Глава 6

Макс Демиан
Не прошло и 10 минут, когда я начал проклинать свое скромное решение получить славу плейбоя, холодную ночь и, разумеется, каблуки моей спутницы.
Они разбивали мою черепную коробку шаг за шагом. Я хотел ей предложить сломать их и выкинуть, мол и ходить легче будет. Но меня бы не правильно поняли.
Тоже мне Джеймс Бонд. Смотрите в кинотеатрах только этой осенью!
Я хотел повернуться и пойти в обратную сторону. Но я шел за ее пальто, запахом и волосами.
Я следовал по каким-то невидимым следам. Я думал о том, что мне все снится. Что я уснул в кафе за книгой и теперь хожу за белым кроликом.
Шея в косынке повернулась, и пальто подошло ко мне.
- Ты что еле тащишься? Пошли быстрее. Вдруг опоздаем?
- Я всегда прихожу вовремя. Ты можешь опаздывать сколько хочешь!
Почему-то меня стало все раздражать. С какой это стати какая-то девчонка будет меня еще и торопить? Да она должна быть благодарна, что я вообще за ней иду. Мне захотелось поиграть ей на нервы.
- Девочка моя, понимаешь, если он уже труп, то мы не опоздаем. Если он только готовится им стать, то мы ничем не поможем. Если он жив - то и некуда так бежать!
Я демонстративно медленно закурил. Предложил, как джентльмен, даме. Но она вдруг психанула, отвернулась и пошла.
Как предсказуема.
Я поплелся следом.
Я уже забыл об Оскаре, о толпе фанаток и прочих радостях.
Мой милолетний романтизм был низвергнут в ад, а я остался наедине со своим сумасшествием, каблуками и никотином.
Мной завладело упрямое любопытство.
Жив или мертв?
Вот я жив. А толку никакого.
Но налетевший ветер прогнал и эти мысли.
Она оглянулась два раза. Как мило.
На третий раз она явно удивилась, что я еще не испепелился под ее грозными взглядами.
Когда мы подошли к подъезду, между нами вновь воцарился мир. Если так можно назвать ее молчание и мое сопение.
Не важно. К сути.
Я был разочарован. Андрюша был жив, трезв и даже смотрел телевизор.
Она была шокирована, яростна и влюбленна в это чудо.
Сначала полетел пульт. Потом диски.
Книга. Г. Уэльс "Человек - невидимка". Я ее присвоил себе.
Она кричала, он смотрел на нее, я осматривал квартиру.
Она заплакала, он продолжил смотреть телевизор, я нашел туалет.
Когда я вернулся, она уже сидела рядом с ним и улыбалась. Он сидел рядом с ней и пялился на меня.
- Кого ты привела? Прокурора?
Голос его был хрип, но требователен. Русые волосы по плечи. Зеленые в прошлом глаза. Худощавая фигура. На вид лет 25, не больше. Для наркомана он был опрятен.
- Нет. Я познакомилась с ним в том кафе и попросила пойти со мной, на случай если..
Замялась. Женщины..
- На случай если придется прятать твой труп! - закончил я.
Молчание.
- Прости, родная, я тебя разочаровал. Для трупа я слишком разговорчив. Пива? - обратился он ко мне.
- Нет, я пойду.
- Книгу верни!
Вот черт.
- Ээ.. я почитаю и отдам.
- Хорошо. Проводи его, Кэт.
Девушка встала и мы пошли к двери. У порога я спросил:
- Кэт?
- Нет.. он меня всегда по разному называет.
- Он псих.
- Наверно.
- Но в этом что-то есть. Он под кайфом что ли?
- Нет. Он в завязке неделю. Проходит лечение.
- Почему тогда не пришел?
- Он спал.
- А позвонить?
- У него нет телефона.
- Почему?
- Он говорит, что это разъедает мозг.
- Ха. А героин собирает обратно? Ладно, какая разница. Я верну книгу.
- Завтра.
- Что?
- Завтра ты обедаешь со мной в 4 часа в том же кафе. Я угощаю. Точнее он. Ты его заинтересовал.
- С чего это?
- Не знаю. Он не сказал. Но раз уж предложил пива, значит чем-то.
- Бред. Пока.
Зачем она поцеловала меня в щеку?
Завтра я не собирался ни с кем обедать. Эти два шизофреника. Кого они из себя строят? Сида и Нэнси?
Я шел по улице и очень злился. Все было как в дешевом сериале. И я не получу никакого Оскара.
Я быстро дошел до дома и сразу свалился на кровать.
Их отношения. Это было так наигранно. Или наоборот слишком реально. Я не мог определить что держит их вместе. Что вообще держит людей. Какие эмоции ими овладевают до такой степени, что такая девушка, как Она, может быть с таким, как Он. Я не верю в такую силу.
Я не верю ни ему, ни ей. Ни в сегодняшнюю ночь, ни в завтрашнее утро.
С этой мыслью я в итоге и уснул. И хотел не просыпаться.

***
Сон.
Дождь. Он был повсюду. Просто все было залито. Казалось, что весь мир создан из этих мелких капелек. Они как мазки кисти, но тем не менее их можно поймать ртом. Я стоял перед людьми в какой-то монашеской рясе и обращался к ним ко всем, но на меня никто не обращал внимания. Но я не отчаивался: я продолжал смотреть на их кислые лица, которые так были заметны на фоне безвкусного ливня.
Я не сразу понял что именно я пытался им рассказать. Предвыборная кампания? Сбор пожертвований? Любопытно.
Я подошел поближе ко всему этому сборищу и только потом понял, что это были чьи-то похороны.
"Какая подлость, - подумал я, - зарабатываешь на чужом горе". Я сардонически улыбнулся своему двойнику-оратору. Он не унывал и разглагольствовал перед серой толпой дальше.
Присмотревшись к ним, я с удивлением увидел, что все они были в масках. Как театральные куклы. Я помню меня как-то с классом водили на кукольный спектакль. Ужасное зрелище.
Я стал прислушиваться к своей речи. Может это репетиция какой-то пьесы.
- И тем не менее, я хотел бы Вас всех от души, - на этой фразе его, меня, - не важно, исказила странная гримаса,- поблагодарить. Я правда не ожидал. Большое спасибо, что пришли на мои похороны. И я тронут.
Что?! Что за чушь? Какие похороны? О чем я говорю? Я растолкал толпу и увидел свою фотографию в рамке у венка.
"Странно, но эта прическа мне к лицу. Вот уж не подумал бы!" - пронеслось у меня в голове, и я сразу выругал себя за такое легкомыслие. О чем я только думаю? Я решил послушать себя дальше:
- Вы знаете, я польщен. Здесь даже мои любимые цветы! Жаль, я не чувствую их аромат. Но право, не следовало бы так утруждаться. Наверняка больше всего Вы потратились на грим. Такого профессионального я еще нигде не видел. К чему такие траты? Мне же уже все равно. Могли бы не рисовать все эти морщины грусти. Тем более..Хахахахаха.. Никто и не думал, что будет дождь, да? - Я явно развлекался происходящим. - Какая досада! Сейчас же все смоется.
Я-наблюдатель отвернулся и взглянул на людей. Только там их уже не было. Был один человек, и он был без лица. А я в костюме стоял и нагло смеялся ему.."Куда?!".. В пустоту. Потом мне видимо это наскучило и я резко стал серьезным. Наши взгляды встретились. Но я себя не видел.
И я проснулся. Ушло минут двадцать прежде чем я понял, что был лишь сторонним наблюдателем своих прощальных слов и своего глупого сна.
"Похороны.." - Усмехнулся я про себя.
- Не дождетесь! - Добавил я вслух.