Запах полыни. Отрывок

Виктор Слободчиков
   ... По пути мы проверяли все ямы и котлованы строек, которые почти никогда не огораживались. Проверяли и полуразрушенные, старые дома,сараи, готовые под снос и уже не жилые.
Я вспомнил вчерашний, жаркий день: на свежей, ещё не вытоптанной травке возле беседки играли «в скакалку» три босоногие девчонки. Рядом с ними валялся  Андрюшка, разморённый после плотного обеда, со следами борща на щеке. Он лениво отмахиваясь от мух, наблюдал за девочками, а потом вдруг сел и закричал:
- А Нинка-то без трусов! – и стал показывать на одну девочку пальцем. – Без трусов, без трусов!!! – дразнил он.
Нинка, заплакав, убежала домой, а две другие девчонки стали гонять Андрюшку по всему двору барака, и даже за его пределами.  Они догнали его только на улице Ломоносова, связали  и привели во двор. Андрюшка шёл важный, изображая из себя пленного партизана-героя, и очень гордый тем, что его долго не могли поймать. Устав бегать по кустам он сдался  возле 95-й школы и сам позволил опутать себя скакалкой.
Но это было вчера, а где же он сегодня? Да ещё и маленький Женька увязался с ним…
Вдруг кто-то вспомнил, что Андрюшка и Женька с утра вертелись возле ассенизаторской машины-бочки, заехавшей в наш двор для откачки нечистот из сливной ямы. Такие машины мы называли «гомновозками».
- Может их увёз шофер? Заманил покататься и уволок к себе куда-нибудь – предположила Люба.
- Зачем?..
- На мясо! Зарежут и в мясорубку!.. А потом сделают фарш для беляшей – мясо-то нету…
Мы вспомнили слухи, о том, что кто-то, якобы, купил беляш на Центральном рынке, а в начинке оказался человеческий ноготь...
Повернув от 95-й школы в сторону  кинотеатра «Салют», мы встретились с другой группой ребят – и они тоже никого не обнаружили. Вместе мы вернулись во двор. Подходило время ужина, родители возвращались с работы, а баба Тася, в панике хотела бежать к участковому.
И вдруг...  Андрей и Женька вошли во двор через ворота со стороны  улицы Гоголя. Они были в полном порядке и даже с восторгом рассказали, как добрый дядя – шофер «гомновозки», целый день катал их на машине по всем частным дворам центрального района, и как они обедали с ним в столовой, и этот дядя угощал их картофельным пюре с котлетами, поил компотом.   А потом, когда рабочий день закончился, он подвёз их к воротам нашего двора.
Родители мальчишек, когда узнали о дневных приключениях этой парочки, конечно, всыпали им по первоё число, а ещё хотели разобраться с шофером «гомновозки» и написать на него жалобу по месту работы.
Позже, появились слухи, что «шофер гомновозки» был фронтовиком,  старым и одиноким,  потерявшим всю свою семью во время войны. Сердца людей, осуждавших шофера, смягчились и разбираться с ним никто не стал...