Вред курения

Михаил Ботов
А есть ли у меня сила воли? Простое желание закончить, то, что ни как не может быть полезным. Мне кажется, этот вопрос задают и задавали многие, и многие люди, но смогли ли они найти в себе силу, которая помогла бы им искоренить пагубную привычку? Привычку, которая являет собой не только вред, но и смотрится со стороны, словно ребенок сосет соску, которую дали ему, дабы он не кричал, а был занят делом. Смешно, ей Богу, аж до слез пронимает, когда вспомнишь себя с этакой соской, да еще и с фильтром.

Сколько раз пытались мы отказать себе в «удовольствие» или неотъемлемой тяге, вновь и вновь вкушать, вдыхать, эти благовония, которые окружающим людям зачастую доставляли дискомфорт и реплики наподобие : «Как вам не стыдно, ведь здесь все не курящие», и таких фраз было великое множество. Но мы, же не в состоянии потерпеть, или откликнуться на просьбу матери с ребенком, не курить. А это самое дитя, смотрит на вас своими глазками, и не может понять: «Для чего взрослый дядя, держит во рту эту дымящуюся палочку, от которой  исходит не совсем приятный запах?»
Да может, конечно, каждому нужно время, для осознания и понимания того, что вред от табака огромен. Я представлял себе, сотни, и сотни, раз как никотин проникает в мой организм, и какие процессы возникают при этом, множество, раз слышал от родителей, и друзей кто не курил, как это вредно. Но у каждого своя голова, и чужую не поставить.

А вот, какие мысли меня стали посещать, за несколько месяцев до отказа от этой вредной привычки:
Словно черный червяк, он проникал внутрь, в легкие человека. Причем последний сам позволял ему это делать ежечасно, а может даже и чаще. Червь делился в организме на миллионы братьев, и каждый нес в себе смертельную дозу вредоносного вещества, словно мина замедленного действия, в любую минуту готовая сдетанировать и уничтожить все вокруг себя. Они двигались по сосудам и капиллярам, оставляя повсюду черный след свое присутствия и грозящий будущими очагами болезней. Эти «червячки» обволакивали легкие, даже хуже, облепляли их черной массой, и проникали внутрь, замедляя дыхание.
Проникали в желудок, приводя к чрезмерному выделению пищеварительных соков, что в последствие влекло к «проеданию стенок» и плодотворному ухудшению.
Бедный, бедный хомячок думает про себя человек. Ведь всего капля этой гремучей смеси, под названием никотин, разрывает его на части, а мне хоть бы что, я живу и таких капель могу употребить сотни в день и буду жив.
Но этот червяк намного коварнее, чем кажется на первый взгляд. Одышка и язва желудка, малый взнос который заплатит еще человек, коварному черному змию.

Что, тебе тяжело подниматься по лестнице? Задыхаешься и кашляешь по ночам, как будто ощущаешь, что легкие готов выплюнуть? Можешь с ними уже попрощаться, червячки подточили их в самом начале и поселились там, постоянно приумножаясь.
По сути, это только вдох дыма. А вот уже на выдохе, вся эта громада, очистившаяся от смол, и гари, превращается в белый дым, и легким облачком развевается на ветру, пропадая навсегда. Но заряды мин замедленного действия уже стоят в организме, и ждут своего часа, постепенно уничтожая тебя человек.
Органы, отравленные испражнениями миллионов черных червяков, один за другим прикажут тебе долго жить, но, как и цепь, в которой одно звено порвано  не в состоянии удержать целостность, так и организм постепенно умирает.