Фактор Фа. Альфа-Фаэтон. Посланники-9

Орлов Игорь Борисович
   
          Вихров,  выйди  вон.


 Вихров  Юра «очнулся» у дверей  своей квартиры. Он нажал на кнопку звонка. Дверь открыл отец  - Николай Иванович.
- Заходи. Что не позвонил?
- Папа, я же во время.  Даже раньше, насколько.
- Иди, ужинать,  и спать. Без разговоров. За выходной нос в учебник не сунул.       
- Нам на понедельник не задают.
Они прошли на кухню.    
- Борис заходил, передавал привет.   
- Я ему позвоню.   
- Иди, ложись, телевизор не включай. Мать уже спит, не дождалась, тебя полуночник.
- Вы, меня до одиннадцати отпустили, я на полтора часа раньше пришёл.   
- Как время провели? -  спросил отец.
- Янек приходил, у него сегодня день рождения.  Фа-Фа ему  скейтборд подарил.
- У него фамилии, имени нет?   Юра, ты взрослый парень, а словечки, как у шпаны с «малой Арлеутской».
- Пап, это  тёзка, ты его, знаешь - Юрка Фасолин. 
- А … это тот, сын начальника,  он с дружком фокусы показывал, а ты у них вожатый, кличку ему дал.
- Его все так зовут … ещё до меня.  Ещё Мишка был, тот самый, я и Янек со второго отряда, девочка была с Юркиного класса Таня. Мы танцевали всю дорогу.
- Какую ещё дорогу? Куда вас опять понесло?     - Пап …

 Юрий принял душ, лёг в постель. Он закрыл глаза, вспоминая всё воскресенье. Сколько всего было. Где он, только сегодня не был. Перед глазами поплыло.  Пустой  «Дзержинец», Таня, езда на «Волге», белая Нирвана с духом Янека, чёрная гробница с Фа-фа, зоопарк, Киев с Днепром, лаборатория Фауста, Артемида, Юлиан Фасо с белой бородой …

  Юра открыл глаза … «И всё это за одно воскресенье, не считая, что было наяву. Хорошо провели время. Танцевали, сколько влезет. Мишка ушёл за мороженым, и пропал на час. Что-то и спать не хочется. Фа-Фа брал меня с собой в бордель, в качестве гида, конечно, но что-то не получилось у него. Ещё хотел дельце провернуть, времени не хватило. У Фауста полтора месяца болтались, а вернулись точно половина десятого.  Что-то со временем творится. Фа-Фа мне объяснял, я вроде усвоил, что и как. Всё равно «не фига» не понял. Главное он меня научил в «Астрал» входить.  Для полного счастья мне надо оттуда научиться самостоятельно выходить. Вхожу, запросто. Необходимо нормализовать «дыхалку», затем пульс, понизить чувствительность, глазки закрыть, прочитать ерундовую молитву, нет заклинание, и порядок. Крути себе стрелки, лети куда хочешь. Здорово, придумано. И кто придумал этот «Астрал»? Наверно Фафаня, он прав, из этого можно извлекать  выгоду. Просто так летать, надоедает, не всё же время по зоопаркам мартышек пугать. Надо извлекать выгоду. Фа, сто раз прав, он хочет  использовать «Астрал» для разгадывания тайн, для расследования преступлений. В бордель хотел, выяснить, что и как. Не голова, дом Советов. Одни идеи чередой. Впрочем, у меня есть идея. Что, если мне самому, без него туда заявиться? Каково? Окажу ему, только услугу. Я там уже кое-кого знаю, хозяйку, например. Парней знаю. Может, не стоит без него туда соваться? А почему бы и нет».

 В голове Юрия  завязался диалог кого-то с кем-то, а он сам их только слушал, закрыв глаза.

«-Хорошо! Ты, туда попадёшь, а как обратно? Ты, что «ас» по заклинаниям? Дружок, и то путается.
- Главное туда. Обратно, он меня достанет.   
- Он знает, где ты будешь?   
- Догадается. Я же догадался, где он был.
- Он к себе в Италию махнул. 
- Точно, уверен, что он догадается. 
- Рано или поздно, пойдёт меня искать, и найдёт. 
- Вдруг, поздно будет.
- Это, как поздно?  Что со мной может случиться? 
- Вдруг, он тебя не найдёт. У него своих проблем хватает. Забыл, сначала,  он тебя  забросил в Нирвану, потом засунул в гробницу.  Он избавиться от тебя хочет.
- Это не гробница, а …
- А ты, хочешь в «настоящую» угодить? 
- Я же буду духом, привидением.  – Это не так, просто.   
- Наоборот, очень просто. 
– Долго нельзя  быть в раздвоенном состоянии, душа и тело врозь.   
– Не пугай.
- Вот, поэтому, тебе и следует держаться его ближе.   
- Чего же он  сам, от меня вместе с Мишкой, слинял в полу загробный мир духов? К Фаусту.
– Ошибаешься, он тебя нашёл, подсказал тебе как встретиться.  У вас есть
договорённость, где и когда встретиться?   - Нет. 
– Тогда спи спокойно, жди его в свой сон в гости. 
– Я буду ждать, а он один без меня налево, направо? 
- Решай, я тебя предупредил».

 Юрий не понял последней фразы, к кому она обращена. Поначалу, он себя считал третьим посторонним "вольным" слушателем. Выходит, он с кем-то вёл дебаты.   …

… Он открыл глаза. Вокруг потёмки. Юра одной рукой отжал сцепление, второй - резко крутанул на себя ручку газа, и мотоцикл, как зверь взревел. Он привстал, бросил сцепление, дёрнул с силой руль на себя. «Ява» встала на «козла», и
понеслась. Юра, как джигит на коне, балансируя равновесием, летел вперёд. Замелькали дома, скверы, фонари…
 Вдруг… через секунду он лежал на земле, Мотоцикл, лёжа на боку, зацепился подножкой, стал вращаться … Юра чудом, успел убрать голову…  Мотоцикл, как раненый зверь, ревел, и потащил за собой ездока. …

 Юра закрыл глаза. Он испугался не на шутку. Он этот сон уже видел, это первая его встреча с сатаной, и вспомнил всё, всё…   
Игра с сатаной в «кошки-мышки» продолжается …

  Юра сделал над собой усилие и проснулся. Он сел, и никак не мог вспомнить, что ему только что приснилось. Почему, он проснулся, он не понимал? Нужно срочно спать, его там ждёт Фа-Фа. С минуту он считал свой пульс, замедлил дыхание, старался, чтобы оно было равномерным и незаметным   …

- … Я предлагаю тебе, быть счастливым человеком, не знать  забот, проблем.          - Хватит, я это уже слышал.  …

 Он снова проснулся. На этот раз Вихров понял, почему ему в третий раз снится один и тот же сон. Сатана, вновь затягивает его в этот сон, где нет его защитника, где его ждёт встреча с Люцифером.   
- Как мне не хочется с ним встречаться. Что за дела?  Хочется с кем-нибудь пообщаться, и везде эта «нечисть» лезет, вроде Люцифера. Играй  с ним в его дурацкую игру по его правилам. Очень мне это надо. Я и так  из-за него, чуть в психушку не попал.  Вот бы здорово научится, как настоящие привидения  кандалами звенеть, стулья двигать, чихать, что-бы  тебя слышали. Тогда бы я …  Вихров задумался …


- Тихо! Никто не отвлекается. Крокодилов закрой учебник. Боровский, тебя это тоже касается. Отвечать, пойдёт …  пойдёт, отвечать  Маргелова.  Прошу.  Не забудь справку от врача.
- Мне врач справку не дала, а у меня вчера болела голова, а цитромон не помогает.   
- Сейчас болит голова?   
- Уже немножко.
- Вот, немножко и отвечай вчерашний  урок. Много не надо.
- А я учила сегодняшний.
- Садись, два. Спасибо, что не отнимаешь много времени у класса.       ...

Людмила Афанасьевна, учительница по литературе, пробежала глазами список учеников в классном журнале, тяжело вздохнула. Поставила третью подряд двойку напротив  фамилии Маргелова.  Вновь, перевела взгляд на начало списка, остановилась на четвёртой строчке. 
- … Отвечать … пойдёт Вихров.      ...

  Вихров Юрий пришёл в школу  с опозданием  на три недели из-за болезни, теперь, ему требовалось наверстать пропущенный материал. Его, как и Маргелову, спрашивали, почти, каждый день. Юрий успешно нагонял своих одноклассников.  Он поднялся с места, стал отвечать  домашнее задание.
  Людмила Афанасьевна внимательно слушала ответ ученика. Юноша хорошо отвечал пропущенный материал, и незаметно в ответе перешёл на тему сегодняшнего задания, заслуженно рассчитывая на третью пятёрку, отлично понимая, что у Людмилы Афанасьевны получить высокую оценку практически невозможно.   
  Учительница подошла к окну, облокотилась о подоконник, смотрела на отвечающего ученика, никак не решаясь поставить ему за ответ «отлично».
  Вдруг у неё округлились глаза, она взялась руками за виски, потёрла.  Самочувствие было нормальное, можно сказать, хорошее, но она почувствовала себя необычно, и всё из-за того, что она увидела. Ей показалось, ибо она это видела воочию, как Вихров, стоящий у своего стола … раздвоился. Не пополам, а их стало двое. 
  Один продолжал отвечать на «пятёрку», другой вышел из "первого", и пошёл по проходу к классной доске.  Людмила Афанасьевна не знала, что ей делать. Она, не заметно для учеников, тихонько ущипнула себя за руку. Она поняла, что не спит. Она стоит у окна, дотронулась до рамы, до стекла, ощутила температуру стекла. Так, и не поняла, что с ней происходит.

  По классу бесцеремонно прогуливался Вихров Юра, он ходил  между столами, заглядывал в учебники своих товарищей, не забывая бросать в сторону молоденькой, симпатичной, но вредной учительницы, наглый, «распущенный» взгляд, с циничным выражением лица. И в то же самое время, второй Вихров Юра стоял у своего стола и отвечал урок.  В классе стояла обычная тишина. Кто-то листал учебник, кто-то громко ёрзал, и скрипел стулом. Никто не проявлял внимание на «происходившее».  Можно сказать, что все занимались своими обыденными делами. Из всего этого Людмила Афанасьевна  сделала вывод, что ничего необычного в классе не произошло. Нет ни шума, нет реакции на выходку Вихрова, который ходит, и на того, который  отвечает, стоя у своего стола. Всё дело в ней. Кому ставить «пятёрку, а кого выгонять из класса?
 
  Она зевнула в кулак, легонько потёрла глаза, стараясь  выйти из своего необъяснимого состояния, избавиться от миража.  Точно! Ей это всё мерещится … но и зрение не обманывало  её.  Другие ничего не видят - это факт, либо общий сговор сорвать урок.  Но это???!!!  В классе абсолютно  одинаковых два человека, которых, скорее всего никто не видит.

«Я, что?» - про себя сказала Людмила Афанасьевна.  «Я в здравом уме, самочувствие нормальное. Что за симптомы?»

  Достаточно, - наконец, сказала она  вслух. - Юра, - она сделала паузу, внимательно смотрела на ученика, который стоял с серьёзным выражением лица. Он ждал, заслуженной хорошей отметки. Одновременно  Людмила Афанасьевна заметила, что второй Юрий, который продолжал  хождение по классу повернул голову на её голос, остановился у доски, и вопрошающе смотрел на учителя.
 - Что, Людмила Афанасьевна? - спросил Вихров, который  стоял у четвёртого стола. 
 - Юра, подойди к доске, и напиши новую тему  урока.
Людмила Афанасьевна смотрела на, стоявшего у классной доски ученика.
Теперь, перед её глазами, у доски  стояли два Вихрова Юрия. Тот, что справа, взял мел, повернулся.  - Что написать?
- Пиши. Белинский о Достоевском. Точка. Конец предложения.

  Второй Вихров, что слева, тоже взял в руки мел, он ехидно улыбнулся, посмотрел на Людмилу Афанасьевну, подмигнул ей. Она не выдержала ехидной усмешки старшеклассника, отвернулась к классу.
 
«Всё нормально. Никаких причуд».   
Она, снова повернулась к доске … и отшатнулась. Прямо на неё, нагло и похотливо облизывая губы, с ужасной улыбкой, шёл Вихров Юра. Какой, она уже не знала.
Людмила Афанасьевна сделала шаг назад, уступая ему дорогу. Парень подошёл к окну. Учительница закрыла глаза, тем самым она хотела, ещё раз избавиться от гнетущего её наваждения. Не открывая глаз, она услышала стук, открываемой рамы. Ощутила поток свежего воздуха. Людмила Афанасьевна, опустила руки, открыла глаза. Ребята немного зашумели, все смотрели на открытое окно.

- Петров, что за шум? В чём дело?
- Сквозняк, Людмила Афанасьевна. Окно открылось. Занавеска зацепилась, как-то необычно.
- Что в этом необычного?          
- Ничего, просто сквозняк.
- Зачем шуметь? Поправь занавеску, и закрой окно.   
Учительница специально не сказала имя, того, кого просила закрыть окно, но смотрела на Вихрова, который дёргал ручку рамы.
- Кто я? -  с места спросил  Петров.   
- Нет, окно закроет Вихров.
Вихров, стоявший, у доски, с мелом в руке, посмотрел на Людмилу Афанасьевну. 
- Кто я? - спросил он. 
- У нас, разве, в классе два Вихровых?
- Людмила Афанасьевна, я не могу закрыть окно, я постараюсь, вдруг ответил Вихров у окна. - Я не буду вам мешать вести урок, можно я выйду? Вам хватит и одного Вихрова. Не забудьте поставить ему «пятёрку».

К зрительным галлюцинациям прибавились слуховые. Людмила Афанасьевна осмыслила «услышанное», и через секунду сказала.
- Пожалуйста, можешь выйти, только без фокусов, и через дверь. В классе раздался смех с задних столов.
- Людмила Афанасьевна, зачем мне выходить из класса?  Вихров положил мел.   

- Вы, мне мешаете вести урок.  Перешла на «ВЫ»  педагог, имея в виду личное местоимение, второго лица во множественном числе.
- Вы, хотите, чтобы я закрыл окно, и я вам мешаю, я вас не понимаю?  В любом случае, я не дурак, прыгать в окно не собираюсь.   
- Тогда, я выйду. Сказал тот Вихров, который стоял у окна.
- Через дверь, - повысила голос Людмила Афанасьевна. - Не хватало ещё, чтобы во время уроков прыгали в окно в моём присутствии.
- Дверь закрыта, я через окно.
- Нет, изволь через дверь. Я жду, - под смех класса, сказала учительница.
 
Людмила Афанасьевна взяла со стола классный журнал, прижала его к груди. Внезапно смех прекратился. Воцарилась тишина. Все смотрели на учителя литературы. Она странно попятилась к стене, вскрикнула, замахала руками и бросила журнал, словно перед ней кто-то стоял, и сильно напугал её.
- Людмила Афанасьевна, что с вами? К ней шагнул Юра, который  стоял у доски.
- Не подходите ко мне, - и она ударила ученика по плечу.               
По классу прокатился  всеобщий ропот, и сдерживающий смех.

- Садись на место, а ты вон из класса.  Вспылила учительница. Вихров, отвечающий урок, вернулся на своё место, и сел.
- Теперь, ты, я долго буду ещё ждать? Может, тебе дверь открыть? - нервно говорила, сама с собой, Людмила Афанасьевна.
- Нет, я всё же выйду через окно. Вы меня извините …

-  Юра, ты куда? Бросилась к окну Людмила Афанасьевна.  Все в страхе повскакали со своих мест. В воздухе повисло общее «Ах!».