Отпущение грехов

Виктор Свиридов
      
 Вчера в разговоре с приятелем упомянули известный юридический случай позапрошлого века. Речь шла об адвокате Плевако, который (на спор с коллегами) взялся за одну минуту убедить присяжных оправдать проворовавшегося  священника. И с блеском выиграл процесс!

        По ассоциации вспомнился давний эпизод, участником и свидетелем которого я был…
       1997 год. Еду на своей старенькой «Волге ГАЗ-24» по ленинградской трассе в Москву. Рядом, то обгоняя, то отставая, мчит многоуважаемая мной ещё более старая «Волга ГАЗ-21» чёрного цвета.  На трассе привыкаешь к сопутствующим машинам, как к соседям. Уже узнаешь, кто в каком автомобиле едет… Вот «Москвич-универсал», забитый до крыши ящиками, ведомый усатым грузином, вот «Жигуль» с семьёй в три детяти…
А чёрную «Волгу Газ-21» ведёт священник в чёрной рясе. Он просто не может не обратить на себя внимания: слишком колоритная внешность. Мы не соревнуемся в скорости. Она у нас почти равная… но, признаться, мы оба несколько превышаем дозволенную правилами скорость.
        Вдруг… (всегда вдруг, как чёртик из табакерки), капитан ГАИ даёт отмашку… СТОП!
       Я шёл первым, поэтому первым оказался пред симпатичным, яснооким капитаном. ГАЗ-21 батюшки тормознул чуть сзади.
       Я честно признал свою вину (ну ясно же – превысил!) и заплатил штраф.
Далее наблюдаю картину: из старинной чёрной Волги вылезает Батюшка (Поп?) и БОСОЙ (!) в своей чёрной рясе с большим крестом, болтающимся на груди, шествует к ГАИшнику. И этим же крестом осенив капитана, представитель церкви представителю закона басом говорит: «БЛАГОСЛОВЛЯЮ ТЕБЯ, СЫН МОЙ!» …
          Потом они тихо о чём-то поговорили (я уже не слышал, отошёл к своей машине). Гляжу – попик идёт к своей машине, которая стоит рядом с моей.
       «Сколько отдал?» - спросил меня попик. Я назвал цифру и спросил его о том же.
«А нисколько! Я благословил его, отпустил ему грехи, и он отпустил меня с миром…»   
 
      Ну как тут не вспомнить речь Плевако:
«Тридцать лет обвиняемый отпускал вам грехи ваши… Отпустите и Вы ему его грех!»
Суд, конечно, оправдал его!