Вход на выход ЧастьI Гл. XII

Ирина Гросталь
      
       Надежда вернулась в сопровождении Халата, недавно заступившего на пост.
       Навстречу ей я с радостной готовностью приподнялась.

       – Ну как, готова? – спросила доктор.
       – Да, – выдохнула я.
       – Тогда – в путь.
       Я суетно нащупывала на полу тапки:
       – Тапки… они под койкой…
       – Так доставайте! – вмешался новоявленный Халат. – Нечего было их туда запихивать!
       – Это не я, – начала оправдываться я.
       – А кто?!
       – …Сами, – буркнула я.
       – Сами? – не поверил Халат. – Сами убежали, сами и доставайте! Лакеев, между прочим, у нас в семнадцатом году отменили!
       – Ладно, я так, босиком, – нашлась я.
    
       – Тапки роженице! – неожиданно скомандовала Надежда так, что Халат  вытянулся в струну.
       – Вы хотите сказать, чтобы я… под койку? – озадаченно промямлил он.
       – А вы хотите, чтобы я?! – повела доктор бровью. 
       – Нет, нет… – замялся Халат и безропотно полез под койку.
       – Достали?.. – спросила Надежда. – Хорошо. А теперь наденьте их на ноги роженицы. Коль лакеев у нас отменили, выполняйте свои обязанности сами!
       Халат послушно обул меня.

       – Давай, девочка, поднимайся! – подала мне руку Надежда.
       Я оперлась на нее, собралась с духом и встала. Меня качнуло, но тут и Халат пришел на помощь.
       Шагнуть было страшно: ног я почти не чувствовала. Только неудержимое желание поскорей доковылять до «родильной» заставило двинуться вперед.
       Шаг, другой, и стало ясно, что лишь чудо поможет мне дойти.

       – Мда-а-а… – потянула Надежда, – признаться, не думала, что ты ослабла настолько. Давай-ка, девочка, соберись! Переставляй ножки и считай шаги. Вслух считай, чтоб я тебя слышала!
 
       – Три… семь… – тяжело дыша, отсчитывала я, – четырнадцать… двадцать один...
       – Молодец, хорошо! – подбадривала Надежда. – Еще несколько шагов, и мы у цели!
       – Тридцать пять… сорок… – разрывались легкие одышкой.

       Наконец, я переступила порог «родильной»...
       Перед глазами мелькнула чья-то кровавая промежность, потом другая, с торчащей между ног головой новорожденного. Тазы с бурым месивом, окровавленные руки врачей, полубезумные крики и стоны рожениц – все смешалось в жуткой картине.
       На миг почудилось, что я угодила в камеру пыток. И пока меня волокли до свободной кушетки, я, как в бреду, бормотала: нет, нет! Сама не зная, что означает «нет», и кому оно адресовано.

       – Не смотри, не смотри по сторонам! – у самого моего уха твердила Надежда.
       В ужасе я закрыла глаза. До места меня дотащили вслепую.

       Из последних сил я покоряла гинекологическую вершину родильного кресла, взгромоздилась на четвереньках, и больше уже не могла шевельнуть ни рукой, ни ногой.
       – Переворачивайся, на спину переворачивайся! – призывала Надежда.
       – Не могу… Никак… Можно я буду рожать так, на четвереньках?
       – Нет, девочка, кушетки не приспособлены для такого положения. И давай-ка будем слушаться. Помнишь, мы договорились, что ты поможешь мне не мешать помогать  тебе? Слово держим. Хорошо?
       – Угу…

       С помощью подоспевшей акушерки меня перевалили на спину.
       Надежда с акушеркой надели марлевые маски, на мои ноги натянули тряпичные белые тапочки...
      
       – Не смотри по сторонам! – окликнула меня Надежда. – Сейчас есть только ты и я! Сосредоточься и внимательно слушай! От того, как ты будешь выполнять мои рекомендации, зависит успех родов. Поняла?
       – ...Да.
       – Готова?
       – ...Да.

       – Хорошо. Упрись ногами. Видишь рычаги по бокам кушетки? Потяни их на себя и тужься… Хорошо. Теперь отпусти. Дыши… Хорошо. Еще рычаги! Тужься!

       Я с пыхтением тянула неподатливые, точно эспандер, рычаги. Руки немели, глаза лезли из орбит. По лицу струился пот, все тело от натуги стало влажным. В ушах громыхало: "Рычаги! Тужься! Рычаги!"

       Нежный голос Надежды теперь звучал мощно. Она отдавала команды твердо и решительно, точно военачальник на сражении. По-солдатски беспрекословно я выполняла приказы, но родить не удавалось.

       Акушерка качала головой:
       – Не справляется она. Везем в операционную?
       Надежда на секунду призадумалась, но, поймав мой молящий взгляд, сказала:
       – Нет! Подождем...
       – Доктор, стоит ли рисковать? – усомнилась акушерка.
      
       – Знаешь, девочка... – пыталась говорить Надежда как ни в чем не бывало, – давай-ка минутку отдохнем. Хорошо?
       – …Мне не родить?! - отчаянно заныла я. - Скажите правду!
       – Ничего подобного! - покривила Надежда душой, неуверенно добавив:– Справимся...

       Отчаянные крики на соседнем кресле вернули меня в сознание...

       – Все, довольно отдыхать! – скомандовала Надежда. – За дело! Рычаги! Тужься! Отпусти!.. Дыши!.. Рычаги!

       Я старалась изо всех сил, но безрезультатно...

       – Режем промежность? – снова вмешалась акушерка.
       – Нет! – как отрезала Надежда.      
       – Но, доктор, это может плохо кончиться! – предостерегла акушерка.
       – Я сказала, нет! Она справится!.. Давай, девочка, тужься!

       Руки потеряли рычаги, плетями свесились с кушетки. Голова повалилась набок. В глазах потемнело, боль исчезла, будто и не было ее вовсе. Невесомым облачком я поплыла в пространстве…

       Надежда вмиг оказалась у моего лица.
       – Что случилось?! – похлопывала она меня по щекам. – Почему не тужишься?
       – ...Я родила? – шевельнулся мой язык. – ...Ничего не чувствую...
      
       – Стимуляцию! – крикнула Надежда акушерке. – Срочно! 
       Та стрелой метнулась к медицинскому шкафчику.
       Положив руку мне на лоб, Надежда быстро заговорила:
       – Сейчас, девочка, потерпи! Все будет в порядке! Мы родим! Верь!
       Я слабо кивнула. Когда умирает надежда, остается только верить...

       Сестра мигом вернулась со шприцом в руке. Запахло спиртом, игла вонзилась в бесчувственное бедро.
       Надежда нащупывала мой пульс. Рука ее подрагивала.
       
       Минута, другая, и тело мое подпрыгнуло от внутреннего толчка. Сильнейший спазм скрутил внутренности. Я мучительно застонала. Надежда одобрительно кивнула и метнулась к моим ногам.
       – Рычаги! – с новой силой взялась она сражаться за рождение. – Тужься! Давай! Еще! Еще!!!
       «Огонь! Огонь!!!» – слышалось мне, как на поле боя…

       На минуту все смолкло... Так затихает жаждущая ливня природа в засушливые знойные дни…
       И вдруг трезвон сотни переливчатых колокольчиков взорвал пространство! Мой новорожденный заливался, возвещая о своем рождении!    
       – Смотри! Смотри, какое чудо! – воскликнула Надежда.
       – Ой, какой чудесный младенец! – радостно подхватила акушерка.
       Надежда приподняла новорожденного повыше, чтобы чудо могло увидеть лицо матери.

       Во мне все перевернулось, душа ушла в пятки! Я чуть не лишилась чувств от ужаса: на руках Надежды заливалось мокренькое тельце – девичье!
       – Не может быть! – вытаращила я глаза. – Девочка?!
       – Девочка! – радостно подтвердила акушерка. – А прелесть какая! Признаться, давно такой красавицы не видала! С кудряшками!

       Надежда сияла, акушерка умилительно кивала, а новорожденная, довольная всеобщим восторгом, заливалась пуще прежнего.
       – Девочка... девочка… – ошарашено повторяла я. – Не может быть... Я ждала мальчика!.. Девочка... Моя девочка!
      
       Я потянула руки к малышке:
       – Дайте! Дайте мне ее!   
       Надежда замялась:
       – Не сейчас... позже.   
       – Дайте! Это мой… моя девочка!
       – Нельзя! Не положено! – отстранилась акушерка.
       – Да что вы, в самом деле… – застонала я, бросив молящий взгляд на Надежду.
       Она смущенно отвела глаза. Восторженная улыбка сошла с ее лица. 

       Акушерка подхватила малышку, накрыла фланелевой пеленкой и понесла прочь.
       Моя девочка зашлась криком, и теперь это был уже не радостный глас явления на свет, а отчаянный вопль дитя, беспричинно оторванного от матери.
       Я хотела крикнуть малышке: не плачь, я здесь! Но лишь захлебнулась слезами. Теперь уже не сдерживаясь, заголосила на всю «родильную».
 
       – Тише, тише! – пыталась успокоить меня Надежда. – Да что случилось-то?! Ведь все хорошо! Ты родила чудесную девочку. Отчего убиваешься?
       Она утирала слезы с моего лица, гладила по голове, уговаривала замолчать, чтобы не пугать рожающих соседок. 
        – Ее унесли! Унесли!!! – билась я, вцепившись в Надежду и сотрясая ее руку. – Верните ее! Это мой ребенок!

       На истошные вопли стали подходить акушерки с соседних кушеток. Все наперебой давали советы Надежде, как унять истерику. Кто-то предлагал отхлестать меня по щекам, кто-то – вколоть успокоительное. Но Надежда только отмахивалась.

       – Да успокойся же! – пыталась унять она меня. – Девочку унесли, чтобы обмыть и запеленать! Как только тебя доставят на "послеродовое" отделение, ее сразу принесут. Ты слышишь меня?.. Если сейчас же не возьмешь себя в руки, у тебя не будет молока! Девочку нечем будет кормить!
       Последнее подействовало, как вставленный в рот кляп.

       Надежда вздохнула с облегчением.
       – Успокойся, – снова сдержанно заговорила она. – Волноваться сейчас не следует... Ничего не понимаю, отчего такой переполох? Обычно женщины кричат во время родов, а не после них. Ты рожала тихо, а теперь…
       – Как же так?.. – все еще всхлипывала я. – Вот уже несколько месяцев врачи убеждали меня в том, что я ношу мальчика. А родилась девочка. Я мальчика ждала…
       – А вот это пусть тебя не заботит, – заметила Надежда. – Врачи тоже люди, могут ошибаться... Родила девочку – радуйся! Знаешь, я тебе по-свойски скажу: хватит мужиков плодить! У меня их трое – война…
      
       В «родильную» завезли каталку. Меня переложили, накрыли одеялом и покатили в коридор.
       Надежда провожала до дверей.
       – Ну, удачи, тебе, крикунья! – пошутила она, похлопав меня по руке. – Будь счастлива!
       – Спасибо! Я вам так признательна! Если бы не вы, я, похоже, не родила бы ни мальчика, ни девочку. Или мне вспороли бы живот – разделали, как коровью тушу. Вы просто спасли меня! И знаете что… не расстраивайтесь, у вас еще родится девочка, ведь вы умеете рожать!
       Надежда улыбнулась и помахала рукой на прощание.
       Увижу ли я ее когда-нибудь еще?..

       У "родильной" каталку подхватил Халат. Мы минули дородовую палату. Мельком я глянула на свою бывшую койку. Она была уже занята. Я порадовалась, что больше никогда ее не увижу!

       Каталка свернула за угол и остановилась.
       Здесь, посреди коридора образовалось столпотворение: десяток каталок с родильницами выстроились друг за другом в ряд, точно вагоны поезда. Меня подвезли к «составу», и движение замерло.
       Халаты носились от каталки к каталке, продвигая их вперед.

       Через пару минут с двух сторон от меня пристроились еще два «вагона».
       Родильница по левую руку с отрешенным видом обратилась ко мне:
       – Родила?.. 
       – Родила, – слабо улыбнулась я в ответ.
       – А кого я родила? Кого? – повторяла она.
 
       Родильница справа оказалась побойчей. Она приподняла голову, через меня взглянула на «левую» и с пониманием дела покрутила пальцем у своего виска:
       – Чокнулась!

       – Вы не знаете, кого я родила? – не отставала «левая».
       – ...Не знаю, – смущенно ответила я и отвернулась.
       «Поезд» тронулся, «левая» осталась позади.

       – Сейчас нас в «зашивочную», и все! – сообщила бойкая «правая».
       – ...Куда? – переспросила я.
       – В «зашивочную». Зашьют, а потом уж на отделение.
       – Но меня не резали. Зачем мне в «зашивочную»?
       – Раз везут в эту сторону, значит, есть, что зашивать, – рассудила «правая».

       Состав снова дал ходу, чуть проехал и остановился у очередной дородовой палаты.
       В дверях ее виднелась койка с молоденькой, хрупкой роженицей. Отбросив одеяло, худенькими руками схватившись за согнутые колени, она со всей мочи  тужилась и кричала.
       Врач с кавказским выговором способствовал ей:
       – Ты что, сука, дэлаешь! Потерпеть нэ могла, да?! В «родильной» еще мэсто нэ освободилось!

       – Ну и сволочь! – выдавила из себя «правая» в адрес врача. – Издевается! Я бы этих гинекологов… крысиным ядом! Всех подряд!
       – Всех не надо, – взяла меня обида за доктора Надежду.

       «Вагоны» тронулись. Свернув за угол, каталки выстроились в следующем коридоре.
       Скоро меня вкатили в кабинет с надписью «операционная».

       Два крепких мужчины в белых халатах, чепцах и марлевых масках подхватили меня на руки и перевалили в гинекологическое кресло.
       – Эта хоть лёгенькая, – сказал один.
       – Да уж. Не то, что предыдущая! – усмехнулся другой.
       – О-о-о! – потянул один, сосредоточенно заглядывая внутрь меня, точно в подзорную трубу. – Прямо как на бомбе подорвалась! Все в клочья!
       Он быстро стал привязывать мои руки ремнями к креслу.
       – Что вы собираетесь делать? – до смерти перепугалась я.
       – Как, что? Зашивать! Не оставлять же лохмотья?.. Кстати, операция достаточно болезненная, но на анестезию времени нет. Видала, что творится в коридоре?!
       – Зато здесь можно кричать в полный голос, – утешил другой. – Звукоизоляция надежная, двери двойные.

       Один с силой стал держать меня за ноги, другой принялся чинить мои внутренности по-живому...

       Душераздирающие крики разрывали «зашивочную», но зашивщики глушили их дружным дуэтом, бравурно распевая песнь юных красноармейцев:

             – Мы шли под грохот канонады,
             Мы смерти смотрели в лицо…

       Певцы успели допеть до конца, когда все было кончено.

       – А ты боялась! – подзадорил один.
       Другой отвязал руки. На запястьях браслетами отпечатались ремни.
       Один скрутил детскую пеленку широкой полосой и вложил ее в промежность.
       – Вот тебе промокашка! – весело сказал другой, переваливая меня на каталку. – А теперь на отделение. Поехали! 
       В коридоре каталку подхватил очередной Халат, повез к лифту.
 
       Было трудно понять, поднимается лифт вверх или опускается на другой этаж: я была без чувств...

       Каталка двинулась по пустынным коридорам роддома в направлении  «послеродового» отделения...

       Нестерпимая боль, мучившая больше суток, милостиво покинула меня.
       Телу стало непривычно легко, я чувствовала себя почти невесомой.
       Теперь печалиться не о чем! Роды свершились, спустя двадцать семь часов я стала матерью!
       Еще пять, семь дней, и я вместе с доченькой вернусь домой! Меня там заждались… А как все обрадуются, ведь родные мечтали, чтобы родилась девочка! Хорошо, что я всем угодила!
       Я улыбалась, думая, какой приятный сюрприз преподнесу родне.
       Всего несколько дней! Они пролетят так быстро, что я не успею заметить.
       Досадное пребывание в роддоме скоро забудется, как гнетущая, но, к счастью, непродолжительная болезнь.

       Кто мог предположить, что несколько дней спустя я попаду в скверную историю, мое возвращение из роддома отложится на неопределенный срок, а я вместе с ребенком угожу в места, не столь отдаленные...




      Продолжение: http://www.proza.ru/2010/05/26/670