Высвобождение первочувств

Владимир Добровольский
Почему так важен глубокий сон с медленным пробуждением? Во время глубокого сна первочувства стремятся освободиться от гнета психотравм, которые их подавили и исказили. Мозг, во время деятельности, можно сравнить с пружиной, которая сдавливается подстегиваниями нервной системы. Повышение возбудимости необходимо для решения всевозможных жизненно важных задач, которые необходимо решать. Приходится одни чувства подавлять, а другие усиливать. Это часто приводит к сильным искажениям в психике и в работе всего организма, но иначе не выжить. С другой стороны, если искажения, поломки не исправлять, то это тоже может негативно отразиться на судьбе человека. Исправлять и ремонтировать все поломки - функция глубокого сна (не полный сон помогает восстанавливаться лишь частично, а потому накопление ошибок нарастает). Природа наградила человеческий мозг уникальнейшей способностью – стремлением к правильности, самосовершенствованию, но человек, в силу разных обстоятельств, ломает этот механизм саморегуляции еще в раннем детстве. Родители, следуя необходимости, не дают ребенку доспать, и будят его, чтобы отвести в детский садик. Потом следует хронический недосып в школе, во взрослой жизни, и в результате – болезни, нарушенная природная программа, искаженное восприятие мира и пр. Маленький человечек мечтает, строит планы, но реальность постоянно все это рушит, ломая самые первые и чистые чувства, подменяя их суррогатами…. Я хочу, чтобы у меня, как и других детей, был папа, чтобы он меня любил, не наказывал, покупал игрушки, играл со мной и от всех защищал. Но этого нет, и никогда не будет. НИКОГДА. А вот захочу и будет. Да, да, да. Я буду мечтать, и все сбудется, как в сказке. Там ведь мечты сбываются…. Малейшее раздражение, касающееся папы (к кому-то в садике пришел папа, а ко мне не пришел), и я убегаю в свой внутренний мирок, в котором есть папа, и он лучше и сильней всех. На какое-то время самообман спасает, но потом снова и снова начинают вылезать мрачные и черные мысли. Приходит осознание, что я обманываю себя. Что папы нет, и не будет никогда. Чем дольше длится самообман, тем невыносимей становятся страдания. В конце концов, наступает момент, когда они становятся настолько невыносимыми, что происходит поломка, и начинается полное отрицание раздражителя – всего, что связано со словом «папа». Психотравма закончилась полным выпадением памяти на все события, связанные с папой. Но сам ранка никуда не делась, она загналась в подсознание и превратилась в незаживающую рану, которую все время приходится подавлять. И эта ранка не замечается сознанием, поскольку она истощилась до «сплошного спазма», превратилась в «черную дыру», засасывающую в себя любые раздражения и разрушающую изнутри. Часть меня выпала из моего сознания, вместе с мечтами, надеждами, чувствами. И это выпадение отразилось на всей психике, заставило ее работать в искаженном ритме. И ведь травмирование происходило много лет подряд, и все это время подавлялись и искажались чувства, те, настоящие, которые были даны мне природой. Вместо них – бесчисленные страдания, и выпадение огромных пластов памяти. И это описана только одна психотравма, а сколько их было по жизни…. Казалось бы, прошлое ушло, и возврата к нему нет и быть не может, иначе придется вернуться к тому, от чего убежал. Логика непоколебима. Но логика не должна главенствовать в сознании, она всего лишь винтик в его механизме. Иначе ошибки прошлого не исправить никогда. Не все так безнадежно. Ошибки прошлого подаются исправлению, если дать себе возможность как следует отдохнуть и выспаться. Как уже отмечалось, во время глубокого сна мозг стремится восстановить нарушенное под воздействием раздражений равновесие, и вернуть себе природную правильность. Закрученная пружина стремится полностью распуститься. Что происходит во время глубокого сна? Шаг за шагом начинают обнажаться и заживать подавленные ранки, и по мере их заживления начинают, вместе с подробнейшей памятью, восстанавливаться утраченные первочувства, мечты, фантазии. Восстанавливается и наполняется энергией ваше настоящее «Я», не искаженное травмированием. Процесс раскрытия ран долгий и болезненный, но награда за это божественная. Ваш истерзанный ранами мозг, по мере заживления, начинает обретать свою первозданность. Приходит понимание прошлого, а потому оно перестает быть травмирующим. Я вижу папу, маму, себя, всю окружающую обстановку, в цвете, подробно, в мельчайших подробностях, и в то же время целостно. Помню взрослых, которые заходили к нам в гости, что он при этом говорили (возраст- год – полтора), что делали, как относились ко мне. Что я сам при этом чувствовал, чего боялся, о чем мечтал. Причем, я смотрел в мир без страха, с любопытством, и желания мои не подавлялись, а готовы были к удовлетворению. Общее состояние спокойное, ровное, все прошлые события между собой взаимосвязаны, и нет прерываний, которые были до этого под воздействием застрявших психотравм. Кроме того, в значительной степени улучшилась работа всего организма. Таково воздействие глубокого сна. Когда хорошо отдохнешь и выспишься, качество жизни становится совершенно иным. Уходит мишура, и видишь главное. И настоящие чувства, в отличие от их суррогатов, делают жизнь по-настоящему прекрасной. Все настоящее лучше его заменителей.