Снег и листья

Артём Афанасьев
Метель была страшной. Природа словно сошла с ума. Казалось, что она ненавидит землю и всех её обитателей, этакий Всемирный потоп в снежном варианте. Мужчина тряхнул головой и похлопал ладошками, которые основательно промёрзли. Метель не давала даже прикурить, гася спички.
-Давай, Рекс! Делай уже свои дела!
Собака гавкнула и убежала. За пеленой снега не было видно даже собственных ног. Машинально мужчина пошевелил ими, так, чтобы убедиться в их наличии. Собака гавкнула где-то неподалёку. Мужчина посмотрел в ту сторону, но ничего не увидел.
-Рекс, давай быстрее!
Собака залилась лаем. Плюнув с досады и проклиная всё на свете, мужчина побрёл в сторону лая. Ветер жёсткими порывами убивал все звуки, но своего пса он слышал чётко.
-Рекс, ко мне! Всё, домой!
Собака гавкнула и принялась рыть снег. Мужчина подошёл к ней и взял за ошейник:
-Всё, пойдём!
Пёс вырывался и лаял.
-Ну, чего? Чего?
Пёс вырвался и продолжил рыть снег. Мужчина оставил его в покое, наверно какую-то кость нашёл или что-то подобное. Он стряхнул снег с шапки. Пёс перестал рыть, сел и пролаял.
-Всё? Наигрался? Ну, пошли домой.
Пёс снова гавкнул. Мужчина тяжело вздохнул и опустился на колени:
-Ну что там у тебя?
Собака взвизгнула и повиляла хвостом. Снег по-прежнему летел в бешеном вихре. Мужчина снял перчатки и немного расширил ямку, вырытую псом. Нет, это не кость. Мужчина резко поднялся, порыв ветра сбросил шапку с его головы, но он не заметил этого. Из ямки, вырытой псом, торчала человеческая рука.


За три месяца до этого.

Всегда, когда я открываю глаза, я вижу эту трещину. Как бы я ни засыпал, не ворочился во сне, я всегда просыпаюсь, и вот: трещина на потолке говорит мне: «Привет». Всегда. Я знаю, что если поверну голову направо, то там будет стена, налево – центр, стенка с кучей посуды, собакой-копилкой и рамками с фото. Я, бывает, их переставляю местами, а то возникает ощущение, что я просыпаюсь в один и тот же день. Я жду, когда запиликает будильник, раньше не встаю. Нужно пользоваться любой возможностью отдохнуть. На полу лежит раскрытая книга. По привычке вчитываюсь в текст, и не могу вспомнить, чтобы я читал что-то подобное. Здравствуй, однообразие! Привет, предсказуемость! Если бы я верил в судьбу, то моя, наверно, самая скучная из всех судеб. Хочется улыбаться: Я знаю будущее! Я встану, схожу в туалет, почищу зубы, перекушу, покурю и пойду в институт. Разве это жизнь? Собаки, и те свободнее меня.
Улица безжизненна, хоть и полна людей. Повсюду механизмы: рекламы, машины, провода. Люди, проходящие мимо меня в этом механическом буйстве, сливаются с ними. Вот один из людей: коричневые «шины» на ногах, «фары» медленно мигают – пустой взгляд лампочки. «Проезжает» мимо меня. За ним девушка: «передний бампер» ничего, А вот «задний» явно подкачал, да и «ходовая» кривовата. Заинтересованный взгляд в мою сторону. Если я подойду, то мне придётся с ней заговорить, делать ложные комплименты, от которых она будет краснеть, потому что знает, что это неправда. Но всё равно ей будет приятно, она почувствует себя желанной. Потом я подавлю на жалость, рассказав, какая тяжёлая у меня судьба, и она станет меня жалеть. И уже к вечеру я напьюсь с ней, а потом она сама предложит мне секс. Он будет приятен лишь под конец, а потом она станет мне противна, и я прогоню её на утро. Она даже не обидится. Они же все одинаковы. Поэтому я засмеялся и прошёл мимо. Люди вокруг идут, суетятся, разговаривают по телефону, смеются, молчат. Толпа по-своему совершенна. Она, как вода: без цвета, вкуса, запаха. Она убивает индивидуальность. Хотя может и стоит убивать её, в наши дни индивидуальность губительна для человека. Я вижу их, вижу их взгляды. Само существование меня для них как плевок в лицо. Я сворачиваю в парк. По правую руку от меня болото, именуемое громким словом «пруд». В своём самом глубоком месте вода едва ли доходит до пояса. Но, тем не менее, по его берегам рассыпались рыбаки. Смешно. В этом болоте столько дерьма, что рыбу здесь можно ловить исключительно с научными целями. Чтобы посмотреть, насколько мутация может изуродовать жизнь. По левую руку от меня редеющие кусты, в которых спряталась группа подростков, похоже, они пьют пиво там. Я присматриваюсь и удивляюсь. Они пьют пиво совершенно открыто! Зато прячутся, когда курят! Невероятно! Им лет десять, не больше. Они уже мертвы: у них нет будущего, их прошлое – бухло и сигареты. Среди них есть и девушки. Будущие матери, воплощение грации и красоты… Я смеюсь: дети этих девушек будут сиротами при живой матери, родятся случайно, от залёта матери на какой-нибудь вечеринке. Жизнь не даёт шанса. Мне уже пора к этому привыкнуть, но всё равно каждый раз удивляюсь. Нет, я давно уже не ужасаюсь, а именно удивляюсь. Иду дальше. Остальные люди проходят мимо подростков и делают вид, что не замечают их. Лицемеры. Мне хотелось остановить любого из проходящих мимо и закричать ему в лицо: «Сними свои розовые очки!!! Жизнь-то – дерьмо!!! А ты думаешь, что она прекрасна!!!». Но я так не сделал. Я тоже лицемер.


Три месяца спустя. 

Собака лаяла не переставая.
-Рекс, тише! – прикрикнул на пса мужчина, но несколько неуверенно. Рука была бледной, но не синей, коротко стриженые ногти. Явно мужская. Мужчина снял перчатки и обхватил запястье. Он первые пять секунд не почувствовал ничего, но потом в его пальцы слабо ударили удары пульса.
-Рекс, он жив!
Мужчина надел перчатки и принялся откапывать владельца руки. Собака семенила рядом, слегка подпрыгивая. Метель немного стихла, хоть и не прекратилась совсем. Ушел ветер, и снег падал прямой стеной. Мужчина всё энергичнее работал руками. Сложно сказать, сколько этот человек пролежал в снегу, но, судя по слою снега и по погоде, то не менее часа. Наконец, верхняя часть тела была откопана. Пёс заскулил. Перед мужчиной на снегу лежал молодой парень.

За семь недель до этого.


Музыка сразу ударила в уши, видно, хозяева не убавляют громкость никогда. Вечеринка была в самом разгаре. Что за музыка? Rap? RnB? А, впрочем, какая разница. Передо мной стоит на подлокотнике кресла полупустой стакан пива. Мне грустно на него смотреть, мне вообще всегда грустно от алкоголя. Мой друг, человек, который привёл меня сюда, сейчас находится в соседней комнате с одной из здешних девушек. В нескольких метрах от меня их танцует ещё человек семь. Один молодой человек лежит в отрубе на диване около стола, ещё четверо курят на кухне, и я, смотрю на пиво. Я даже не знаю, что за праздник отмечается. А, впрочем, какая разница. Делаю глоток. Из толпы танцующих на меня смотрит девушка. Она симпатичная, отличная пластика, в глазах интерес. Что навевает тоску. Делаю ещё глоток и встаю, нужно покурить. Тело расслаблено, но взор совершенно чистый, мысли ясные. Мозг требует никотина. Проход на кухню был неплох: я ничего не уронил и никого не задел. Кухня была пустой. Я снял пепельницу со стола и положил её на пол. Сам упёрся спиной в холодильник и медленно сполз по нему на линолеум. Прикурил, сигарета начала тлеть в моих руках, но я не спешил затягиваться. Первая затяжка всегда самая вкусная. Наконец, дым проникает в лёгкие, я выдыхаю его в потолок.
-Тяжёлый день?
Я поднял глаза. Предо мной стояла та самая девушка, которая на меня с интересом смотрела.
-Как всегда. – Я выдохнул в потолок серый дым.
-Я - Нина. – Она улыбнулась и протянула мне руку. Я молча пожал её. Девушка села на стул рядом:
-Нравится вечеринка?
-Да, я просто в восторге.
-Мне тоже не нравится. Не люблю шумные компании.
-Тогда почему ты здесь?
Она улыбнулась:
-А что делать? Дома скучно, учёба достала, компьютер задолбал. Хочется покоя.
-Что ж, это самое спокойное место в городе.
-А ты почему здесь?
Я вздохнул и утопил окурок в пепельнице:
-Я не знаю. Наверно, хотелось сменить обстановку.
Она рассмеялась:
-Ты тоже попал куда надо!
Я не хотел смеяться, но всё же смешок вырвался.
-Итак, - сказала она, - мы оба выбрали не то место, не то время, не ту компанию.
Я глотнул пива из стакана и протянул ей. Она повторила моё движение и поставила стакан на пол.
-Ты же танцевала, тебе нравилось…
Она грустно улыбнулась:
-Нужно получать удовольствие в любой обстановке. Иначе не выжить.
Я посмотрел на неё внимательно. Она действительно красива, и, видимо, умна. Прямой взгляд, она не отводит глаза. Я смотрю вглубь её глаз и не вижу ничего. Она отставила в сторону стакан и пододвинулась ближе. В её глазах блеснул огонёк желания. Хотелось встать и уйти, но я не ушёл. Я спокойно накрыл её губы поцелуем, рука моя нырнула её под кофту. Дыхание её сбилось, она тихо застонала. Я не хотел её, она не была мне противна, но этот секс обещал быть безэмоциональным. Бёдра её слегка качнулись в нетерпении. Это неожиданно вызвало во мне отвращение. Мне представился огромный осьминог, который раздвинул свои щупальца и из подобия рта у него течёт слюна, и он чавкает, желая съесть какую-то часть моего тела. Руки Нины спустились к моему ремню. Осьминог в моей голове протянул ко мне щупальца, и меня передёрнуло. Я сбросил её с себя.
-Что-то не так? – Она была растеряна.
-Извини, я не могу.
Я встал и застегнул ремень. Она закурила. Я вышел из кухни и прошел в ванную. Внутри у меня судорожно билось сердце. Я включил воду и вымыл руки с мылом. Что я здесь делаю? За дверью музыка стала громче. Я вышел из ванной и зашёл на кухню. Нина уже ушла. Я подобрал свой стакан с пивом и залпом осушил его. Сигарета, которую она курила, ещё дымилась. Женщины… Они словно волки, рыщут падаль вокруг себя. Существа не способные на понимание, на любовь. Тоска. Губы мои ещё чувствовали её. Я почувствовал себя грязным, словно меня вываляли в дерьме. За стеной грохотала музыка. Я выпил ещё стакан пива и расслабился. Нужно забыться. Отдохнуть. Может уехать куда-то, сменить образ жизни. Вставляю наушники в уши. Музыка разлилась по телу приятными нотами.
Та мелодия, что в душе поёт, мне помогает,
Силы придаёт, даже когда надежды тают.
Когда никто не знает, как всё надоело,
Пустые обещания, много слов, мало дела…
На кухню входит Нина. Она не смотрит на меня. Встаёт ко мне спиной и закуривает…
…Надоело выживать, хочу жить,
Надоело руку жать тем, кого хотелось бить…
Хватит сомнений, левых мыслей. Я ежедневно думаю о том, как страшен этот мир, вижу лишь недостатки, которые убивают, но сам я ничего не делаю, чтобы что-то изменить. Тогда зачем это всё?
Я встаю, подхожу к ней, обнимаю. Мои руки ложатся на её живот. Она вздрагивает, но не убирает их.
Вот реальность. Я реален, она реальна, просто нам не повезло родиться в этом мире. Меня резко развозит, пиво начало действовать.
Нина развернулась ко мне лицом, и я накрыл её губы поцелуем.
Неужели именно моё предназначение видеть всю эту грязь? Почему я? Видеть всё вокруг в ином свете, свете чёрных фонарей. Бороться и проигрывать. Даже она, та, что целует меня, грязна в своих мыслях. Если я поддамся ей, значит, я слаб. Она расстёгивает верхнюю пуговицу своей кофты. Я слаб.

Семь недель спустя.


Он не дышал вроде бы. На волосах его были сосульки, куртка превратилась в сплошной кусок льда. Мужчина наклонился. Нет, всё же дышит.
-Эй! Эй!! Слышишь?
Парень не реагировал. Мужчина взял его под руки и поднял. Раздался тихий стон. Парень вроде бы приходил в себя. Собака перестала лаять и бегала рядом. Парень держался на ногах, но с трудом. Мужчина крепче сжал его:
-Пойдём.
Слабый стон.
-Всё нормально будет. Сейчас, пойдём.
Парень не сопротивлялся. Мужчина поволок его:
-Рекс! Домой!

За два часа до этого.

Снег режет лицо. Замёрзшая вода как лезвия впивается в кожу. Темно. Деревья, словно скелеты, покачивают ветками, пытаясь выстоять. Как скелеты в могиле противостоят времени. Тяжело идти, задыхаешься, холодно. Говорят, замёрзшие не чувствуют холода, они тихо засыпают, видя самые прелестные сны в своей жизни, и умирают, так и не поняв, что погибли. Странно, почти центр города, а чувствуешь себя в горах, словно пробираешься к какой-то невиданной доселе вершине. Снег белый, снег – очищение, покрывало для полусгнившей листвы, мусора, грязи и воды. Я люблю снег, он не несёт в себе эмоций, он холодный и режущий плоть. Я пытаюсь дойти до своего дома. В такую погоду даже собаки сидят дома, а я вот вышел погулять. Зачем? Если бы я знал бы ответы на все вопросы, то был бы Богом. Нет, я не хочу быть им. Он слаб. Он снял с себя ответственность за этот мир и положил на наши плечи, назвав это словом «Выбор». Якобы человек сам определяет, каков он мир. Но мир нельзя изменить, он слишком устойчив. Выбор – иллюзия, успокоение, сон человечества. Выбор и судьба – два понятия, противостоящие друг другу. Одно исключает другое. Ни того ни другого нет. Есть взаимоуничтожение этих двух понятий. Ветер с силой толкает меня в грудь. Он свистит в моих ушах, забирается мне под одежду, заставляя меня мёрзнуть. Я смеюсь. Ну, давай! Попробуй ещё! Сбей меня с ног! Я не боюсь. Я знаю, Бог слаб, мир на плечах человечества, а значит, ветер мне не страшен. Он толкнул меня в грудь сильнее и заставил остановиться. Я даже испугался. Словно ОН слышит все мои мысли. Я твёрдо побрёл вперёд. Именно для этого я вышел на улицу в эту ночь. Чтобы бороться, чтобы доказать себе, что такое вообще возможно. Снег бьёт прямо в глаза, заставляя моргать. Я уже не вижу, куда иду, да это и не важно. Идти. Передвигать ноги. Вот что важно. Ветер резким порывом бьёт меня в грудь, и я опускаюсь на колено. Не упал. Я снова поднимаюсь и иду. Над головой раздаётся хруст. Я не видел дерева, в такую погоду не видно ничего. Свист ветра скрывает от меня звук падающей ветки. Я чувствую удар по голове, и звуки уходят. Остаётся лишь темнота, и холод.


Два часа спустя.


- Где я? – Спросил парень. Мужчина налил в стакан прозрачную жидкость и протянул ему.
- Центральная, дом 48. Выпей, будет легче.
Парень выпил залпом и закашлялся.
-Хороша, да? Сам гоню!
Парень кивнул. Дрожь его проходила. Мужчина налил себе и осушил стакан. Парень неожиданно улыбнулся, потом хохотнул, затем стал смеяться.
Мужчина испуганно смотрел на него. Наверно, парень ещё в шоке. Смех его не прекращался.
-Что смешного?
Парень поднял руку и сквозь смех проговорил:
-Тебя как звать?
-Павел.
-Павел… Я пойду домой. Я живу недалеко.
Мужчина недовольно хмыкнул:
-Хоть бы «спасибо» сказал. Я всё таки жизнь тебе спас.
Смех прекратился. Парень посмотрел на Павла:
-А вот это зря. Не нужно было спасать.
Он встал и вышел из квартиры. Павел прислушался к удаляющимся шагам на лестничной площадке. Смех снова возобновился, но вскоре утонул в шуме ветра.
Павел посмотрел на собаку:
-Идиот какой-то!
Пёс лишь лениво помахал хвостом.