Пчёлы

Валерий Даркаев
  Дед у меня был стопроцентовый. Таких дедов один на миллион, два - на бескрайную родину, он знал всё на свете, а повидал столько, мама не горюй. И дарил знания бесплатно, только успевай цеплять на глаз, ухо и сердце. Если дед гулял, деревня в стельку, если злой и матерился – обходи стороной, а вякнешь не по делу - обгоняй зайца в чистом поле.
 Друзей у деда водилось бессчётно,  но более всего он дружил с пчёлами, пасека у нас была хоть куда! Пчёлы – народ разудалый, им дай волю да крышу над головой, стянут сладкий нектар с цветасто-травной и лесной лохмоты округи в кучу, то бишь в улики. Тут я и дед с похвалой: молодцы робяты, старайтесь! И ложками медок наяривали – укусно, а что не съели за один присест, качали медогонкой в бочки и фляги.
  Деда пчёлы не трогали, заворачивали жала в сторону, а меня целовали тыщу раз, отчего лицо становилось как чугунок дном кверху, с щелями для глаз. Но я терпел стойко, хотел стать хорошим пчеловодом.   
  В ту зиму дед сильно гулеванил и прошляпил половину пчёл. Кинулся подкормить, а десять семей без признаков жизни. Матюков было столько – страшно слышать, а повторить, я запомнил всю матерную россыпь,  завянут уши.
  Дед решил взять новые рои, для чего отписал на Кавказ лицу кавказской национальности - пчеловоду. Перед майскими праздниками пришла телеграмма – встречай, буду проездом. Указан поезд, вагон, подпись неизвестного мне Гоги. Обрадованный дед и я готовились наутро отправиться за пакетами с пчёлами к поезду. Но вечером к нам приехал давний дедовский друг, Степан Ермолаевич, они  - рюмка-другая и – наклюкались до хрюка! Полфляги медовухи в оприход пустили. Я утром просыпаюсь, дед лежит на крыльце, на голове рой пчёл гудит, маточным молочком его отпаивает, а дед ни тятя, ни мама. Гляжу на часы, до поезда всего ничего времени осталось, а до станции пять километров пёхом. Я плеснул деду  воды за шиворот, подскакивает как ужаленный, протёр глаза – что делать! Из транспорта у него одна нога ходовая, другая со скрипом, во дворе две собаки не ездовые, да петух хриплоголосый на заборе. Собаки не потянут, петух подавно, а время секундами в темя долбит. Тут хоть ковёр-самолёт из кухни вытаскивай, а на нём кот спит, и бензопровод засорился. Дед и взвыл…  Но я – ходу, где бегом, где с подбежкой по лугам-весям, надёжным одиннадцатым номером!
  Успел, к станции – юрк, подходит поезд, уже дверь тамбура открыта и носяра, что горная вершина, торчит наружу с рыжей пчелой на кончике –Гога! Я вспомнил враз его, позапрошлым летом в нашей деревне коровники строил со своей бригадой. Он покрутил головой: - А дед где? Я соврал, что заболел. Гога подал мне две красочные сумки, я – деньги, и мы понеслись дальше по жизни в разные стороны.
  Недалеко от вокзала в кустиках акации меня прихватили…  Обдав перегаром, три пацана хулиганистого вида, на голову выше и крепче меня, словно ждали - караулили и вот он, шкет – метр с кепкой, лёгкая добыча… Двое ухватились за сумки. Третий толстым пальцем изо всей силы влепил  в лоб молча шелбан, отчего искры густо посыпались на ботинки. 
- Пацаны, это не моё, - сказал я, стиснув до скрипа зубы, и получил не сильный, но чувствительный тычок в нос. В носу стало горячо и мокро. Меня грабили. Зачем понадобились пчёлы этим незнакомцам, я не понял, а сумки держал мёртвой хваткой.
  - Это не моё, - для деда, - повторил я…
- Ха, это наше! - осклабился один из нападавших, и я ощутил добавочно сильный пинок под зад. Сумку из левой руки пришлось отпустить.
- Ладно, пацаны, нужно - берите, - согласился я. – Только я отпочкую из этой сумки свой пакет…
  Три балбеса уставились хмельными глазами на вторую сумку, не предчувствуя жареного. Я медленно откинул фанерную крышку пчелопакета и обе руки просунул в  тёплое сухое  чрево пчелиной семьи. Пчёлы уже взбодрились – учуяли медовую живинку цветов акации, а болтанка с перетягиванием оживила их и вовсе. Я резко вбросил семью на воздух над головами моих недругов. Что тут началось!..  Милые пчёлки захлебнулись от восторга, а пацаны попадали на землю, подскочили и с ойканьем сыпанули в разные стороны со скоростью ветра…
  Не знаю, кушают ли мёд любители чужого добра после этой взбучки, но я мёд люблю очень!..