Маленькая жизнь

Катерина Кульянова
«Ах, какой замечательный день! Не смотрите на календарь, не ройтесь в своем ежедневнике, вы все равно не найдете там ни одного события, связанного с сегодняшним вторником. Но в моей жизни в эту самую минуту происходит великое таинство, особенный момент, ведь наступил День моего рождения, и не какого-то, а самого первого!

Я как самостоятельный организм, цельная свободолюбивая личность появилась на свет около получаса назад... во-о-он из того свитера, перекинутого через спинку стула. Вы удивлены? Спросите, как такое возможно? Вот ведь люди непонятливые, считаете, что любой живой объект обязан иметь две руки, две ноги и голову на плечах, а таких, как я, в упор не замечаете. Мои многочисленные родственники сильно обижаются и стремятся жестоко отомстить, залетая с потоком воздуха в ваши любопытные носики и заставляя неустанно чихать.

Да – я крошечная пылинка и не стыжусь этого. Долгое время мы с семьей перемещались по одной из многочисленных ниточек мягкого теплого пуловера. Мои братья и сестры отделились первыми, направившись в увлекательнейшее путешествие. Я же немного запоздала и лишь сегодня смогла оторваться, немного покружив в воздухе и взлетев к самому потолку, а позже приземлившись на кухонную полку, уставленную причудливыми баночками. От них так приятно пахнет какими-то диковинными специями. Все запахи довольно резки и новы моей скромной персоне, но я уже привыкла и не смею жаловаться, ведь не каждый день ты появляешься на свет.

Соседи по месту жительства очень веселые: бегают, прыгают, катаются по деревянной поверхности и собираются в компании. Я же пока ужасно одинока, но это только до поры до времени.

Мой дом за квадратной металлической коробочкой с лавровым листом: здесь тихо и уютно, ничто не мешает мне медитировать и погружаться в свои самые светлые фантазии. Я мечтаю отправиться в огромное кругосветное путешествие и облететь всю планету. Побывать в разных городах, домах, найти друзей, в общем – мир посмотреть и себя показать. Кстати, о людях: пока я видела лишь двух человек – женщину и ее дочку, живущих в этой самой квартире. Молодая девушка пару минут назад проходила мимо нашей полки, и вот ведь чудо – оказывается, именно ее свитер подарил мне долгожданную жизнь. Сегодня она сняла его и осторожно повесила на стул, в этот момент я и родилась.

Ох, кажется наша с товарищами отправка состоится раньше положенного! Только что юная леди обсуждала с мамой, какой суп приготовить к приходу отца. А что потребуется для супа? Лавровый лист! Кажется, настал мой звездный час!

Я тут же с силой оттолкнулась от гладкой поверхности и приземлилась на самую верхушку коробочки с необходимой приправой. Соседи не поняли, зачем я это сделала: они сбились в группы и готовились улететь дружною гурьбою, но я-то заведомо знала, что их дурацкая идея провальна. Вместе они тяжелы, да и заметить их хозяйкам будет проще. Они не взлетят, напротив, камнем обрушатся на пол. Там их уже поджидает скорая смерть: сначала они будут подцеплены шваброй, а после – отправлены в канализацию, где намокнут и перестанут быть собой. Ужасная гибель, просто невообразимая. Я же успела приметить открытую форточку и поток теплого воздуха от раскаленной кухонной плиты. Стоит слиться с ним, и я поднимусь к самому потолку, а там и до окна рукой подать.

Девушка приблизилась к плите и поставила на нее кастрюлю с водой. Та закипает, и вот уже хрупкая кисть тянется к моему убежищу. Секунда, тонкие пальцы обхватывают металлическую баночку, а я молю небеса лишь об одном – сохранить меня в это напряженное мгновение!

Все оказалось не так страшно, мой план сработал на ура. Когда емкость была снята с полки, я собрала все силы и спрыгнула вниз, направляясь к струе пара, исходящего от кастрюли. Он быстро поднял меня к потолку и осторожно усадил на створку приоткрытой форточки. Последнее, что я видела перед тем, как покинуть эту чудесную квартиру, так это быстрое падение товарищей с полки прямо на холодный линолеум. Что ж, это их выбор, их судьба, а меня ждет длинный путь, поэтому я, не долго думая, выпрыгнула в распахнутое окно и помчалась на поиски приключений вместе с попутным ветром.

Меня переполнял такой детский восторг! Я безостановочно смеялась и радовалась собственной свободе! На улице ужасно холодно, минус десять, а может, и того больше. Но мне не страшно – впереди долгое путешествие к самым сокровенным мечтам. Подо мной пролетали заснеженные дороги, дома с плоскими крышами, я видела детский садик и мигающие огни в магазине стройматериалов. Многие окна увешены сияющими гирляндами, ведь у людей скоро Новый год. Я видела машины и неторопливые автобусы, летела за ними, чтобы хоть как-то сориентироваться в пространстве, но ветер не позволил мне кружить так близко к поверхности Земли и отнес высоко-высоко к густым облакам, перемещая мое крохотное тельце вместе с потоком замерзших капелек воды по направлению к Европе. Судьба мне улыбнулась, и я буду рада провести предстоящее Рождество где-нибудь в районе Парижа.

Пока я летела в компании прозрачных снежинок, мы с ними успели по-настоящему подружиться. Многие из моих новых знакомых холодны и необщительны, но мне – такой веселой и заводной, удалось заставить их стать чуть более разговорчивыми. Правда, за время нашего пути многие друзья покинули меня, резко сорвавшись вниз для того, чтобы осесть на какую-нибудь землю: белорусскую, польскую, чешскую, австрийскую – боже, как далеко от дома меня забросила жизнь! Несколько раз мимо моего облака пролетали серебристые авиалайнеры.

Поток ветра чуть не сбил нас с пути. Нас со снежинками фактически засосало в воздушную воронку и отпустило только над французскими Альпами, где я и решила высадиться вместе с некоторыми из товарищей. Прицепившись к самому крупному заледеневшему кристаллу воды, я помчалась к белоснежным склонам красивейших гор. Мы долго летали над прекрасными искрящимися хребтами, а позже осели в мягкий сугроб и справили там миновавший Новый год. Но потом такое одинокое и заброшенное времяпрепровождение мне наскучило, и я мгновенно поднялась вместе с ледяным воздухом к уже полюбившимся облакам для того, чтобы посетить еще более интересные места.

Я успела побывать и в Париже – посидела на третьем ярусе Эйфелевой башни, в Берлине – промчалась над мостовой и устремилась в сторону Ла-Манша. Перелетев через узкий пролив, посетила далекий Лондон. Вволю покатавшись на стрелках часов Биг-Бена, я спрыгнула с них только под утро. В конце ферваля я попала на аэродром, и там такие же пылинки посоветовали мне залететь внутрь самолета, направляющегося в Северную Америку. Я долго размышляла над целесообразностью этой затеи, но все же решилась. В самолете было множество людей – приятных и не очень, но никто из них меня не замечал. Это только сыграло на руку: я расположилась на спинке пассажирского кресла, любуясь пейзажем за окном и направляясь навстречу своей мечте.

Ох, как же красив и таинственен Атлантический океан! Лететь над ним одно удовольствие! Волны, искрящиеся под лучами яркого солнца, так и призывали заблаговременно сойти с самолета, нырнув в самую глубь. Но я не камикадзе, поэтому морские страсти, являющиеся просто убийственными, не трогают мою крохотную душу. Выйдя в Нью-Йорке, я поднялась на самый высокий небоскреб и осмотрелась вокруг. Туманный город в начале марта, что может быть прекрасней? С крыши здания я села на попутный ветер, направившись через все Соединенные Штаты в Лос-Анджелес.

Я долго нежилась в теплом воздухе, переворачиваясь с одного бока на другой и пролетая над удивительными домами этого гостеприимного города, а после попала на открытие какой-то известной кинопремии, сев на раскатанное красное полотно и ожидая прибытия гостей. Боже, как были красивы эти люди! В вечерних туалетах и смокингах – просто сказочно прекрасны!

На меня несколько раз успели наступить чьи-то блестящие лаковые ботинки. Я тут же поднялась в воздух, сделав несколько кувырков вокруг своей оси и приземлившись на хрупкое плечо одной актрисы. Она меня не заметила, поэтому мне без проблем удалось прошмыгнуть внутрь здания. На кинопремии было много народу, так тесно и шумно! А сколько там оказалось моих маленьких братьев и сестер – они заняли едва ли не все свободные места: на спинках кресел, на полу и на люстрах под самым потолком, даже на стенах сидели крошечные пылинки, лицезревшие прекрасное действо на сцене и большом гладком экране!

К плечу моей хозяйки больше никто не посмел притронуться, так что я одна гордо восседала на шелке изумрудного платья, да еще и умудрилась выйти вместе с милой женщиной на сцену, вручая кому-то заслуженную награду. По окончании кинопремии я вместе с другими присутствующими дальними родственниками вылетела в распахнутые двери, чтобы слиться с потоком ветра, направляясь на поиски новых приключений. Один актер мне показался довольно забавным, кажется, его звали Роберт. Я прибилась к прядям его волос и последовала вместе с ним на какую-то модную вечеринку. Потом молодой человек направился домой, там я спрыгнула на кромку зеркала в ванной комнате и пролежала в глубокой спячке до самого лета, ведь у героя были дела куда поважнее, нежели необходимая его квартире уборка.

Однажды Роб зашел в ванную и очень долго приводил себя в порядок. Мне стало любопытно, куда же он собирается. В самый последний момент перед выходом своего знакомого из комнаты я вновь устроилась на его волосах. Вскоре мы приехали на съемочную площадку какого-то фильма. Там было множество уже полюбившихся мне актеров. Но все мое внимание приковали к себе двое молодых людей: один со смуглой кожей и ослепительной улыбкой, а другой стройный, элегантный, с высокими скулами и челкой набок. Второй юноша мне так приглянулся, что я, не долго думая, осела на его пухлых губах и не на шутку замечталась. Но юноша этот не заметил моего скромного присутствия и облизнул пересохшую кожу. Меня мгновенно засосало в полость его рта. Это было просто ужасно! Конечно, аромат мятной жвачки был сногсшибательным, но ведь меня с силой тянуло глубже! Зубы были настолько гладкими, что зацепиться за них не было никакой возможности. Я не на шутку промокла и готова уже была смириться со столь ужасающей кончиной, но старенькая шершавая пломба выручила меня в минуту отчаяния. Я прицепилась к пломбе и дождалась момента, когда молодой человек разомкнул губы в попытке улыбнуться. Тут я и выпрыгнула изо рта, камнем рухнув на землю.

Время шло, я полностью просохла и снова поднялась с теплым летним ветром в самое небо. Меня посетило непреодолимое желание вернуться домой, туда, откуда все и начиналось. Сил практически не было, я чудом смогла подняться к облакам, летящим в далекую Россию, и пролетела с крохотными капельками воды многие мили до родного Санкт-Петербурга. Вот подо мной знакомые улицы, машины, магазин стройматериалов и детский садик. А вон и белоснежная форточка!

Собравшись с духом, я ринулась вниз и оказалась в квартире. На плите красовалась знакомая закипающая кастрюля. Присев на самый краешек, я окинула обстановку привычным взглядом. Все стояло на своих местах, свитер красовался на спинке стула, баночка с лавровым листом лукаво поглядывала с верхней полки настенного шкафчика. И я проделала этот долгий путь, чтобы снова оказаться здесь? Не может быть. И что делать дальше? Новые пылинки все так же отлетали от ткани пуловера, а я уж было не на шутку расстроилась, ведь долгое путешествие полностью вымотало маленький организм. Хотя нет, постойте, что за глупость? Не повод вешать нос! Я буду жить и радоваться жизни! У меня впереди целая вечность, чтобы облететь весь свет, побывать в далекой Африке, в Австралии, Новой Зеландии, в конце концов! Сейчас переведу дух, вода закипит, и я снова ринусь с потоком пара в открытое окно! Я справлюсь, я смогу, я выдержу любые испытания, ведь я не кто-то, а цельная свободолюбивая личность, я, я...»

Не успела пылинка договорить эти слова, как крышка над ее маленьким телом закрылась. Самоуверенная мусоринка упала в кипящую воду и мгновенно перестала быть собой. Ее существование не дало ничего ценного миру. И так будет всегда, до тех пор, пока мы не научимся видеть в самых простых и банальных окружающих мелочах нечто стоящее, способное прожить свою крохотную жизнь гораздо ярче и полноценнее, нежели проживаем ее мы.