Глава 3

Макс Демиан
Я не мог уснуть. Совсем не спал. Все два дня до отъезда я словно кентервильское приведение бродил по дому и громко сожалел, что желание спать бессовестно мне с кем-то изменяет. Хотя оно всегда любило ходить "налево". Но не сейчас же! Я так устал. Эти сборы, споры и подготовка документов отняли у меня последние силы.
То содержание, которое мне оставил отец, дало мне возможность не работать. Но я все равно решил поступить на юриста. Для начала. И оплачивать не только обучение, но и сдачу экзаменов. Я понимал, что то образование, которое у меня уже было, никогда не оставит меня бедствовать. Так что я особо не напрягался с учебой.
К моему 17-летию папа сделал мне подарок. Тогда я не очень ему обрадовался, но теперь я понимаю, что отец уже тогда понимал, что я здесь не останусь. Он подарил мне сертификат на обучение на финансовых курсах и открытый счет в банке, куда я мог бы уже класть заработанные на рынке акций и прочей дребедени деньги. Курсы я окончил на отлично. Правда, я не такой тупой, каким могу казаться.
К 18 годам он мне сделал очень плохой подарок. Если его завещание с приличным состоянием можно назвать таким. Но его смерть - можно. Я не люблю говорить об этом. Это просто ком из боли и разочарований. Я его любил.
Таким образом я ни в чем не нуждаюсь материально. И меня это раздражает. Возможность приобрести все, не дает мне возможности совладать с собой и своим характером. Поэтому я не видел большого смысла во всех этих банковских счетах и никогда не афишировал свою состоятельность.
Ох ну я и зануда.
Все эти деньги и прочие материальные ценности, - гордость моей матушки, меня никогда не приводили в восторг. Наверно потому что в России мы не так хорошо жили, и я знал, что все может измениться в любой момент.
Итак я выбрал университет, сдал туда интернет-экзамены, заплатил взятку и поступил.
- Хороший мальчик! - Сказал я вслух и похлопал себя по плечу. Привет, шизофрения.
С квартирой мне помог Антон. У друзей его родителей там сдавалась недвижимость, которая вполне мне подходила, во всяком случае, если мне показывали ее фотографии.
Было три ночи, и в голове у меня все крутились мысли. Все ли я предусмотрел? Все ли я проверил? Действительно ли это то, что мне нужно и что я хочу?
Решение пришло легко и со вкусом предрассветного кофе.
Да.
Это все, что я хотел.
А еще я хотел дождь.
Хотел, чтобы он смыл все следы, которые я оставил тут.
Смыл ВСЕ завтра.
В день, когда я уезжаю.

***

С понурым лицом я смотрел в окно такси.
Солнце.
Совсем не по сценарию.
Тогда я переписал его, и решил, что солнце сожжет эти следы.
Но все равно я не был в настроении: сказалась бессонная неделя. Я никому не сказал когда я уезжаю. Я позвоню им с Белградского вокзала. Я не хотел, чтобы меня провожали. Как в последний путь. Я ухмыльнулся, вспомнив, что взял в поезд белые махровые тапочки. Как мило. После этого мое настроение приняло свой обычный иронический характер, и меня наполнило столь любимое чувство дороги, чувство ожидания чего-то нового и неизвестного. Я попросил таксиста не ехать на вокзал центральными улицами. Я не любил их. Мы ехали по тихим улочкам, по которым я иногда бродил и размышлял. Мне не было грустно. Не было ностальгии. Видимо я насмотрелся всяких фильмов и представлял себя одним из героев.
- Станица, Господине. - Голос таксиста выбил меня из роли и вернул к реальности.
- Да. Хвала Вам.
Я любил вокзалы. Я люблю вокзалы. Мне нравится атмосфера, запах, шум. Я глубоко вдохнул воздуха и отправился искать свой автобус до Белграда. Мне предстояла длинная поездка. От Белграда до Москвы, и от туда в В о л г о г р а д.
Все было так просто и обычно, как будто я каждые день вот так переезжал. Я шел и улыбался. Я чувствовал себя таким взрослым и самостоятельным, что я совсем потерял голову от собственной звездности и чуть было не забыл про багаж.
"Какой же ты все-таки мелкий!" - подумал я и поплелся к уже подъехавшему автобусу.