Позови меня тихо по имени

Лариса Вер
- Жанна!
Блин. Я чуть с лестницы не упала. Кто ж это меня так требует? Резко затормозив, получила пару пинков в спину со словами:
- Вот те раз! Встала …
- Женщина!.... Идиотка! Нашла место остановиться…
Конечно, с утра по дороге на работу все мы – зомби, вечером – тоже; и встать в переходе метро без предупреждения – нагло и даже опасно. Могут и затоптать. А уж эпитетами наградят обязательно. Но меня позвали!  Требовательно и нежно! Мужским голосом!

Просеменив наперекор толпе, к краю ступеньки, я  оглянулась. Пробежала взглядом по головам других зомбированных, но не обнаружила жадного взора в мою сторону. А руки…. Вот ведь, натура! Руки сами  изъявили желание проверить: всё ли в порядке. Прошлись по кофточке, поправили сумочку, одёрнули юбку. Хотя от головы приказаний привести себя в порядок не получали! Надо же, я и спинку выгнула…. Вот же дурёха! Кому ты нужна? Померещилось!

Я влилась в поток, спускающихся по ступеням людей. Поезд приближался…. На работу пора.
- Жанна, подожди!
Ой! Стоп. Жду!... Я снова встала. На меня налетели. Пнули. Толкнули. Ой! Нет, я, конечно, иногда бываю немного не в себе. Но чтобы страдать слуховыми галлюцинациями по несколько раз на пару минут….. Это уже слишком. Ошалело впиваюсь глазами в толпу… Никого. Никто на меня не смотрит. Нет. Смотрит, но не на меня…. Ступени на три выше меня парень схватил девушку за запястье. Она остановилась, откинула волосы за спину. Я по губам прочла: «Всё!» Ни один мускул на её лице не дрогнул, не появилась даже тень улыбки. Она стоит всего на ступеньку ниже парня, но взгляд настолько свысока! А парень, кстати, красавец писаный! Жадный взгляд в глаза красотки, огонь из души вырывается в каких-то незначительных движениях, мимике… Но царственной осанки брюнетка не задержалась ни на секунду, простучала каблучками мимо меня.
- Жанна!

Обожаю своё имя, Оно сочное, звучное, сильное какое-то. Почему-то некоторым доставляет удовольствие коверкать имя: «Жаннет», «Жанчик»? Меня аж трясёт от такого обращения. Ну, хотя… если б меня так же страстно и нежно позвал какой-нибудь симпатяга, как эту, сошедшую с обложки журнала, красотку, я б побежала, мурлыча и облизываясь….Даже на "Жанчик".  Но мне не двадцать, а почти вдвое больше, вместо длинных иссиня-чёрных локонов у меня короткий ёжик на голове. Больше, увы, не отрастают! А уж формы…. Эх, пышные бедрышки не впечатляли и в мои двадцать…

Вошли мы в один и тот же состав: я и брюнетка. Не знаю, как там у неё настроение, а моё – существенно ниже плинтуса. Последние два года института я убила на попытки понравиться Герману из параллельной группы. Но он предпочёл Анютку, вот такую же длинноногую, раскрепощённую брюнеточку. А на меня даже не смотрел, как я не пыталась попадаться под ноги. Даже записалась в бассейн, куда они бегали с Анюткой. Но я после бассейна становилась таким чучелом, что самой страшно было смотреться в зеркало. А улыбчивая и кокетливая Анютка была хороша даже после всех заплывов. Проплакав в подушку несколько раз, моя сущность возмутилась и решила поставить между нами заслон из тонированного и бронированного стекла: "Он - герой не моего романа!" Но сердце ныло всякий раз, когда сквозь все стёкла все-тки видно было счастливую парочку «Герман- Анна».

- Следующая станция «Кропоткинская». О, моя станция. Я её люблю. Неяркий свет и отсутствие толпы в любое время суток – и моя душенька почти счастлива. В таком свете и я кажусь лапочкой, наверное…. Ну, вот…. Еще и ноготь сломала. Пакостное утро! Мои каблучки не цокают, как у этих, глянцевых… Мне больше по душе туфли на танкетке. Ещё десять минут, и я - на работе. И под ноги не надо смотреть, как на шпильках.

- Жанна….
О, здесь интонация уже  другая! А что, моя тезка тоже здесь фигуряет? И обожатель сзади?
- Жанна, ты ли это? – меня за локоть нежно взяли и остановили…. Боже!
- Ге-Герман? Ты откуда здесь?
- На работу спешу. А ты?
- И я….
Мужчина около меня мало напоминал того Германа, которого я знала: пивной животик и седина на висках…. Но как же я рада его видеть!
- Давай –ка я тебя до работы провожу! И буду знать, где встречать вечером. Очень – очень тебе рад, Жанчик!
Пусть «Жанчик», пусть «Жаннет»! Главное, что мой супруг по фамилии «Одиночество» на некоторое время в отставке! Какой день сегодня чудесный!!!