Детская непосредственность

Анатолий Бешенцев
                Детская непосредственность     ©

Иду с дачи с грибной корзиной, заполненной доверху жёлтыми ароматными
грушами,   сзади   неожиданно  –   детский   голосок:
«Здравствуйте!  Меня  зовут  Настя,  а   –   вас?..».
Оборачиваюсь: премилое  создание  лет  пяти,  голубоглазое,   с   роскошной
золотистой  копной   кудряшек   преданно  смотрит  мне  в  глаза...
«Дедушка  Толя»,  –  отвечаю,  и,  протягивая  корзину,  сразу  же  предлагаю:   
«Угощайся,  дружочек»...

Глазки красатульки забегали, ручка нерешительно потянулась к  корзине,  и,
поколебавшись,  моя   незнакомка    остановила    свой    выбор   ... на  самой
маленькой  и  невзрачной  груше;  я   невольно   рассмеялся,   и  протянул  ей
ещё  две,  красивые  и  крупные :
«Только   обязательно  помой,   когда захочешь   их   скушать»...

Настёнка,  забыв  –  от  неожиданности,  должно быть,  –  сказать «спасибо»,
поскакала  в  соседний   с   моим   подъезд;   посёлок   наш   небольшой,  все 
хорошо   знают   друг   друга,   а   это   чудо  я   видел   впервые   –   видимо,
девочка  приехала  к  кому-то  в  гости...

Поднимаясь  на  свой  этаж,  я  невольно  задумался:  на  каком  этапе  своей
жизни   человек  утрачивает  эту,  только  что  мне   продемонстрированную,
способность  оставаться  самим  собой?...

                Посёлок Берёзка. 17 августа 2009-го года.