Пассажирка. Часть вторая

Алевтина Крепинская
Начало здесь:  http://proza.ru/2010/05/24/1229


Прошло три года. Отец Артёма решился на серьёзную операцию, которая прошла успешно и избавила от болей, мучавших его длительное время.  Артёма назначили директором школы, и это позволило ему не заниматься извозом. Он женился на Люсе, и их маленькой дочурке скоро годик исполнится. Он был счастлив в своей новой семье. Люся оказалась любящей, и заботливой женщиной и Артём искренне считал, что ему повезло. Мама Артёма радовалась появившейся, наконец, внучке, и всячески помогала невестке.

История с Таней и Ириной Романовной постепенно забылась. Но, однажды, раздался телефонный звонок и на мониторе Артём увидел незнакомый номер.
- Артём? – спросили в трубке, - Это Катя, подруга Тани Ткачёвой!
- Я слушаю вас, Катя! – ответил он, - Что заставило вас мне позвонить?
Катя рассказала, что её разыскал Иван, отец Таниного ребёнка, и просит помочь найти Таню.
- Он уже месяцев восемь её безуспешно ищет, - продолжала Катя, - как вернулся из армии, так и начал искать. В Воронеж ездил, тоже не нашёл. Теперь одна надежда – на вас. Есть у вас её номер телефона?
- Я бы и помог этому безответственному папаше, но совершенно не имею о ней никаких сведений. Есть старый номер мобильника, но она его давно поменяла.
- Странно как-то она уехала… Не попрощалась, и ни разу не позвонила… Удивительно и не похоже на неё. Мы были очень близкими подругами, - потом добавила, -  А, вот, Иван хочет у вас что-то спросить. Я передаю ему трубку.
- Здравствуйте! – послышался мужской голос, - Я Иван. Помогите мне найти Таню…
- Здравствуйте, Иван! Где ж вы раньше были?
- Понимаете… Нет, не поймёте! Я зелёный тогда был ещё… Совсем зелёный. Испугался… Боялся, что родители узнают… Я ещё до армии искал её, и не мог найти. А когда служил только о том и думал, как её найду, и мы поженимся… Можно с вами встретиться?
- Да встретиться-то можно, но, уверяю вас, я не смогу вам помочь.
- Ну, хотя бы расскажите, как всё было.

Встреча состоялась в этот же день. Иван приехал в школу, и Артём, возвращаясь с урока, увидел его возле своего кабинета. С виду ему было лет двадцать – двадцать один, он был строен и казался лёгким в движении, а в глаза бросались густые рыжие кудри. «Надо же, какой необычный парень! Такой яркий! – подумал Артём, увидев его, - и лицо такое свежее и румяное, словно у девушки».

Они прошли в кабинет, и Артём подробно рассказал историю трёхлетней давности, отметив про себя, что помнит всё, как будто вчера это было. О прогулке в парке, конечно, упустил. Иван поведал о своих поисках. Он ездил в Воронеж, но там, где раньше жили Ткачёвы, теперь живут чужие люди, которые ничего не знают о семье ранее там проживавшей. Он даже нашёл несколько её одноклассниц, но те давно потеряли связь с Таней.
Расстроенный Иван покидал кабинет, и у двери остановился, попросил:
- Вы если что услышите о ней, позвоните мне. Я надеюсь, что она объявится.
- Хорошо! Но вы тоже мне сообщите, если удастся разыскать.

После этой встречи Артём начал часто вспоминать Ирину Романовну, и этот, хоть и единственный, но удивительный проведенный с нею вечер в парке. Он всё чаще и чаще сравнивал её со своей женой. Всем хороша Люся, но совсем не такая, как Ирина Романовна! И гулять с ней в парке не интересно, американские горки она боится, и даже на колесо обозрения её не затащить.

Люся, не дожидаясь когда дочке исполнится три годика, пошла работать в детские ясли, с таким расчётом, чтобы и малышка там с ней была. Очень всё хорошо получилось! И бюджет семьи пополнялся, и дочка под присмотром была. Артём каждый день до начала своей работы отвозил их и после работы забирал. Люся быстро освоилась со своими обязанностями, и ей даже нравилось ухаживать за такими малышами. Она возвращалась домой всегда счастливая и весёлая. А однажды она принесла фотографию своих ясельных деток.
- Представляешь, какой у нас Ванька красавец?! – воскликнула она, и показала на одного из малышей, - Рыжий, рыжий! И такой кудрявый! Вчера фотографировали, когда его из ясельной в садиковскую группу переводили.
Артём посмотрел на фотографию и от удивления замер. На него смотрел маленький Иван, разыскивающий Таню. Такие же рыжие и кудрявые волосы, такое же лицо…
- Его фамилия Ткачёв?
- Ваньку? – уточнила жена, - Нет! Кириенко его фамилия! А ты почему спросил?
- Очень на моего знакомого похож…
- Да они, рыжие, все друг на друга похожи! А этого, так от девчонки и не отличишь. Отца у него нет, а мама вовсе не рыжая.
- А маму не Таня зовут?
- Нет! Таня у него сестричка. Взрослая уже, студентка. Мамаша поздно родила. Надо же какая смелая женщина в таком возрасте рожать не побоялась, и без мужа. Какая необходимость была?

«Ванька, да не тот!» – подумал Артём, но, что-то фотография не давала ему покоя. Сестра Таня, студентка, мама поздно родила, плюс к этому, малыш рыжий и очень похож на Ивана. Артём чувствовал, что здесь какая-то загадка, у него начинали возникать подозрения, которые он пытался отогнать от себя. Мало ли рыжих? Надо бы имя мамы мальчика спросить, Артём понимал это, но не мог решиться. Боялся выдать свои переживания и не хотел, чтобы жена беспокоилась. С этого времени Артём стал приезжать за Люсей и дочкой в детский сад как можно раньше, в надежде на то, что увидит тех, кто будет забирать рыжего Ваньку. Он парковал своё Солнышко у входа из двора детского сада и, волнуясь, наблюдал за входящими и выходящими. Примерно через неделю, он увидел выходившую женщину, держащую за руку рыжего мальчугана. «Он! Это точно он!» - обрадовался Артём. Но, женщина никак не походила на маму. Это была довольно пожилая, хотя и элегантная, дама и быть мамой она никак не могла. Он с сожалением смотрел вслед удаляющимся даме с мальчиком, и, вдруг, принял решение. Он моментально догнал уходящих, и обратился к даме:
- Скажите, пожалуйста, а где сейчас Ирина Романовна? – он действовал наверняка. Ну и что, если окажется, что Ирина Романовна никакого отношения к ним не имеет? Ничего страшного, он извинится, и всё! Артём уже приготовился услышать что-то подобное, но, женщина сказала:
- Так на работе она! Она только в семь вечера освобождается, а у Танюшки сейчас сессия и она поздно приходит. Вот и наняли меня. А мне не в тягость. Ванюшка – мальчик хороший, с ним не трудно. Да и лишняя копейка не помешает, - женщина оказалась словоохотливой и ещё что-то пыталась рассказать, но Артём её перебил:
- Я вам дам свой телефон и попрошу передать его Ирине Романовне, скажите ей, что я жду её звонка. Она очень мне нужна, Артём протянул женщине свою визитку, - только не забудьте, пожалуйста.
- Да чтоб я забыла? Нет, конечно, не забуду. Сегодня же передам, - пообещала женщина.


В 19 часов Артём оделся и вышел из дома.
- Я буду в гараже, - сказал он Люсе, что-то Солнышко наше барахлить начинает, надо полазить.

На самом деле, он надеялся, что Ирина Романовна будет звонить, и ему не хотелось разговаривать с ней в присутствии жены.
Долго ждать не пришлось. Звонок прозвучал ровно в 20 часов, и он с замиранием сердца услышал её мягкое:
- Алло? Артём? Здравствуйте, Артём! Нам надо встретиться! Причём, срочно!
- Я тоже так думаю…
- Завтра в 16 часов у входа  в парк, где мы гуляли с вами. Сможете?
- Конечно! Я приеду к 16 часам.
 

На завтра была суббота, у жены выходной день и за ней не надо было ехать, а рабочий день Артёма в школе, хоть и заканчивался в 16 часов,  проблем уйти раньше, не было. И в назначенное время он уже подходил к парку. После того памятного вечера Артём был здесь с Люсей один раз, но это была совершенно другая прогулка и издали даже не напоминающая ту, с Ириной Романовной. Не смотря на то, что  Ирина значительно старше Люси, от неё исходило столько бурной энергии, что она смогла зарядить ею и его. Тогда, три года назад, весь вечер, катаясь на различных аттракционах, Артём не чувствовал усталости. Другое дело, с Люсей. Они как старики сидели на скамейке и только наблюдали, как другие катаются.       

Ирина Романовна уже ждала и, увидев его, пошла навстречу. Казалось, что эти три года не оставили на ней никакого следа. Она по-прежнему была восхитительна. Но в её больших серых глазах читалась тревога.

- Мы будем кататься на каруселях или горках? – спросил он.
- Нет! Сейчас не до этого! Я хотела с вами переговорить. И знаю, вы догадываетесь о чём.

Они прошли к свободной скамейке. Она села, мягко сложив руки на коленях и, молча, смотрела куда-то в сторону. Молчал и Артём. Это продолжалось минуты две, не больше, но им обоим показалось очень долго. Собравшись с мыслями, Ирина Романовна начала:

- Знаю, вы поняли, что ребёнка я записала на себя. Ванюшка – мой сын, Таня ему сестра, а не мать. Я не могу, да и не должна, объяснять вам, почему мы пошли на это. Скажу только, что из-за этого мы не вернулись в Воронеж, продали там дом, вычеркнули из своей жизни всех знакомых и друзей. И теперь я не хочу, чтобы это открылось. Возможно, мы совершили ошибку, но то, что сделано, уже сделано, и должно так и остаться. Я не хочу, чтобы моя дочь повторила мою судьбу.
- Как же вы смогли записать ребёнка на себя?
- Вы не маленький, Артём, и не наивный, как я поняла, поэтому сами знаете,  время сейчас такое, что деньги могут очень многое сделать. Но, не будем об этом. Я хочу только одного: не мешайте нам! И мы не должны больше видеться. Не заставляйте нас уезжать и из Москвы. Я не плохо устроилась, хорошо зарабатываю, Танюшка учится, и нам нельзя всё это терять. Возможно, она ещё встретит, полюбит кого-либо и будет счастлива. А для меня уже это будет счастьем, видеть её счастливой.
- А об отце ребёнка вы думаете? Уже то, что Таня назвала сына его именем, говорит о многом. Она его любит!
- Зачем моему сыну такой отец-предатель?
- Не вашему сыну, а Таниному…, - поправил её Артём, но, она, словно не слыша его, продолжала:
- Он бросил Танюшку сразу, когда узнал о её беременности! Разве такого человека можно назвать надёжным?
- Ирина Романовна, вы знаете сколько лет было этому «ненадёжному» человеку? Конечно, знаете! А сейчас этот ненадежный ищет Таню, не переставая уже скоро год. Он отслужил в армии, повзрослеет, стал серьёзнее, - и Артём рассказал об их встрече и о том, что Иван, разыскивая, побывал в Воронеже, и детские поликлиники все там проверил, - но ни где не стоял на учёте Ткачёв, Танин сын. Он-то и имени не знал ребёнка, а всё равно искал.
- Иван искал Таню? – удивилась Ирина Романовна.
- Да, искал! И продолжает искать! Он любит её, я в этом уверен.
- Как хорошо, что родился мальчик! Он не повторит наших с Таней ошибок.
- Ваших не повторит… Но, он может повторить ошибки своего отца, Ивана, и мама его девушки тоже будет считать его никчёмным и предателем…

Ирина Романовна вздохнула:
- Это, пожалуй, много для одного дня. Мне надо уходить. Пора! Я ничего не могу сейчас сказать. Да и решать буду не я… Таня будет решать. Хотя… Не знаю… А сейчас, извините, мне действительно пора. У няни сегодня выходной и по моей просьбе она пришла, но только ненадолго.
- Я подвезу вас к детскому садику, - предложил Артём.
- Не стоит! Я поймаю такси!
- Напрасно отказываетесь, мне же  по пути.
Ирина Романовна села в машину, и Артём заметил, что она уже не была такой встревоженной и задумчивой, какой встретил он её в парке. Он понимал: ей стало легче после разговора.

Прощаясь, Артём дал ей телефон Ивана.
- Если надумает Таня, пусть позвонит ему. Он будет рад. А я ему ничего не буду говорить.
- Спасибо! – и она посмотрела на него своими прекрасными, уже спокойными глазами, - До свидания!
   
Вот и всё! Артём подъезжал домой, и, вдруг, остановился, взял телефон и набрал смс: «Ирина Романовна! Я не буду вмешиваться, я вам никто, сами решайте, передавать телефон Ивана Тане или нет. Но, всё же, очень хочу, чтобы вы приняли правильное решение» Ответа не последовало.


Месяца два никаких известий ни от Ирины Романовны, ни от Тани не было. Мало того, Артём узнал, что Ваню перевели в другой садик. «Значит, не отдала Ирина Романовна телефон Ивана Тане. Таня его любит, и, конечно, простила бы» - думал Артём. Ему было жаль парня, и он едва останавливал себя, чтобы не сообщить Ивану о том, что нашёл Таню. Но, Иван сам позвонил. Радостным голосом он сообщил, что у них с Таней всё хорошо, а вскоре они вдвоем приехали в школу, чтобы поблагодарить его и пригласить  на свою свадьбу. 


В назначенный день Артём прибыл на торжество во Дворец бракосочетания  на Бутырке. Родители жениха и Ирина Романовна встречали гостей у входа, принимали поздравления и вручали приглашения на ужин в ресторан.  Ирина Романовна, под стать невесте, была в светлом длинном платье, а её короткие волосы украшала диадема. Артём, как зачарованный, не отрываясь, смотрел на неё.
 
Торжество прошло быстро и гости, кто на заказанном автобусе, кто на своих машинах отправились в ресторан.
- До встречи в ресторане, - сказали подошедшие к нему жених и невеста, - мы вас там будем ждать. Вы на автобусе?
- Нет, я поеду на своей машине, - ответил Артём.
- Ну это вы зря! Там с парковкой будет проблема, а кроме того, разве вы не выпьете за новую семью, чтобы она была крепкой? – удивилась Ирина Романовна, - проходите в автобус, оставляйте машину здесь.
- Нет, нет! Я на машине! – не соглашался Артём.

Все отъехали от Дворца, отъехал и Артём. Вначале он следовал за приметным автобусом и действительно хотел попасть в ресторан. Это была ещё одна возможность увидеть её, Ирину. Он этого слишком хотел. Настолько слишком, что боялся этого. Боялся наделать глупостей, которые не ему, не ей были не нужны.

Внезапно заболела голова. Он остановил машину и выключил мотор. «Надо посидеть спокойно, сейчас пройдёт» - подумал он и закрыл глаза. Минут через пять, действительно, голова болеть перестала. Он открыл глаза и посмотрел вокруг. И первое, что он увидел, это молоденькая мамаша ведёт за руку свою малышку. А малышка старательно вышагивает трудные для неё первые шаги. «Люся тоже сейчас, наверное, на прогулке и наша дочка также шагает, - подумал Артём, - А я? А я всё дальше и дальше отделяюсь от них. Куда я еду? Зачем?» Он решительно завёл Солнышко и, доехав до первого поворота,  повернул назад. «Домой! Только домой! У меня замечательные жена и дочка и они ждут меня»