Устана 11

Таня Чибикова
В ту ночь мне приснился кошмарный сон. Мне снилось, что я еду на повозке по длинной дороге, вдоль которой как гроздья винограда развешаны люди. У них посинели лица и вылезли глаза, но они были живы и тянули ко мне свои руки.
Я проснулась от безумного страха и вновь увидела все ту же пещеру. Все спали. Только Хатон сидел у входа, обтесывая ножом какую-то щепку. Я подошла к нему, обняла и положила голову ему на плече.
- Ты останешься с ним? – спросила я.
Хатон кивнул и сжал мою руку. И улыбнулся, глядя на меня. Должно быть в тот момент я представляла из себя жалкое зрелище: растрепанная, не выспавшаяся, с разбитым лицом.
- Я поеду с ребятами, - сказала я. – Они мне родные. А Дик… Хоть он и выбил вчера мне половину зубов, они мне все равно не пригодились бы, если бы я умерла 5 лет назад.
Хатон ничего не сказал. Но в его взгляде появилось что-то от прежнего Хатона, каким я его помнила.
Я спустилась в пещеру и стала всех расталкивать. Первым проснулся Луис и стал потягиваться. Билли проснулся мгновенно и сразу же вышел из пещеры. Том и Луис что-то говорили друг другу у входа.
Я села рядом с Диком. Я думала, он еще спит, но он просто лежал и смотрел в каменный потолок пещеры.
- Прости меня, детка, - сказал он.
Я кивнула.
- Пора ехать, Дик.
Он повернул голову, посмотрел на меня и дотронулся до моей распухшей губы:
- Было больно?
- Пустяки. Вставай, поедем.
- Да, - отозвался Дик.
Я вышла на улицу.
Было еще темно. Только начинало светать. Билли гладил своего коня. Он улыбнулся мне и кивнул, как будто здороваясь. Я улыбнулась в ответ.
- Хочешь поехать со мной? – спросил он. – И вы будете вместе, ты и Хок.
- Ты этого не хочешь.
- Я хочу, чтобы ты была жива.
- Не знаю, зачем ты рискуешь жизнью ради нас. Покажи нам дорогу и отправляйся вместе с Хоком своей.
- Я так и сделаю, когда мы будем в безопасности, - ответил он, запрыгнув на своего коня.

К вечеру мы приехали в Саввой. Первое что мы сделали, это хорошенько поужинали. От голода у меня дрожали руки, когда я набросилась на тарелку с едой. Мы молча ели, даже не глядя друг на друга. Потом только в нас проснулась способность разговаривать.
- Я хочу спать, - заявила я. – Мы можем остаться здесь?
- Нет, - сразу же ответил Билли, не поднимая глаз от стола. – Только не здесь.
- Но ведь они не знают, что мы здесь, - возразила я. – Мы пробыли в Клейстеде 3 дня, пока нас нашли. А сейчас речь идет об одной только ночи.
- В Клейстеде вам просто повезло, - ответил Билли, посмотрев мне в глаза. – Хочешь надеяться на везение?
- Не надо так, Билли, - вступился за меня Дик. – Я сам еле стою на ногах. А представь, какого ей.
- Мы выедем из города и заночуем на земле, - безоговорочным тоном ответил Билли. – Вы ребята будто не понимаете, что вам грозит.
- Он прав, - сказал Том.
Я пожала плечами.
- Ладно, пойду запасусь водой. Если честно, сейчас я бы уснула даже на холодном камне под проливным дождем.
Я действительно устала не на шутку. И от усталости притупился даже страх. И устала не только я. Только Билл выглядел так, будто весь день отдыхал, а вечером решил развеяться.
Я купила хлеба, нам завернули две дюжины бифштексов. Мы запаслись водой.
- У нас мало денег, - сказала я, вернувшись.
- У меня есть деньги, - возразил Билли. – До Мексики дотянуть хватит.
- Ты вовсе не должен тратить на нас деньги, - возразил Дик.
- Когда я умру, вы меня бесплатно похороните, - сказал Ситер.
Мы вышли на улицу и стали отвязывать коней. А потом все пошло совершенно неожиданно.
Мы не обратили внимание на этого человека. Просто прохожий, заурядный как все.
Но когда он выстрелил, мы поняли, что это не так. Уже через секунду в моей руке оказался пистолет, через 2 я стреляла из него. Не знаю, моя ли пуля оказалась для него смертельной или кого-то другого. Мы все стреляли хорошо.
Парень, которого я не знала, упал на тротуар. Его шляпа отлетела назад на несколько шагов. Хатон бросился к нему и наклонился.
- Знаешь его? – спросил Дик.
Хатон покачал головой.
- Только сумасшедших нам не хватало, - заметил Том.
- Он не сумасшедший, - возразил Билли. – Это каратель.
- Почему ты так думаешь 7 – спросила я, не оборачиваясь к нему.
- Его куртка. Они все носят одинаковые куртки, - ответил он хрипло.
Его голос не показался мне странным. Но я увидела взгляд Хатона, потом Дика. Даже в глазах Луиса мелькнул ужас.
Я обернулась и замерла.
Билли держался за коня и не падал. Но вся его рубашка в районе живота была в крови. Он медленно оседал на лошадь, клонясь вниз светлой шевелюрой.
Дик и Хатон бросились к нему, взяли на руки и занесли в трактир, положив на пустой стол. Перепуганный трактирщик выбежал из-за стойки, а посетители бросились к выходу.
Я направила на трактирщика еще дымившийся пистолет.
- Эй, что у тебя есть: бинты, спирт? Неси все сюда, быстро, - крикнула я.
От испуга он даже стал заикаться.
- Но… больница в двух кварталах отсюда, - начал он.
- Луис, пулей лети в больницу и притащи сюда какого-нибудь доктора, - приказал Дик.
Билли поднял руку. Не надо, - сказал он.
- Ты лежи, - обернулась я к нему. Я впервые говорила с ним таким тоном. – Мы о тебе позаботимся.
- Убирайтесь отсюда, - сказал Билли, с трудом поднимая голову. – Они не ходят по одному. Они сейчас будут здесь… Они не ходят по одному.
Я посмотрела на Дика и увидела в его лице замешательство.
- Мы не можем его бросить, - с ужасом сказала я. – Мы будем последними…
- Тогда мы все умрем, - прервал меня Дик. – Он прав.
Я повернулась к Тому и Луису. Похоже они были с ним согласны.
- Я остаюсь, - сказала я решительно. – Я не замешана в убийстве Роджерса. А вы поезжайте.
Дик посмотрел на меня, как растерянный ребенок.
- Устана !
- Дик, нет времени, - вскричала я. – Едь, пока не стало слишком поздно. В Мексике я найду вас.
Дик посмотрел на Ситера. Но тот уже ничего не мог говорить, он уронил голову и закрыл глаза.
Тогда Дик подошел ко мне, обнял и поцеловал в губы.
- Я люблю тебя, - сказал он.
- Береги себя, - ответила я.
- Обещай что найдешь меня в Мексике.
- Обещаю, Дик, обещаю.
И я поцеловала его в ответ.
Том дернул его за рукав.
- Пошли.
Я проводила их взглядом и снова вернулась к трактирщику.
- Ты должен спрятать нас, - сказала я с расстановкой.
Тот моргал глазами.
Мне с трудом удалось взять себя в руки, чтобы говорить, а не плакать. Я указала пистолетом на Билли.
- Видишь этого человека? Если он умрет, я спалю весь твой притон. По этому ты должен нам помочь.
- Но как? – взмолился трактирщик.
- Принеси чистую простыню и бутылку виски, еще нож, иголку с ниткой и дай нам комнату, где нас не будут искать.
Он кивнул и бросился к стойке.
Хатон тем временем разорвал на Билли рубашку и перевязал ее обрывками ноги сверху, чтобы хоть немного остановить кровь.
Билли был без сознания.
Мы взяли его на руки и отнесли наверх. С тудом держа на весу его тяжелое тело, я почувствовала как по моему лицу бегут слезы. В голове вертелась одна и та же мысль: «Только не он. Только не Билли».