Устана 7

Таня Чибикова
- Дик, неужели мы всю жизнь будем жить так, как сейчас?
- Как?
- Постоянно бояться, плохо спать по ночам.
- Я не помню, чтобы ты плохо спала.
Я спрыгнула с подоконника и села на пол.
- Я хочу, чтобы мы осели. Стали жить как все, завели детей.
- Купили корову и доили бы ее каждый день, - закончил за меня Дик и засмеялся.
Меня это покоробило.
- Не вижу ничего смешного, - заметила я.
- Устана, что за тихий бред ты придумала. Не знаю, как ты, а я не умею ничего делать.
- Мы бы открыли свое заведение, - сказала я.
- Вкалывали бы как проклятые с утра до вечера, а по ночам подсчитывали бы прибыль.
- По крайней мере у меня не оставалось бы времени на то, чтобы думать «а что если?»
- Что если?
Я подняла голову и сказала:
- Красавчик согласился на объединение банд при условии, что мы пойдем за ним, а не он за нами. И насколько я успела понять этого человека, все до той поры, пока кто-нибудь не скажет «нет». Не важно кто. Он придерживается полусумасшедшей приверженностью принципа свободы выбора.
- Он нравится тебе?  - спросил вдруг Дик.
Этот вопрос застал меня врасплох. Я даже смутилась.
- Конечно, он тебе нравится. Я не встречал еще ни одной женщины, которой бы он ни нравился.
Я махнула рукой.
- Перестань, Дик. Нельзя же меня все время подозревать бог знает в чем.
В дверь постучали.
Я встала с пола, взяла пистолет и слегка приоткрыла ее. За ней стоял Луис. Я убрала пистолет и улыбнулась.
- Где Дик? – спросил он.
- Валяется, - отозвалась я, открыв дверь пошире. Луис заглянул внутрь и усмехнулся.
- Чего тебе? – пробасил Дик, не слезая с кровати.
- Красавчик ждет тебя внизу. Хочет поболтать.
- Скажи ему, что я сейчас приду.
Я закрыла дверь и обернулась к Дику.
- Ну?
- Ты вьешь из меня веревки, - заявил он.
- Дик, я тебя не об этом спрашивала.
- Ладно, но ты уймись и вспомни свое место.
Он встал с кровати и отряхнулся. Я хотела обнять его, но Дик меня отстранил.
Мы вместе спустились вниз. Я увидела Хатона и поняла, что хочу расплакаться. Он по прежнему смотрел сквозь меня.
Билли Ситер развалился на диване и крутил в руке нож.
- Добрый вечер, - сказал он.
Здесь же сидели Луис и Хатон. Вскоре сверху спустился Том. Я ожидала увидеть Луизу, но ее не было.
- Мы собрались здесь для того, чтобы обсудить один важный вопрос, - начал Билл, выпрямившись. – Признаюсь, я никогда не сталкивался ни с чем подобным и думал, что не столкнусь.
- Я тоже, - сказал Дик.
- Я путешествую по этим краям уже давно, и по опыту знаю, что нужно держать ухо востро. Опасна не только полиция. Опасны местные жители, которые могут одеть на лица маски, чтобы прикончить таких как мы. Опасны другие банды.
- Я это знаю, Билли, - сказал Дик. – Мы все это знаем.
- И все же вы хотите объединиться с нами.
- Ты знаешь, почему, - сказала я.
Я посмотрела на Хатона и обратилась к нему.
- Я буду называть тебя Хок, если ты так хочешь. Я понимаю, что для тебя я только чужой человек, ты не помнишь меня. Но если ты узнаешь меня заново, поймешь, как мы похожи с тобой, разве это будет плохо?
Хатон покачал головой. Впервые он хоть как-то отреагировал на мои слова. Я готова была расплакаться от счастья.
- Хок, ты хочешь пойти с ними? – спросил его Билли.
Хатон повернулся к нему и что-то показал на жестах. Ситер внимательно «выслушал» его.
- Он говорит, что не знает вас, - объяснил он нам после. – Он говорит, что останется со мной, что бы ни случилось.
Я понимающе кивнула.
- Слушай, - вмешался в разговор Луис. – Устана, если ты так хочешь, иди с ними сама.
Я резко повернулась к нему. То же самое сделали все остальные.
- Эй, что это ты надумал, - возмутился Дик. – Не забывай, это моя банда.
- Может быть, это ты так думаешь, но я почему-то вижу совсем другое, - возразил Луис, вставая на ноги. – Это она распоряжается здесь, решает за нас, что мы должны делать и куда идти.
Дик подскочил на ноги.
- Что ты сказал, щенок?
Том встал между ними, загородив Луиса своей широкой спиной.
- Перестаньте ребята, так дела не решаются, - сказал он примирительно.
Я не двигалась с места. Слова Луиса задели меня за живое, внутри себя я чувствовала прилив холодного бешенства.
- Я думала, ты уже перестал меня ненавидеть, - я старалась говорить спокойно.
Луис обернулся ко мне.
- Как же ты не поймешь, что без Дика ты здесь никто…
Дик бросился на него, но его остановил Том и подскочивший в эту секунду Билл. Дик не смог вырваться, вдвоем они держали его крепко.
- Знаешь, Луис, может быть ты прав, я действительно никто без Дика, но я хотя бы с Диком кто-то, а ты просто никто, - сказала я, чувствуя как клокочет во мне бешенство, как дрожат мои руки.
- Прекратите все, - резко сказал Билл.
В его голосе чувствовалась странная сила. Все мгновенно замолчали.
- Вам следовало бы сначала разобраться между собой, а потом пытаться к кому-то присоединиться, - сказал он и окинул нас холодным взглядом. – если вы хотите объединения банд, то каждый человек, повторяю, каждый, должен быть с этим согласен. Мне плевать, малыш, что тобой движет, кого ты ненавидишь больше – Устану или меня. Я никого не заставляю и даже не прошу идти за собой. Но черт возьми, вы не можете даже принять решения. Мне не нужны подобные разборки в дороге, кто и почему управляет бандой. Своей бандой буду управлять только я, даже если для этого мне снова придется остаться одному. А теперь доброй ночи, господа.
И не дожидаясь более чьих либо замечаний, он вышел из холла в бар. Хатон поднялся и вышел вслед за ним. Мы остались вчетвером.
Я подошла к Дику и обняла его за шею. Он тоже обнял меня и сказал Луису через мое плече:
- Иди отсюда и постарайся больше не попадаться мне на глаза.
- Вы не хотите меня слушать, - сказал Луис уже более спокойно. – Почему мы должны отдать нашу банду этому проходимцу? Потому что она этого хочет?
- Это ты не хочешь меня слушать. Я же сказал – проваливай! – гаркнул Дик.
- Луис, поставь себя на ее место, - вмешался Том. – Он ее брат.
- У меня тоже были братья, - веско заметил Луис. – Их убили индейцы.
Я отпустила Дика и развернулась на каблуках, оказавшись лицом к Луису.
- Может быть это я убила твоих братьев?
- Может быть. Я не знаю.
В моих глазах стояли слезы. Я вспомнила тот день, стрельбу и крики моих соплеменников, Хатона, падающего навзничь,  пустые глаза Хатона, глядящие в небо и длинные черные волосы, разбросанные по земле.
- Ты знаешь, сколько моих братьев, сестер убили белые, мою мать убили белые, они убили даже детей, грудных младенцев, - слеза потекла по щеке, и я захлебнулась в словах. – Как ты смеешь… как ты…
Дик быстро притянул меня к себе и крепко обнял. Я всхлипнула у него на плече.
-Знаешь, амиго, - начал он тихо, обращаясь к Луису. – Есть такая пословица: «Любишь меня, люби и мою собачку». Так вот, пока эта банда моя, я сам решу, как мне относиться к своей женщине и как часто мне ее слушать. Ты все понял?
- Я думал, что банда – это вовсе не твой военный отряд, - возразил Луис.
Я подняла вверх руки.
- Так, послушайте меня все, - сказала я громко.
Они обернулись и посмотрели на меня.
- Я совсем не хочу, чтобы вы сорились из-за меня, - начала я взволнованно. – То, о чем я просила никому не нужно, кроме меня. Даже Хатону. И поэтому Луис совершенно прав.
Дик остолбенел от удивления. Он не привык, чтобы я сдавалась так легко.
- Ты уверенна? – спросил он.
- Да, и я больше не хочу об этом говорить, закончила я и вышла на улицу.