Вход на выход ЧастьI Гл. XI

Ирина Гросталь
      
       Скоро на отделении сменился медицинский персонал. На дежурство заступил новый Халат. От прежнего он отличался незначительными деталями покроя: посередине спинки отсутствовал отстроченный шов, а к талии был прикреплен хлястик с двумя пуговицами.

       В палату он не торопился, суетился у поста: полистал медицинский журнал, переставил некоторые предметы на столе и почтительно протер рукавом портрет Вождя.

       В последний раз я огляделась по сторонам. Серые стены, табурет, судно,  двери, коридор, соседки – прощайте! Больше я вас не увижу!
       Прощайте, излишняя впечатлительность, обостренное восприятие и непомерная стыдливость! Сейчас я похороню вас, никчемные эмоции!
       Прощайте все! Я покидаю роддом! Ухожу из палаты! Под одеяло…

       Если подоткнуть его под себя со всех сторон, можно смастерить некое подобие домика, который укроет меня от посторонних взглядов и звуков.
       В «домике» я окопаюсь и стану рожать по-кошачьи, самостоятельно – как завещала мудрая буфетчица. Отключусь от внешних раздражителей и сосредоточусь на происходящем в утробе. Ребеночек должен подсказать, как поступать дальше.
       Давай же, малыш, не молчи, я жду!
       Последовала схватка – слабая, но обнадеживающая.
      
       Следя за тем, чтобы одеяло не сползло и укрывало меня с головой, я устроилась на матрасе в колено-локтевом положении. Малышу стало удобней: он «повис» в животе, словно люльке. Процесс пошел, схватки участились.
       Так держать! – подбадривала я себя.
       Было радостно, что я справляюсь без врачей. Я тужилась все усерднее, а когда уставала, заваливалась на бок, переводила дух, и вновь принималась за дело. 

       Схватки больше не пугали меня и, похоже, я была готова сладить с родами и даже расправиться с пуповиной. В конце концов, еще никто не умер оттого, что вцепился в нее зубами!
       Лишь бы только мне никто не помешал!

       Но в палате послышались шаги. Они были не чеканными, как у прежних Халатов. Наоборот – мягкими и тихими.

       Я напряженно замерла, прислушиваясь, не подступят ли шаги к моему убежищу недозволительно близко.
       Шаги то приближались, словно в нерешительности останавливаясь возле, то снова удалялись.
       Прочь, не подходить! – словно заклинание твердила я.
       И, будто повинуясь мысленному посылу, шаги не смели пересечь незримую границу.

       Но вот у койки раздалось ненавязчивое покашливание-призыв.
       – Вам нехорошо? Как вы себя чувствуете? – последовал вопрос.
       И меня поразил голос! Мягкий, чудесный, дивный, как у волшебной золотой рыбки из мультфильма. В роддоме ласковых голосов быть не может! Кто же посетил меня? Любопытство вынудило высунуть нос из "домика".

       У койки стояла женщина в белом. Хоть уже не молода, но очень привлекательна, стройна и женственна. И кисти рук у нее были изящные, утонченные. Не руки, а плавники! Изнутри она вся светилась, а вокруг нее разливалось необъяснимое неоновое сияние. Галлюцинация?..

       –…Вы к-к-кто? – изумленно спросила я «галлюцинацию».
       – Врач.
       – Неужели гинеколог?! – ужаснулась я.
       – Акушер-гинеколог, – уточнила она.

       Я рухнула набок. О, как же разочаровал ответ женщины в белом! Лучше бы она оказалась привидением!
      
        – Ну, гинекологиня! – нешуточно сощурилась я. – Приступайте к работе, спрашивайте: фамилия, имя, отчество!
 
       – Зачем? – мягко отозвалась она. – Я знаю ваше имя, в карте написано. А меня зовут Надежда... Будем знакомы. Началась моя смена, и я намерена вести вас до окончания родов.
 
       «Не строй из себя добренькую! – покривилась я. – Знаю я вашу гинеко-логическую породу! Больше никаким врачам не верю! Одно зло от вас! Проваливайте!».

       Мне захотелось сделать что-нибудь эдакое, чтобы отпугнуть докторшу. Пусть даже сочтет меня чокнутой – неважно. Лишь бы убралась восвояси и не мешала рожать!
       По-обезьяньи выпятив обглоданные до крови губы, я фыркнула:
       – У меня ногти зеленые, как у гусеницы!!!

       На секунду докторша опешила, но тут же тоже сощурила глаза, затаенно шепнув:
       – Не может быть… Покажи, а?
 
       Я угрожающе выстрелила растопыренными пальцами прямо ей под нос:
       – Вот!
       – Ну, надо же… – умиленно потянула она, – какой замечательный цвет ногтей! Изумрудный маникюр! Обязательно сделаю себе такой же сразу после смены.

       – У меня еще и соски черные, вот! – хрипнула я.
       – Да? Почему?
       – Потому что одна дура в «приемном» велела, а другая, сдуру, намазала их йодом! – выпалила я.
       – Да у меня тоже соски не белые, – отшутилась гинекологиня.

       – А еще… еще я не умею рожать, но хочу это делать по-кошачьи! – выдвинула я последний аргумент, надеясь, что это докажет мою чокнутость и вынудит гинекологиню оставить меня в покое.

       – Я тоже не умела, – понимающе кивнула она. – Но родила не хуже кошки. Троих.
       – Не может быть! – невольно вскрикнула я. – И выжили?!
       – Как видишь, – улыбнулась она и добавила: – Знаю, обход главврача пришелся на вашу палату. Похоже, тебе тоже досталось. Но лично я тебя чем-нибудь обидела?
       –… Неет, – потянула я, добавив: – Пока нет.
       – И не обижу! – прозвучали в ее мягком голосе твердые нотки. – Давай  лучше договоримся.
       – О чем?
       – О взаимопомощи. Я помогу тебе родить.
       – А с меня что?
       – А ты поможешь мне не мешать помогать тебе. Хорошо?
       – ...Допустим.
       – Вот и договорились. Давай-ка лучше посмотрим ребеночка твоего, может уже время?
       – ...Смотрите.
      

       – Что ж, отлично!– заключила Надежда по окончании осмотра. – Думаю, нам  пора в «родильную».
       – Правда?! – вспыхнула я.
       – Правда! – подтвердила она. – Поступим так. Я ненадолго отойду, проверю, освободилось ли место в «родильной». Ты пока готовься. А когда вернусь, мы пойдем. Хорошо?
       – Угу, – согласилась я. – Но…
       – Что-то не так?
       –… Видите ли, у меня ноги… я их плохо чувствую… Не знаю, дойду ли…
       – Дойдешь, – уверила Надежда. – Надежду, главное, не теряй. Хорошо? Вот и договорились.

       О, как же я ликовала! Уже скоро, совсем скоро – и свершится, я стану матерью!
       Я радовалась, как девчонка, которой на день рождения пообещали подарить куклу умопомрачительной красоты!

       Проводив Надежду взглядом, я поспешила сообщить радостную весть малышу: «Еще немного и мы с тобой увидимся! Увидимся всамделишно, представляешь?! Вот здорово!».
      
       Схватка снова резанула нутро...




      Продолжение: http://www.proza.ru/2010/05/25/623