Устана 6

Таня Чибикова
Когда я оделась, мы с Диком спустились вниз. Билли обедал вместе с Луизой и Хатоном. Мы подошли к ним.
- Думаю, вечером стоит собраться всем вместе, чтобы поговорить, - сказал Дик.
Ситер кивнул. Я посмотрела на Хатона, но он отвел глаза. Дик тронул меня за руку:
- Пошли, - сказал он.
После обеда вся наша банда завалилась спать. Я уже выспалась и решила немного покататься. Отвязав в конюшне своего коня, я напоила его из ведра, поправила попону и вдруг почувствовала, что за моей спиной кто-то стоит. Я обернулась и выхватила пистолет.
- Билли! Господи, ты напугал меня.
- Я тоже решил прокатиться, - сказал мне Билли. – У реки есть отличное место, где можно посидеть вдвоем и поговорить.
Я подумала о том, что эта затея не понравится как минимум двум людям – Луизе и Дику, и сказала:
- Буду рада.
То место, что он хотел мне показать, было небольшое, заросшее зеленью ущелье у реки. Билл привязал коней к дереву, помог мне спуститься и разложил на траве свой клетчатый плед.
- А ты галантен, - заметила я, присаживаясь.
- Стараюсь, - усмехнулся он.
- Вы помирились? – спросил он, чуть позже.
- Что?
- Я слышал из вашей комнаты невероятные крики и ругань, - объяснил он. – В этих отелях картонные стены. Когда толпа ковбоев заваливает в них со своими девицами, они могут устраивать соревнования…
Я смущенно улыбнулась.
- Ах, это. Но это даже не было ссорой.
- Правда?
- Да. Он говорит, у меня ужасный характер.
- Он прав, - улыбнулся Билл.
Он порылся в сумке, достал оттуда бутылку вина и 2 стакана, наполнил их и протянул один мне.
- Значит ты хотел просто покататься? – насмешливо спросила я, принимая стакан.
- Я же не сказал, что хотел покататься один.
- И за что пьем?
- За встречу.
Пригубив вина, я отклонилась назад, оперевшись спиной о ствол дерева.
- Значит ты больше не злишься на меня? – спросила я.
- Твоя смелость граничит с наглостью, - сказал он мне. – Но ты - красотка, сложно долго злиться на тебя. Хоть это и может сослужить плохую службы.
Его комплимент смутил меня. Я робко спросила:
- Правда?
Но Билл ничего не заметил и серьезно кивнул головой:
- Однажды ты можешь встретить плохого парня.
- Я предусмотрела такую возможность, - сказала я, хлопнув себя по кобуре.
Мой жест вызвал у Красавчика только кислую улыбку.
- Ты даже не знаешь, сколько вокруг мерзавцев, которые за ржавый доллар, а может и просто так убью родную мать и которые подстрелят тебя быстрее, чем ты успеешь поднести руку к своему оружию. И потом, полагаться на оружие, это плохая политика для женщины.
- Возможно, - согласился я.
Билл кивнул головой и задумчиво посмотрел на воду.
- Меня удивляет, как сильно ты любишь брата. Хок даже не думал, что его может кто-то так любить.
- Я очень люблю его, - сказала я. – А ты?
- Люблю ли я Хока? – он засмеялся. – Хороший вопрос.
Я тоже засмеялась вместе с ним. Потом спросила:
- А у тебя есть брат или сестра?
- Два брата и одна сестра, - ответил Ситер.
- И где же они?
- Далеко. Они все обеспеченные и солидные люди. Один из братьев и сестра живут на севере в большом городе. Другой мой брат разводит скот в Монтане.
- Боже, тогда почему ты здесь? Они там, в достатке, а ты здесь, в этой дыре.
- Такой вот странный я человек, люблю дыры… А если серьезно… Так случилось, и я рад, что все произошло именно так.
- Как?
Он помолчал с минуту, пригубил вина, потом сказал:
- Много лет назад я был женат. Она была из хорошей семьи, такой же хорошей, как моя. Нас сочли прекрасной парой. Мне было тогда 17 лет. Мы катались с ней на лошади и слишком увлеклись… Да уж, я никогда не был создан для высшего общества. Какого черта я тогда не удержался? В общем, нас очень быстро женили друг на друге, и скандала удалось избежать.
- Скандала?
- Да, в семьях, которые именуют себя порядочными, с этим очень строго. Женщина, потерявшая честь (так кажется это называется) не принимается ни в одном доме. Ты даже не представляешь, как сложна и упорядочена жизнь в высших кругах Чикаго. Мы поженились и прожили вместе 8 лет. У нас была дочь, но она умерла, когда ей не было и года. А потом мы расстались. Джина хотела быть главной в семье, я тоже хотел быть главным. Мы не сошлись во мнении на распорядок семейной жизни, а потом я уехал на пол года, а когда вернулся, Джина сказала мне, чтобы я уехал навсегда. Она хотела, чтобы я умер, не по настоящему, конечно, а для общества, в котором она вращалась, для высшего света. И я выполнил ее просьбу и больше никогда ее не увидел. Все это было очень давно. Мои братья и сестра знают где я, правда они не знают, кто я. Я решил уберечь их от ненужных волнений. Должно быть, они думают, что я развожу скот.
- Значит ты все еще женат?
Билли покачал головой.
- Три года назад мне сообщили, что Джина умерла. Она не была особенно крепкой. Сильной – да, но не физически. Это был единственный человек в моей жизни, который мог заставить меня делать то, что я не хочу. Я знаю, что она выходила замуж во второй раз, когда меня признали пропавшим без вести. Надеюсь, она была счастлива, хотя детей ей Бог так и не дал.
Он замолчал, допил вино, налил себе еще и протянул мне бутылку.
- Грустная история, - сказала я.
- Не такая грустная, как у тебя.
- Разве?
- Да. Я всегда знал, чего хочу и делал то, что хочу. И никогда ни от кого не зависел. Это очень много.
- И никогда не хотел засесть, завести действительно любимую жену, детей?
- У меня есть дети, - возразил Билл. – Что касается любимой жены, то тут я лучше промолчу. Даже на диком западе еще не разрешили заводить гаремы.
- А Луиза?
- Что Луиза?
- Ты ее любишь?
- Конечно, - ответил он таким тоном, как будто я задала ему очень глупый вопрос. – Зачем бы я приезжал к ней, если бы она была мне безразлична.
- Я слышала, ты приезжаешь не только к ней.
- А вот это тебя не касается.
- Я бы так не смогла. Я никогда не осталась бы с Диком, если бы знала, что я не одна. Я знаю, что он мне изменяет. Думаю, он делает это даже очень часто. Но всегда тайно. Но быть с человеком, зная, что завтра он поедет к другой, которая значит для него столько же, сколько я – нет, это не по мне.
- Главное, самому выбрать, чего ты на самом деле хочешь, - сказал Билли. – Я никогда не держал силой ни Луизу, ни одну другую женщину. Если она захочет, чтобы я ушел из ее жизни, ей достаточно просто сказать. Она ни в чем от меня не зависит, у нее свой пансион, свой источник дохода, она свободна выбирать. Двое людей могут быть вместе, только если оба этого хотят без давления, насилия, нужды.
Я подумала о Дике. О том, что я никогда не была свободная выбирать. И мне захотелось сменить тему разговора.
- Как ты разговариваешь с Хатоном? – спросила я.
- Он хорошо слышит. И может указывать жестами. А его глаза порой говорят лучше любых слов. Кстати, вы очень похожи. Такие же волосы и глаза тоже. Не думал, что женский вариант Хока будет такой красивый.
Он смотрел на меня слишком откровенно. Я смутилась, отодвинув волосы назад. Кроме Дика мало кто смотрел на меня так.
- Вы поедете с нами? – спросила я, опустив глаза.
- Или вы поедете с нами или никто ни с кем не поедет. В любом случае я собираюсь пробыть здесь еще дней 10. Может быть за это время все и решится.
Мы просидели на берегу реки несколько часов. Я не думала ни о Дике, ни о Луизе. Даже перестала все время думать о Хатоне. Я могла бы сидеть и дольше, но Билли сказал:
- Пора бы уже возвращаться, пока нас не потеряли…