постой рядом

Ржоник
                Постой рядом…


Когда ты впервые пришёл в цех, то казался мне воробушком.

Но понемногу ты рос, и скоро превратился в смешного галчонка. С тобой было весело и жизнь казалась радостней.

Незаметно-незаметно, но ты дорос до жаворонка, без утренней песни которого очень трудно начинать рабочий день.

Всем ты нравился, всех радовал, но однажды сказал: «хоть бы рядом кто постоял…». Все приняли это за обычную отговорку, а меня эти слова резанули по сердцу: я сам рос без отца, и мне самому в девятнадцать лет нужен был кто-нибудь, кто бы постоял рядом…

Я постарался быть с тобой почаще, лез к тебе в напарники, играл с тобой в твои ещё полудетские игры. И я добился своего: чаще быть рядом.

А ты стал расправлять крылья, и оказался соколом. Ещё не осознавая сам, ты оторвался от земли и стал набирать высоту. Ты ещё поглядывал на меня, но я тебе уже стал не нужен.

Я хотел бы быть тебе отцом или другом; я готов был быть тебе дядей, тетей, братом, сестрой, и даже любовником или любовницей, на твой выбор; но не имел на это право. Я не должен был привязывать тебя к себе и мешать твоему полёту.

Сквозь твой соколиный вид уже просматривается орлиная стать.

Лети свободно и счастливо.
Но если со своей высоты услышишь горестный вздох птенца, останови свой полёт и, постой с ним рядом; я буду счастлив.