глав. 17

Людмила Анцупова
Некоторое время Полина и Алексей шли молча. Каждый думал о  чём-то своём. Первым решился нарушить молчание Алексей.
- Полина, ты извини, что я нарушаю твоё молчание. Я  прекрасно понимаю, что творится у тебя на душе. Но я решил рассказать тебе свою историю с Мариной, и тогда ты поймёшь, что твои проблемы  ещё можно исправить. А вот мои – уже никогда. Ты первая женщина, которой мне захотелось о них рассказать. Ты очень похожа на неё. И я воспринимаю это, как знак судьбы. В которой надо что – то  менять.
- Мы с Мариной учились в одной школе и  дружили с седьмого класса. Строили планы на будущее. Хотели поступать в институт после окончания школы. Она, в   педагогический, а я в индустриальный. Думали, что всю жизнь будем вместе. Но судьба распорядилась иначе.
В последний день перед сдачей вступительного экзамена в институт, Марина утонула в Иртыше. Примерно в этом же месте, где мы с вами встретились. У меня до сих пор волосы на голове шевелятся, когда я вспоминаю этот день.
-Алёша, может не надо  этих воспоминаний?
-Наверно надо, мне просто надо выговориться. Ведь я никогда никому не рассказывал о своём горе, не хотелось показывать своей слабости. Не хотел, что бы меня жалели и сочувствовали. Хотя, когда оставался  в одиночестве и один на один со своими мыслями, не мог сдерживать слёз. Она была такая красивая, весёлая, мечтательная и самая замечательная.
-Полина посмотрела на Алексея. Глаза его стали влажными, и казалось, что вот – вот, покатится  скупая мужская слеза, но он сдерживался .Она видела, как трудно ему даётся каждое сказанное слово, и не перебивала его, а внимательно слушала, и у неё мурашки бежали по спине от волнения, представляя эту картину.
В тот злополучный день, Марина  уговорила меня  пойти вечером искупнуться в Иртыше. Этот день был очень жарким, а она почти целый день просидела за учебниками, готовясь к завтрашнему вступительному экзамену по математике. Я, как сейчас помню,  почему - то  очень не хотел идти купаться, никогда со мной такого не было. Я как мог, отговаривал Марину, было почему-то тревожно на душе, но  она меня очень упрашивала, и я согласился. Как я сейчас жалею об этом. Не согласись я тогда, сейчас было бы всё иначе. Но, наверно свою судьбу не обманешь. Я предложил ей пойти на пляж, но она сказала, что туда далеко идти и предложила искупаться здесь, недалеко от причала. Я ей говорил, что это опасное место. Но она сказала «что она  быстро искупнётся  недалеко от берега, и всё» и пойдём домой. Она не все ещё билеты повторила к экзамену. Мы подошли к берегу, тогда ещё не было ограждения, разделись, и взявшись за руки пошли к воде. Но вдруг я услышал, что меня кто-то зовёт. Я оглянулся  и остановился, а Марина пошла к воде. Это был мой друг Виктор,  мы вместе поступали  на одно отделение в индустриальный институт. Я посмотрел на Марину - она входила в воду, и, повернувшись, помахала мне рукой. Я посмотрел на неё и подумал, «какая же она красивая». Стройная, тёмные длинные волосы она  заколола высоко на голове, что бы не мочить, темные, карие смеющиеся  глаза, и счастливая улыбка….. Я пошёл к другу, и, подойдя к нему, я оглянулся на Марину. Но Марины я уже не увидел, и только белые, высокие волны катились по воде, от проходящей невдалеке, быстроходной моторной  лодки. Я сначала ничего не понял, и искал глазами Марину, думал,  что она нырнула и сейчас появится на поверхности. Но время шло, а её не было. И тогда, всё поняв, я не помня себя бросился к воде и нырнул. Но я не нашёл её, там было сильное подводное течение, и,возможно, набежавшая волна от катера  сбила её с ног.  Её долго искали водолазы, и нашли далеко от этого места. Всё, что было потом, я помню смутно.  У меня был сильный шок, я лежал в больнице. В институт я тогда не поступил. Вот как бывает, одна шальная волна в одно мгновение изменила всю мою жизнь.
Полина оцепенела от этого рассказа и  не могла выговорить ни слова. Теперь её переживания казались мелочными, по сравнению с тем, что пережил Алексей. Она не знала, как поступить в этот  момент. Толи надо говорить слова утешения, толи сочувствия, толи  просто помолчать. Она видела расстроенное лицо Алексея, но его глаза уже были какими то спокойными. Наверно оттого, что он высказал свою боль, он внутренне успокоился. Некоторое время  они шли молча.
-Алеша, я не знаю, что тебе сказать. Я потрясена.  Ты сильный человек, раз нашёл в себе силы рассказать об этом, почти незнакомому человеку. Наверно, ты прав, это Марина подала тебе знак, что бы ты   изменил свою жизнь. Душа её страдает наверно оттого, что ты так себя мучаешь.  И мне очень хочется тебе помочь. Но что я могу? Говорить слова сожаления, утешения. Вряд ли они тебе помогут. Ты их, наверно, много слышал. Но у меня, почему - то, такое предчувствие, что у тебя вскоре всё наладится. Ты должен быть счастлив, хотя бы в память о Марине, что бы не страдала и успокоилась её душа.
- Наверно! Я сейчас чувствую, какую то внутреннюю свободу и спокойствие.                -
 -Это очень хорошо, что ты себя так чувствуешь. Значит, в твоей душе, что - то сдвинулось, и возможно, что у тебя всё наладится в жизни.  И я буду этому очень рада. А вот и наш  дом, я  и не заметила, как мы  пришли. Полина посмотрела в сторону своего подъезда.  И от неожиданности вздрогнула. Там на скамейке сидел Олег, и смотрел в их сторону. Она не ожидала его увидеть. Ведь совсем недавно она видела его на причале с девушкой. Кровь прилила к голове, а сердце так заколотилось, что она слышала его стук в своей груди.
- Мам, смотри - папа приехал. Услышала она голос Игорёшки. И не дожидаясь ответа, тот побежал к отцу, забыв  про Олю.  А они все трое стояли и смотрели, как он, подбегая, бросился к нему, крепко обнимая за шею, своими детскими ручонками. А Олег обнял его и закружил на месте,прижимая к себе и гладя рукой по спине.
-Алёша, извини меня, но мне надо идти. Спасибо, за  прекрасную прогулку и за то, что проводили до дома. До свидания!
И Полина торопливо направилась к своему подъезду.