлило открыться: под «присущностью» скрывался ум! Никто совершенно не мог сказать, как он тут оказался, зато было совершенно ясно – благодаря уму мирок приобрёл усталость. Следствие не заставило себя ждать, так как одна идейка «разродилась» тирадой на тему перекурчика, что, на удивление, многими было тут же поддержано. На том и порешили.