17 Пороги

Галина Польняк
Через два часа путники подошли к реке, сделали небольшой перекус и стали готовиться к спуску. Ниже по течению было такое место, где два утёса - один слева, другой справа - забрели по пояс в воду расщедрились и насыпали перед собой груду камней. Цепь этих камней тянулась по реке, образуя угол. В этом углу, почти посередине реки, метрах в двадцати друг от друга торчали два острых камня - самые страшные пороги на этой реке.

- Если я правильно понял замыслы наших старших товарищей, на этом спуске по горной речке и на этих страшных порогах они хотят проверить, действительно ли мы принадлежим к славному мужскому племени, а не являемся диванными подушками. Так? - Анрис сбросил рюкзак на землю.
- Всё, верно, сейчас начнём сплавляться вниз по реке, давайте сюда свои рюкзаки. - Роул стал отвязывать лодку.

Река бешено бурлила на камнях, сердилась и швыряла клочья пены, а затем неслась в узкий коридор, и две каменные скалы словно процеживали её. У Анриса тревожно забилось сердце. Им предстояло пройти через этот узкий коридор. Река не знает жалости. Она несёт свои воды, и, если ты смалодушничаешь, испугаешься, она опрокинет лодку и закружит тебя в своих ледяных объятиях.

«Трусу никогда не преодолеть эти пороги», - всплыл в сознании противный внутренний голос.
«Не мог промолчать», - в сердцах подумал Анрис. Где бы набраться храбрости? Не хочется раскрывать свои способности.
«Вот и попробуй обойтись без них».
«Куда ж я денусь».

Анрис посмотрел на Даниэля. «Неужели у меня такой же растерянный и несчастный вид? - подумал он. - Надо взять себя в руки. Если ещё и я покажу, что боюсь спуститься по этой коварной реке, то Денебу и Роулу будет нелегко».
Юноши грузили вещи в лодку.
- Так, мальчики, - обратился Денеб к Анрису и Даниэлю, - слушать мои команды и не пищать. Вы не девчонки.
- Денеб не один раз спускался вниз по этой коварной и упрямой реке, и она всегда покорялась его умению, настойчивости и смелости, - подбодрил мальчиков Роул. - На вас спасательные жилеты, так что вы всё равно не утонете. Но думаю, до плавания дело не дойдёт.

Слова Роула не прибавили смелости младшим путешественникам.
«Куда опять подевался мой внутренний голос? - подумал Анрис. - Нет, чтобы подбодрить. Всегда он возникает, когда его меньше всего ждёшь, и молчит, когда действительно нужен».
Роул оттолкнул лодку, её подхватило течение. Денеб почти не грёб. Он только изредка подсекал вёсла, направляя лодку прямо на скалу. Анрис ногами нащупал на дне лодки крепкую поперечину, упёрся в неё ногами. «Ой, сейчас и помчит, только держись», - подумал он. Лицо Даниэля было бледным, и на его руке, вцепившейся в борт лодки, от напряжения вздулись вены.

Словно готовясь к прыжку, Денеб выгнулся вперёд. От напряжения у него на носу блестели капельки пота и воды. Лицо Роула было спокойным и сосредоточенным.
Тень от скалы угрожающе заколыхалась и накрыла лодку. Даниэль тихо охнул. Денеб внезапно выбросил весло и сделал несколько молниеносных ударов. Лодку качнуло, но скала уже была за кормой. Теперь, среди пены и брызг подпрыгивая на частых волнах, лодка неслась к скалам.

Ловко работая веслом, Денеб держал лодку на быстрой струе. Струя виляла из стороны в сторону или ныряла вглубь, оставляя глубокие воронки. Анрису показалось, что у Денеба все мускулы тела переместились в пальцы, державшие весло.

«Смог бы ты вот так провести лодку в этот узкий зев реки? - вступил в разговор внутренний голос. - Тут нужна не только смелость. Нужно хорошо чувствовать и реку, и лодку, и вовремя веслом направлять её. Подавить свой страх перед этой рекой могут не многие, ведь есть другой путь в долину, менее трудный и опасный».
«Как ты мне надоел своими нравоучениями и советами. Где ты был раньше»?
«Молодец, что смог спрятать свой испуг».

«Как бы от тебя отделаться? Ты знаешь все мои слабости и не прощаешь моих ошибок».
«Кто бы высказал тебе всё, если не я?»
Голос замолчал, и Анрис с облегчением вздохнул. Лодка вырвалась на середину грозной реки. Впереди ревел и пенился порог. Рокот и гул начали давить. Анрис увидел, что Даниэль закрыл лицо руками, порог подействовал и на него. Денеб напрягся до предела, сильнее сжал вёсла.

- Анрис, Даниэль! На правый борт! - крикнул Денеб.
Он едва успел сделать гребок, когда совсем близко возник тёмный скользкий камень. Лодка дрогнула, что-то щёлкнуло, и, пошлёпывая носом, лодка помчалась по очень буйным волнам.
Анрис оглянулся и заметил на остром выступе камня щепку. Он перевёл взгляд на лодку: на её левом борту кто-то отхватил кусок доски. Анрис с облегчением вздохнул. Денеб перегнулся через борт, зачерпнул воды и протянул кружку Даниэлю.
- Всё позади, мы прошли пороги. Роул и Даниэль садятся за вёсла, через час мы вас сменим.
Упавшие деревья купали свои ветви в холодной воде, они стремились схватить лодку и утащить её на дно. Даниэль и Роул дружно работая веслами, провели лодку между упавших стволов.

Плавание вниз по реке прошло успешно. Местами течение было быстрым, а местами приходилось налегать на вёсла. Фаис с интересом поглядывала на воду, и Анрис боялся за лисичку. Упадёт - попробуй, вылови: течение очень быстрое и река холодная.
К вечеру они причалили к берегу. Денеб вывел карту на экран и сверил маршрут. Анализатор показал долину. Раньше он умалчивал о ней. Все уставились на экран. Хотелось узнать, что это за долина и почему раньше Анализатор её не показывал. На вопрос о долине он поставил только знаки восклицания, чем заинтересовал путников.

- Странно, - сказал задумчиво Роул, - я столько раз был в этом районе, и никогда Анализатор не открывал пути к этой долине в горах. Откуда она тут взялась?
- Анрис, как там твой колокольчик? - Денеб посмотрел на мальчика.
- Молчит.
- Мой тоже молчит. Значит, завтра держим путь в долину.

Ночь прошла без происшествий. Анрис вскипятил воду для чая и отправился всех будить. Утро загнало темноту в лес, в лощины, в распадки. Виднее сделались горы, ближе подступил лес; солнце попробовало выглянуть, но, чем-то раздосадованное, снова спряталось в облаках. В кустах подняли возню дрозды, где-то у воды накаркивали непогоду вороны.

- Очередной рывок, Соколы, - заметил Денеб за завтраком. - Сначала будет овраг - несерьёзный, потом крутой спуск к ещё одной реке, а далее путь вдоль реки в долину, зажатую горами. По сравнению со вчерашним днём - пустяки. Каких-то пятнадцать километров.

- Это точно, пустяки. Пятнадцать не сорок, - хихикнул Даниэль.
- Иногда мы проходили за день и все пятьдесят.
- Если считать лодку, то и шестьдесят.

Весело переговариваясь, все двинулись вперёд. Ещё немного вниз по склону - и будет овраг. По сравнению с рекой - маленькая преграда, ничего стоящего. Его преодолели играючи, на крутом спуске никто не упал, вот и переправа через реку показалась совсем не серьёзной. Наконец, путники подошли к долине.

В воздухе разлилась неподвижная полуденная жара. С севера подходила громада грозных грозовых туч, и среди них сверкали ослепительные молнии. В небе зарождалась музыка, чудотворная мелодия. Анрис слышал всё это, и тело его вибрировало, словно отзываясь на каждый звук. В сознании была мелодия дождя, в которую яркими аккордами врывались порывы ветра и гром.

- Долина делает нам предупреждение, - прошептал Даниэль. - Что-то таинственное ждёт нас за этими столетними деревьями.
- Анализатор не просто так показал нам путь в эту затерянную в горох долину, - сказал Анрис.
- Он назвал её очень странно - «Долиной Драконов», - напомнил Даниэль.
- Откуда на Завирионе взялись драконы? - Роул прибавил шагу.
- Вот это мы и выясним.

Дождь опрокинулся на путников первым тёплым весенним ливнем. Не просто дождь, а Дождь с большой буквы. Путники вмиг промокли с ног до головы.

- Говорили, сказок не бывает, вы только посмотрите. Я такой чудесной долины никогда не видал. Какие могучие деревья, просто гиганты, а поляны! Нет, вы только посмотрите на эти поляны! Глаза разбегаются от обилия цветов и красок. - Даниэль ускорил шаг. Он даже не заметил, что промок до нитки.

- Очень странная долина, - тихо сказал Анрис, что-то лихорадочно вспоминая. - Не может этого быть! Этого быть просто не может! - воскликнул он. - Мы коснулись безвременья. Посмотрите, над лесом виден летящий дракон и на горизонте действующий вулкан…

«Что ты кричишь, как испуганная девица, - зазвучал в сознании Анриса противный внутренний голос. - Ну, безвременье, ну, и что? Ты спасибо должен кому-то сказать за такое необычайное явление».
«Это тебе, что ли?»
«Может, и не мне, а может, и мне…»

Дискуссию Анриса с внутренним голосом прервало неожиданное явление. С неба на всех обрушился ослепительный яркий луч. Один, потом второй. Анрис успел не только поставить защитный барьер, но и дать мысленную команду своим друзьям. Они все как один быстро присели, сбросив рюкзаки. Первый луч прошёлся у всех над головами, а второй разбился о щит.

- Зачем вы, люди, пришли в эту долину, что вам здесь нужно? - раздалось с небес.
У нас добрые намерения, - сказал Анрис, пока его друзья отходили от потрясения.

«Ты, Анрис Арт, обладаешь необычайной силой, но ещё плохо ею владеешь. Как ни странно, мы чувствуем, что твои друзья не причинят нам вреда», - отложилось у Анриса в сознании
- Анализатор назвал эту долину - «Долиной Драконов». В нашем Мире нет драконов. Вот мы и решили проверить, правда, это или нет. О драконах есть только легенды. Давным давно драконы и единороги покинули планету и стали красивыми созвездиями…

- Легенды! Так оно и случилось, Драконы покинули планету, но настал момент, когда нам захотелось посмотреть на свою родину, и мы решили вернуться. Кто-то из нас потерял ключ перехода и мы давно живём в этой долине. К нам редко заглядывают люди. Поняв однажды, как они могут быть коварны, мы оградили эту долину от их вторжения. Попасть к нам не так-то просто, а уйти отсюда невозможно.

- Ты хочешь сказать, что мы застряли здесь навсегда?
- Я не знаю, как вам вернуться, - сказал голос. - Вы смогли открыть врата. Вам и думать, как отсюда выбраться».

- Мы сможем вас увидеть?
- Я подумаю».
- Что это было? - спросил Денеб. - Кто напал на нас?
- Мне показалось, что мы чудом остались живы, - сказал Роул, поднимаясь с земли.
- Что-то или кто-то подал мне команду. Я не смог ослушаться и присел, и это спасло мне жизнь, и не только мне. - Денеб посмотрел на друзей.
Анрис понял, что в момент опасности он воспользовался своей силой, сразу вернув себе все свои чувства и ощущения.

«Сейчас начнёшь хвастаться умением входить в контакт с кем захочешь? - поинтересовался внутренний голос. - Или придумаешь сказку, что вмешались высшие силы и помешали дракону просто превратить вас в лепёшку?»

«Ничего я не буду сочинять, - возразил Анрис внутреннему голосу. - Драконы - разумные животные. Они обладают телепатией, и они поняли, что мы не причиним им зла». - Анрис облегчённо вздохнул.

«Выкрутился, - не мог смолчать внутренний голос, - поздравляю!»
«Оставь меня в покое».
«Оставляю».

- Вы только посмотрите, сюда летит дракон! - Роул от восторга не мог больше сказать ни слова.
- Видок у него что надо. Огромный, клыкастый - зверушка на любителя, - рассмеялся Даниэль.
- Это ты у нас любитель экзотики
- Я всегда любил драконов.

В следующий миг дракон горой навис над Даниэлем. Хвост его выгнулся дугой и стал подрагивать, точно у игривого кота. Лапы ящера взрыли почву. Морда его с восторгом и восхищением смотрела на путешественников. Молодой дракон впервые видел людей у себя в долине. Вдруг голова дракона стремительно качнулась на длинной толстой шее, резко дёрнулась вниз и застыла перед самым лицом мальчика.

Поток воздуха, созданный движением головы и крыльев, опрокинул Даниэля на землю. Дракон как-то странно хрюкнул. «Наверное, он так смеётся», - подумал Анрис. Огромный ящер поднялся на задние лапы, сделал упор на хвост, на мгновение застыл и снова рассмеялся.
- Меня зовут Харрис, - представился он.
Денеб представил путников. Дракон посмотрел на Даниэля и зашёлся смехом.

- Почему ты так на меня смотришь? - Даниэль отошел от дракона. - Что я тебе, шут? Ещё и смеёшься.
- Не шут, но на клоуна похож.

- Ничего во мне смешного нет, - обрушился на ящера Даниэль. - Валяешь по земле гостей. Тоже мне, хозяин горной долины. - Мальчишка наскакивал на ящера в надежде достать его нос. - Нет, чтобы в гости пригласить, в баньку сводить, чаем напоить, спать уложить…
Анрис от души смеялся, наблюдая эту сцену. Денеб и Роул тоже не могли скрыть улыбку. Дракон обездвижил шустрого мальчишку, и Даниэль имел возможность только махать руками и высказывать дракону все, что о нём думает.

- Такой огромный, а маленьких обижаешь.
- Я тебя не обижаю, - смутился дракон. - Разве тебе плохо?
- Нет, мне просто замечательно. Я не могу сдвинуться с места.
- Если тебе замечательно, тогда я тебя просто не пойму.
- Что тут понимать, мне плохо.

- Вот теперь я совсем ничего не понимаю. То тебе замечательно, то плохо. У тебя, наверное, что-то с головой. Хочешь, я тебя полечу?
- О-о-о!!! Мне только твоего лечения не хватает, а что это за лечение!?
- Как тебе несколько элементов высшего пилотажа?
- Так ты и мысли умеешь читать?
- Умею, - смутился ящер.

Дракон помог Даниэль взобраться на спину и перед тем как взлететь, сказал остальным путешественникам, чтобы они продолжали путь.

- Мало того, - вздыхал Даниэль после приземления, - что летать на тебе - просто одно мучение, того и гляди, свалишься: костяной гребень жёсткий, как доска, и не приспособлен для моей нежной анатомии, так ты ещё и магически на меня подействовал.

- Я просто боялся за тебя, - прорычал дракон, - ты такой шустрый, я ненароком мог тебя уронить и раздавить, а про седло я просто забыл. Ты мой первый наездник. Мне сложно уследить за тобой. Покажи свой амулет. Мне кажется, что я его где-то видел.
Друзья с интересом слушали разговор дракона и Даниэля. Он достал небольшой камень. На камне виден чёткий рисунок. На спине дракона сидели четыре человека.

- Даниэль, где ты нашёл этот камень? - Анрис взял его и покрутил в руках, рассматривая, потом передал находку Денебу. Похожий камень он видел во сне.
- Я точно не помню, кажется, нашёл возле каменного тоннеля или в самом тоннеле.
- Что ты сказал? В тоннеле?! - Дракон так взмахнул крыльями, что все снова попадали с ног.

- Нет, вы только посмотрите на этого ящера. Он опять вывалял нас всех в земле, - возмутился Даниэль, поднимаясь на ноги.
- Где вы нашли каменные тоннели? Это же про…- дракон замолчал.
- Проход между Мирами? - закончил его фразу Анрис.

- Кто-то из вас заглянул в этот тоннель. - Огромная рептилия высунула свой длинный раздвоенный язык, и не успели путешественники опомниться, как ящер быстрым движением провел им каждому по лицу. - Теперь я понимаю, почему вы попали в эту долину. Камень помог вам её найти.

Продолжение следует
http://proza.ru/2010/05/27/1038