Убийство на автобусной остановке ч-9 дктектив

Власов Николай-2
Крылов в самом мрачном настроении прибыл на доклад к генералу, у которого собрались подчиненные, причастные к расследованию убийства, в том числе криминалисты, и представители от военной прокуратуры. Предстоял трудный разговор по понятной причине. Каждый из присутствующих докладывал свое видение этого запутанного уголовного дела. Мнения высказывали самые разные. Потом решили прокрутить кинопленку, которую только что обработали в лаборатории. Установили кинопроектор и стали смотреть процесс похорон. Прокрутили раз, другой, вроде нет ничего подозрительного. Но вот на третий раз, генерал закричал: стоп! Механик прокрутил пленку немного назад и сделал « стоп-кадр». На нем отчетливо было видно, как Максимова Люся засовывает что-то под подушку покойника. Это была сенсация. Решили немедленно по свежим следам извлечь гроб из могилки и подвергнуть тщательному обследованию места у изголовья покойного.
Вызвали срочно наряд из военной части для этой цели, что и было сделано в темпе. Извлекли сверток и доставили в кабинет генерала. При всем этом руководил Крылов. Положив сверток ему на стол, доложил
-Товарищ генерал! Ваше задание выполнено.
-Что в нем?- спросил заинтригованный, содержимым генерал.
- Не знаю. По всей видимости, разгадка убийства.
 
- Правильно поступили, капитан, не нарушив целостность пакета. Сейчас прибудут эксперты, тогда вскроем. Это серьезная улика. Кто, по вашему мнению, автор пакета. На кадре не разборчиво. Только не тяни, и так тошно. Звонками замучили.
- Ни за что не догадаться,- товарищ генерал. Медсестра Максимова-хирурга.
-???
- Да, медсестра,- подтвердил Крылов. Она самая на кадре.
- А какое отношение ее к делу?
- Сейчас узнаем. Придут эксперты и вскроют пакет.
- Вы и ее подозреваете, Крылов? Но мы еще не знаем что в пакете.
Кстати, вызывайте всех, подозреваемых. Это будет очная ставка.
********


Через два часа все подозреваемые в убийстве майора Максимова был собраны в полном составе. Петрова и жена покойного сели за длинный стол для совещаний напротив друг друга, остальные произвольно заняли места, кто как хотел. Все сидели в напряженном состоянии и недоумении о срочном вызове в кабинет столь высокого начальника. По выражению лица Петровой можно определить, глубокое сожаление и скорбь по хирургу в прямом смысле и косвенном. Была физическая боль и моральная, потому как она лишалась престижного места работы. Ей никого не хотелось видеть и никому показывать свои мокрые от слез глаза. Она их прятала за твердью запотевших линз очков.
В кабинете генерала установилась на какое-то время тишина психологической паузы, за время которой каждый испытывал тяжесть неопределенности и ощущение несправедливого подозрения. На это и была рассчитана пауза. По негласной команде, а жестом руки генерал приказал Крылову положить пакет на стол перед Максимовой, что он и сделал. Все обратили на него внимание, как обычное человеческое любопытств. Только Люся Максимова беспокойно заерзала на стуле, нервно задергалась, занервничала. Ее реакция на пакет была вполне естественной от неожиданного сюрприза. Она пыталась взять себя в руки, старалась строить безразличное выражение лица, то брезгливо бросала взгляд на пакет, но все ее действия выглядели неубедительно. Ее взгляды лукавили и лгали. Генерал, поймав один из них, молча, сопроводил его на пакет
Взглянув на него, в который раз, но теперь уже по приглашению генерала, состроила невинный вид, даже пространный.
Генерал кивком подбородка, как бы спросил: Ваш пакет? На что сразу же последовал, и тоже немой ответ обреченным покачиванием головы из стороны в сторону, что выражало крайнюю степень неприятия.
 
Вступил в разговор Крылов:
- Ваш пакет, гражданка Максимова?
- Нет! - сразу же вскрикнула истерично Люся,- первый раз вижу! Что это?! Что за комедию вы тут разыгрываете?
Крылов   поднес   пакет ей   почти   под самый   нос   и   еще   более требовательней переспросил:Ваш пакет? -Нет! Нет!
- Хорошо, разрешите вскрыть его?
- Вскрывайте, если вам так хочется,- злобно процедила сквозь зубы Люся. Не проронив   больше   не   слова   она, как - бы,   демонстрируя
безразличие, отвернулась. В ней еще теплилась последняя надежда, что это провокация. Не верила она, что это ее сопроводительное покаяние. Не допускала мысли, что ее письмо могло каким-то образом попасти с «того  света» в руки правосудия.
Пригласив понятых и экспертов, приступили к вскрытию пакета. Развязали бантик под наклейкой, служившей в качестве «замка», распечатали содержимого. Извлекли длинное послание. В этот момент Люся потеряла сознание и упала со стула. Подбежала Петрова, оказала ей необходимую медицинскую помощь. Максимова пришла в себя. Она сразу же спросила, понимая, что содержание письма стало достоянием присутствующих, и, что в руках правосудия неопровержимые доказательства ее убийства своего мужа, только и спросила:
-Кто та любовница, виновница и соперница, которая заставила меня пойти на преступление?
- Та женщина сидит рядом с вами.... Петрова,- пояснил Крылов,- потом каким образом она вас заставила пойти на жестокое убийство?
-Когда я увидела, что кто-то из женщин обнимается с Максимовым на автобусной остановке, я не могла допустить этого. Ведь он клялся, что любит только меня. Как пережить эту подлость?
-???
КОНЕЦ