Луч света с диска луны. Застава. Глава 33

Анатолий Бахкачун
Глава 33. Сколько ниточке не виться...

Мы проехали западную дорогу в Чейндра, скрываясь в холмистой местности, стремясь уйти под сень деревьев, только заслышав перестук копыт. Передвигались как воры, или как неврастенники — разве можно так шарахаться от всякого шороха? Уже даже не помню, кто начал — возможно даже я сам. Поэтому постебаться на этот счет может не получится... И в морду все еще не хочется.

Позволили себе расслабиться, когда завидели белеющие основания домов села, стоящего на южной дороге в Чейндра. Мои попутчики отдали мне заводных, перед этим пересев на более свежих, и отправились к воротам.

Меня уже начинало тяготить их общество — последняя байка меня просто добила. Получается, вот и орки объявились! А я в них лет десять назад перестал верить. Почему с ними никак не борятся? Маги — только входы присыпят, и всё? С другой стороны — вроде о них давно никто ничего не слышал, коли байки такие древние. Только осознание этого немного успакаивает.

---

Дома построек не прятались от чужего взгляда — являли из себя продолжение города. Те же глинянные дома. До названия «аул» не добирает из-за наличия соломенных покатых крыш и из-за проходящей сквозь центр главной проезжей улицы мощенной подогнанными друг к другу булыжниками.

Пока звук неподкованных копыт будил только что отошедших ко сну, в окнах начинали появляться огни. С другого более южного края ко мне спешили облаченная в латы стража:
-- Кто таков? Почему так поздно? Почему один с таким количеством заводных коней? - Самый старший из них не носил еще усов.
-- Вы из здешних — где тут постой можно найти? - На столько вопросов сразу никто не ответит — надо собраться с мыслями.
-- Лучше отвечай на мой вопрос — ты кто такой, и почему так поздно въезжаешь в деревню?
-- Почему так поздно — в пути погода задержала, а насчет кто такой и почему один — я не один: скоро еще пара людей прибудет, чуть попозже. Сюда добирались чтобы запастись зерном. Говорят его тут на редкость много уродилось. - Про зерно — это был выстрел наугад.
-- Да, это ты верно заметил. Значит смотри, вон там можешь оставить лошадей, конюх тебе покажет, где их поставить. На постой у нас выделен вот этот барак. С тебя — один полный тейзь, и еще один — если задержитесь до обеда. Трактир, вот здесь. - Ткнул в заведение отстоящее через улицу от одноэтажного барака. - Там можешь поужинать. Твоих друзей направим туда же. Как их звать?

Я назвал своих попутчиков и повел коней к конюшне. На лавке возле разбудил конюха — паренька лет шестнадцати, тот быстро определил места в стойле, получив мелкую монету моментально же уснул. Уже в виде робота проделал механическую работу, как тут подъехали мои попутчики:
-- Мы были у ворот, к вечеру там говорят, спокойней, да только нам наверно прийдется идти раньше. Так что готовься с утра вставать. Где мешки с зерном?
-- Завтра возьмем. Сейчас даже не знаю куда идти.
-- Куда идти, я тебе прямо сейчас скажу! - Нахмурился Шакал. - Или вот что, мы сейчас сами зерно найдем где взять, а ты пока займись и нашими конями — хоть это у тебя неплохо получается! - Элкон мерзко хихикнул за его спиной.

По моему, они меня обсудили, пока проверяли ворота. Или вообще они только для виду уехали вперед, чтобы меня обсудить. Или у меня мнительность какая-то проявляется... Бр-р-р... Да хоть бы и так! Мерзко дальше думать в этом же русле — самоуничижительно!

Закончив уход за скотом, решил миновать размятие челюстей приятной едой, чтобы назавтра еда была много более приятной. Но умыться — это святое! Только люди, обезьяны и кошки — любят умываться. И только люди настолько это дело любят, что могут умываться не до или после еды, а — вместо еды. Или это я желудок себе все таки испортил. Болит так, что хоть занозу под ноготь! Это все от нервов расстройство — нервное расстройство... о чем это я уже? Вот тут ложусь спать, да! Этих — все еще нет. Нет, так нет...

---

Утро наступило, как ядерная вспышка: уже поздно прятаться от яркого света — умирая в царстве снов от всепроникающей радиации, ожидаю той ударной волны, что вбросит меня обратно в тело. Вроде мотор в груди заработал с удвоенной силой, и как раскручивающий кинопленку кинопроектор начинает выхватывать из реальности новые кадры моих будничных кинохроник.

Теперь я понимаю, почему так выспался — под моей головой наконец-то нормальная подушка! Как долго я о ней мечтал — подношу к носу чтобы потереться об неё:
-- Хм-м-м! Что это?! Сапог?! Ыкм-кхе-фу-у-у... Иди ка к своему хозяину!

Cапог пролетев дугу, и отрикошетив от стенки опустился на лицо мирно спящему Элкон-а, шлепув подошвой по губам. Тот вскакивает, и не открывая глаз показывает мастер-класс бокса: бой с тенью! И так продолжает с закрытыми глазами! А что —  зверь! Таких уважаю!

Отодвинулся подальше, чтобы на меня не наступил, и не задел своим медленным апперкотом с правой. Тут заворочался во сне Шакал. Элкон развернулся и пошел на звук, тут же пыром задевает подбородок своего отца. Тот вскакивает видит отчаянно машущего руками сына, и пропускает еще двойку в челюсть. Будучи на его месте, я, наверное, не устоял бы на ногах, но тот не растерялся — подныривает, и дает всего один удар в живот, который отзывается эхом — как в бочке. От этого Элкон приходит в себя, заодно просыпаясь и начиная икать.
-- Вы уже тренеруетесь? Даже выспаться не дали, черти! - Теперь я им эту историю до конца их веселой жизни буду припоминать! И им, и их родственникам! Сейчас же надо сделать лицо посерьезнее. Не фига не получается, сейчас заржу, блин.
-- Что улыбаешься? Что смешного-то увидел? Один раз за неделю тренироваться — ничего смешного! Так все навыки борьбы потеряем! Пошли лучше в таверну! - Шакал оттягивал левый рукав, как бы расправляя его от помятости, одновременно незаметно пытаясь проверить кончиком языка состояние собственных зубов, избегая смотреть мне прямо в глаза.
-- Ха-хе... гмх.. кхе-кхе-кхе! - Ненатурально закашлялся в кулак. - Сейчас, только умоюсь. - Как вспомню, что всю ночь обнимался с потным сапогом, так вздрогну. Тьфу ты! Лучше бы вчера поел, а то сейчас аппетита — ну прям никакого!

Элкон теперь шел впереди пряча голову в плечи, лишь изредка опасливо удастаивая меня взглядом, а натыкаясь на взгляд Шакала, становясь еще на голову ниже. Зато теперь мы все как с картинки срисованы: у меня — синяя щека, распространяющаяся фиолетом на глаз; у Элокна — губы, разбитые сапогом на манер бантика; Шакал же вообще как будто недавно поцеловался с летящим кактусом.

У меня от постоянного перенапряжения мускул лица, разболелись уши, а потом эта боль распространилось и на затылок. От этого подмоченное настроение не исправилось даже после обильного завтрака. Хозяин таверны смотрел на нас как-то подозрительно, и несколько раз пересчитал оплату за завтрак, когда от бессилия мы отодвинули стол, не в силах синхронно встать с одной скамьи.

Угрюмо нагрузили заводных коней зерном, снарядили основных и подались в город. Расставанье с деревней запомнилось прощальной встречей той ночной стражи: потухший взор, уставившийся только к себе под ноги, влачащийся по земле щит, и шлем, бьющий по бедру в такт качания головой — вот так караул меняется. Прям зомби. А что если они действительно...
-- Как зомби выглядят? - Перестраховаться надо бы.
-- Вон, посмотри на тех придурков — вылитые зомби. Молодняк нагнали, так он только и делать будет, что спать на посту. Где у сотников была голова, чтобы непроверенных выставлять в ночь?
-- Ну и пусть, пойдем скорей к городу, не будем останавливаться! - Черт, надо же, какой безжизненный. Мотать поскорей отсюда!!!
-- Погоди, я спрошу, кто у него в сотне главный.
-- Ты забыл, зачем мы здесь? - В фильмах ужасов все именно с любопытства и начинается! Не знает классику — как до старости то дожил?!
-- Хм-м-м... И то верно... Едем!

Пришпорив коня Шакал вырвался вперед. Гнедой недовольно заржал и в два счета сделал задавалу. Заводная лошадь не поспевая чуть не вывернула мне руку. Впредь надо привязать только к луке седла.

У ворот мы оказались можно так сказать — вне очереди. Народ только начинал стекаться, а мы уже стояли на входе, преодолев множественные колючие кустарники по пути. Незнакомые с этими растениями кони пыхтели, шумно сопели, и отказывались идти дальше. Но стоило одному из крестьян провести свою кобылу сто раз наезженным путем, как и наши скакуны тоже оказались способными на этот подвиг.
-- Кто такие и куда направляетесь?
-- Везем зерно на продажу...
-- Пришлые? Не из этих мест?
-- Мы обычно проходим северными воротами, а здесь просто по случайности...
-- Тогда слушайте! Пошлину за въезд оплачивайте как пришлые, тогда — проезжайте: по полному-тейзю с коня и пять — с седока.

Оплатив проезд, покривившись на нынешние расценки, мы оказались в городе. То, с какой легкостью мы сюда прорвались, казалось подарком судьбы. Даже не верится.
-- Ну что? Куда дальше?
-- У главных ворот есть таверна, Дубовая бочка. Нам туда нужно к вечеру попасть.
-- Насколько я знаю тамошнию публику, того, кого ты хочешь найти там поздним вечером, легко обнаружишь и ранним утром. Пошли, я знаю где это...
-- А зерно мы продавать не будем? - Хочется отодвинуть эту встречу, вроде ведь так все чинно и благородно начало складываться...
-- Чтобы не вызвать подозрений нам действительно нужно продать зерно. Этим займется Элкон, мы же тоже время терять не будем.

Отчего то мне стало не по себе. Образовавшийся ком в горле только добрая порция вина сможет смыть внутрь. Зайдя внутрь, бегло оглядел помещение.