Летний дождь для младшего кошмарика

Сумрачник
   - Здравствуй и заходи. Устраивайся поудобнее. Расскажу тебе одну историю. Ну, вот.

   Живёт в большом городе, в просторной квартире высотного дома, волшебник с семьёй.

   - Как, "не бывает"? Нет, ... ну да, по правилам волшебник должен жить в отдельном домике с садом, огородом и цветником. А если высокопоставленный - так даже и с парком.
     Нет, не потому, что так в правилах написано. А в правилах написано, потому что так для соседей безопаснее. Но папа-волшебник заявил однажды, что не хочет быть кем-то куда-то поставленным, а хочет стоять самостоятельно. Поэтому живёт в квартире, что, в самом деле, неправильно. 

   Жена у него - фея, а дети у них - кошмарики.

   - Ну что ты смеёшься? А какие ещё могут быть дети у не очень дисциплинированного волшебника и не слишком серьёзной феи?

   Кошмариков у папы с мамой двое: сестра и её младший брат.
 
   - Должен сказать, что это довольно непросто - расти волшебником в семье волшебников. Приходится очень-очень много учиться. И в школе - и при том отлично учиться, потому что волшебство - это не просто так палочкой махать, это целая наука. И дома. Потому что отдельных школ для будущих волшебников нет - всем приходится учиться у папы с мамой. А родители-волшебники - учителя строгие и, кроме того, нет никакой вероятности, что "сегодня не спросят". 

   И вот однажды на жаркие летние выходные папа и мама поехали на дачу, где их ждали кошмарики с дедушкой и бабушкой. Волшебникам обязательно нужно хотя бы время от времени жить на земле среди растений, слушать птиц и беседовать со зверями.

   - Да, у бабушки с дедушкой отдельного домика тоже нет. Понимаешь, папа-волшебник вредный не сам по себе, а по наследству. И дедушка-волшебник тоже когда-то кому-то что-то такое сказал. Так что и он с бабушкой живут в многоквартирном доме по соседству, правда, на первом этаже. И вечерами любят пить чай на своём балконе с видом на палисадник.
   Нет, воров они не боятся - они же, всё-таки, волшебники. Поэтому, когда покидают свою квартиру, делают так, что у всевозможных проходимцев - только они на эти окна посмотрят - сразу такое отвращение появляется, хоть беги. Вот всякие мошенники мимо их балкона и пробегают.
   Как это, "злые"? Вот скажи мне, если тебе очень понравится игрушка приятеля, и ты захочешь ею без разрешения поиграть - а придёт добрый волшебник, он что тогда должен сделать? А-а... Волшебники не бывают "добрыми" и "злыми". Они бывают справедливыми - и не справедливыми. Как все люди. И это была большая семья справедливых волшебников. Но они хотели в своём понимании справедливости как можно меньше от кого-нибудь зависеть. А  за независимость всегда приходится каким-нибудь удобством заплатить.
   И этак мы с тобой никогда до самой истории не доберёмся.

   Это были не просто так одни жаркие выходные - это были выходные посреди очень жаркого лета. И дождей не было уже довольно давно. Речушка почти пересохла и стала похожа на большую, полную ила, канаву. Поэтому кошмарики целыми днями плескались в бассейне, а огород ночами поливала специальная капельная система. Но воды для неё в колодце тоже набиралось немного. А дорога между участком и лесом совсем высохла и по ней время от времени гуляли маленькие пыльные вихри. Трава на опушке пожелтела, кусты поникли, и всему лесу было жарко и очень хотелось пить.
   Так что, когда приехали родители, младший кошмарик обрадовался, и предложил:
   - Папа, а давай сделаем дождь!
   - Из чего же мы его сделаем, если воды нет?
   - А мы где-нибудь возьмём.
   - Нет, "где-нибудь" мы воду взять не можем. Во-первых, её поблизости нигде много нет, во-вторых, там, где есть, она тоже нужна. А, в-третьих, вмешиваться в погоду нельзя. В ней столько всяких сложных переменных, что мы одну специально зацепим - а сто штук, того не зная, ещё потянем. И выйдет целая катастрофа, потому что нам здесь дождя захотелось. И ты, на самом деле, всё это прекрасно понимаешь, потому что к дедушке за дождиком не пошёл, правда?
   Это была, конечно, правда, но мальчик всё равно огорчился - он надеялся, что папа непременно придумает что-нибудь такое, чтобы это правило обойти.
   Папа тоже огорчился - потому что мало радости слушать замершую от жары природу, да и детей огорчать никакие родители не любят. Но впустую печалиться - никакого смысла нет, а вот если после того призадуматься, так порой что-нибудь и придумается полезное:
   - Дождь у нас с тобой вызвать никак не получится, но, может быть, получится призвать.
   - А это как?
   - А вот так. Это у нас здесь великая сушь. А где-то точно есть такое место, где дождь уже надоел, и все мечтают, чтобы поскорее закончился. А если тебя откуда-то прогоняют, а куда-то зовут, то, наверное же ты из первого места захочешь во второе отправиться. Осталось сообщить дождику, что его здесь ждут.
   - И он придёт?
   - Если мы правильно позовём, а он недалеко гуляет - придёт. Вернее, его тучка привезёт.
   - А давай попробуем? 
   - Ну давай.
   Сначала - приглашаем. Ты - сестру, а я - маму с нами поиграть. Потом - просим у бабушки глиняную миску и чистое белое полотенце. Берём деревянную табуретку и идём на перекрёсток, где места побольше. Вот так.   
   Миску - на табуретку, полотенце - на миску, а сами - в круг вокруг. Маму - на восток, папу - на запад, от него справа - дочку, слева - сыночка. И мы когда проверяем, не начался ли дождик, как делаем? Руки чуть вперёд вытягиваем и ладошками вверх разворачиваем. О дождике про себя думаем, а вслух зовём. Как один позвал - все за руки взялись и за солнышком повернулись. С мамы и начнём.
    
   Плывут по небу ветрами-дорогами тяжело гружёные дождями тучи. Разные дожди у них. Легкомысленные летние дождики, которые в народе называют "слепыми" - не потому, что они на самом деле ничего не видят, а потому что скачут и прыгают ни на что не глядя - ни есть ли на небе солнышко, ни рядом ли ещё тучка.

Дождик, дождик, пуще,
дам тебе гущи,
дам и хлеба каравай -
только лейся-поливай.

   Холодные весенние ливни, проливающиеся серой ледяной стеной. Грозовые дожди - тёплые, но тяжёлые: как ударят - в один миг с головы до ног вымокнешь и насквозь промокнешь, и даже лужей растечёшься.

Iди, iди, дощику,
зварим тобi борщику,
лий вiдром, дiйницею
над нашою пашницею.

   Занудные осенние - как с понедельника зарядят, так до пятницы не закончатся; и земля их уже не принимает, а они всё не унимаются - сеют и сеют воду.
 
Дожджыку, дожджыку,
звару табе боршчыку.
Мне каша, табе боршч,
каб ішоў гусцейшы дождж.

   Короткие и долгие, мелкие и сильные, с градом и ветрами - всякие дожди тучки возят.  Одно нехорошо - попросить-то дождя можно, а вот какой именно тебе в подарок вручат - одной тучке и ведомо.

Дожджык, дожджык, секанi,
бабу з поля праганi,
а дзеда з гарода,
каб была пагода.

   - Ой! - на нос мальчику упала первая тяжёлая капля.
   - А ну, бегом домой. А то вместо тучи дождик понесём.
   Взрослые подхватили вещи, и все дружно бросились в дом. Мальчик влетел первым:
   - Бабушка, а мы дождь позвали!
   - Безобразники вы, - с улыбкой покачала та головой.
   - Почему? - озадачился кошмарик. - Мы обра'зники, - задумался. - О'бразники мы. Мы дождь со-о'бразили!
   И, довольный, понёсся на второй этаж.
   Тут улыбнулся даже дедушка:
   - Этот насоображает - не отобьёшься. 

   За окном шелестел ровный сильный дождь, щедро поливая жадно пьющую землю.